Когда я писал в 2014 году сообщение "Как пастору прославиться изгнаниями бесов", я основывал его больше на своём зарубежном опыте и не думал, что скоро эта тема станет такой актуальной в России. Сразу оговорюсь, что то сообщение было написано в ироничном ключе. Если пастор хочет прославиться изгнаниями бесов, то легче всего это сделать, внушая своим прихожанам, что в них есть бесы, и потом успешно изгоняя их на каждом служении. Внушаемые люди ответят не только истошными криками и сотрясаниями, но и поговорят с тобой изменёнными голосами. Будет шоу. Лишь бы только на служение не пришел кто-то неспасенный и реально одержимый. Иначе несдобровать. Манипулировать верующими легче, чем изгонять реальных бесов. Ашеры тогда не смогут спокойненько вывести одержимого под ручки вперёд к сцене.
Синдром выученной одержимости - вот цель таких проповедников. Он работает только среди членов церкви. Поэтому-то даже на их евангелизациях на "изгнание бесов" выходят только старые прихожане, как правило, одни и те же, подсевшие на такой вид "терапии".Сегодня я хочу показать, насколько идея изгнания бесов из верующих несовместима с Евангелием благодати. Дело в том, что многие из этих экзорцистов гордо называют себя представителями учения о благодати. И, похоже, это только приводит к дискредитации этого учения.
Составной частью учения о благодати является слово о сознании праведности (посмотрите "Христианский ответ на сознание греховности"). Живя по благодати, мы никак не можем оставаться с греховным сознанием.
Что же приходится делать приверженцам служения освобождения верующих от бесов? Им приходится возвращать верующих к сознанию грехов. Людям объясняют, что в них могут быть бесы, если они часто раздражаются, если у них депрессия, если они видят эротические сны, если они читали Достоевского и т.д. и т.п. Чем более обыденные вещи называть, тем больше шансов, что внушаемый человек почувствует себя грешным, в которого могли войти бесы.
Какую бы благодать ни проповедовал такой проповедник, последующее внушение одержимости бесами аннулирует всё, что проповедовалось о благодати. Эти два учения несовместимы.
Один из аргументов пасторов, изгоняющих бесов из своих прихожан, это то, что их опыт говорит о том, что в христианах могут быть бесы. Они понимают, что в теории бесов в спасенном человеке быть не должно, но вот их опыт якобы говорит об обратном. Мой ответ на такую аргументацию: если пастор прекратит проповедовать о возможной одержимости бесами прихожан, всякие проявления бесов среди верующих прекратятся в их церкви.
Пастор-экзорцист может и не проповедовать часто о бесах, но если каждое своё служение он начинает с призыва, чтобы бесы вышли и ушли с этого места, то внушаемые люди среди его прихожан воспримут это как сигнал к действию - начнётся шоу.
Если же пастор по-настоящему примет благодать Иисуса Христа и чётко объяснит своей пастве, что бесы не могут быть в храме Святого Духа, то и все "бесовские" проявления прекратятся - спектакль закончится.
Есть конечно смягченная форма экзорцизма, которой не брезгуют некоторые якобы благодатники. Они говорят не о бесах, а о различных духах. Они изгоняют дух сиротства, дух отверженности, дух одиночества и т.д. Нет таких духов в верующих людях! Отверженность или одиночество могут быть, но не духи этого. Да, в Библии упомянут дух страха, и его тоже любят изгонять из верующих. Но в Библии как раз сказано, что нам не дан дух страха (2 Тим. 1:7). Так кого же вы изгоняете?
Даже метафорически не надо любую проблему христианина называть бесом или духом, действующим в нем. Это противоречит победе, одержанной Иисусом на кресте.
Конечно, есть немало прихожан, которые сами говорят, что они испытывают облегчение после такого "изгнания бесов" из них. И это понятно: когда ты прокричался или даже проблевался, потом тебе становится легче. Но бесы тут ни при чем, если ты сын Божий.
Если изгнание бесов из членов церкви было бы регулярной практикой ранней церкви, Павел обязательно бы где-то упомянул необходимость "молитвы за освобождение" верующих.
Если ты начал проповедовать благодать, не тяни туда свой груз из прошлого, в частности старые учения о демонологии. Это проповедовалось тогда, когда ты жил под законом, и этому абсолютно нет места в жизни под благодатью. Иначе тебе постоянно придётся подмешивать в чистое Евангелие законническую примесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий