"БлОГ БЛАГОДАТИ" - это Божий призыв вернуться к истинам Евангелия и подготовить мир к пришествию Христа. Пришло время радикальной благодати. Перед пришествием Иисуса церковь избавится от законничества и фарисейства. Иисус придет за Невестой, которая будет чиста и непорочна, потому что будет ходить в Его праведности, а не в самоправедности от дел и закона. Читайте, живите Христом и проповедуйте Его Евангелие.

6 апреля 2019 г.

Религия "присутствия Божьего"

Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли--не знаю, вне ли тела--не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке ([только] не знаю--в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. Таким [человеком] могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими. Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня. ~ 2 Кор. 12:2-6

Павел, написав о своих переживаниях в молитве, не стал нигде требовать от верующих точно таких же переживаний. И нигде Павел не кичился тем, что ему было дано это переживание, а другим нет.

Более того, в стихе выше он написал фразу не совсем понятную в русском синодальном переводе:

Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. ~ 2 Кор. 12:1

Насколько я понял греческий оригинал этого стиха, его смысл можно представить так:

Не полезно хвалиться мне (видениями и откровениями), ибо (не делая это) я приду к (еще большим) видениям и откровениям Господним.

Рассказывая о своём переживании небес в молитве, Павел даже не стал напрямую говорить, что именно он это пережил, он пишет в третьем лице, до такой степени он не желает превознести себя вместо Бога и Его благодати, о которой он пишет в последующих стихах.

Петр тоже был в исступлении (букв. в экстазе) во время своей молитвы (Деян. 10:9-16), но нигде не призывал потом добиваться того же состояния и не стал унижать других, не достигших того же экстаза.

К сожалению, замечаю, что в наше время христиане, достигшие гораздо меньшего, чем Павел или Петр, но переживающие какие-то ощущения в молитве, начинают бахвалиться этим и презирать других, не имеющих подобные же ощущения. Причём это делается крайне субъективно. Всякий, кто в молитве или на прославлении ведёт себя не так, как они (не так стоит, не так руки держит, не кричит, не молчит, не прыгает, не падает...), объявляется не переживающим "присутствие Божье". Мне это видится как чистой воды религия.

Вы знаете, сколько раз фраза "присутствие Божье" встречается в Библии? Ни разу.

Когда в церкви превозносится "присутствие Божье", на самом деле очень часто превозносятся человеческие ощущения, превозносится человек.

Отсутствие фразы "присутствие Божье" в Библии не отменяет того, что оно есть. Но на то Он и Бог Яхве (Сущий), что присутствует везде и всюду. Он "Наполняющий всё во всем" (Еф. 1:23). Мы же просто живём в Его присутствии, и иногда мы это осознаем, а иногда мы это чувствуем, и часто чувства приходят именно с осознанием Его всеприсутствующей личности.

Но чтобы у нас не оставалось сомнений, Бог ещё и сделал нас местом обитания Своего Святого Духа:

...тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа... ~ 1 Кор. 6:19


Почитайте о присутствии Бога, которое в нас, в сообщении "Познавая себя". Там это довольно подробно описано.

Если для тебя присутствие Божье связано только с церковным зданием или "тайной комнатой" или с определённой музыкой и пением, то ты тем самым делаешь Бога маленьким, но зато согласующимся с твоим маленьким мышлением.

Не оскорбляем ли мы Бога, когда "входим" и "выходим" из Его присутствия и называем "Божьим присутствием" свои ощущения в молитве и поклонении, уменьшая Бога до размеров своих церквей и "тайных комнат"?

Однажды много лет назад я был свидетелем разговора двух прихожан в церкви. Один говорил о том, как он входит в присутствие Божье и забывает обо всем на свете. Второй говорил о том, сколько раз в день он читает "Отче наш". В тот момент я посмеялся над вторым. Но прошло время, и первый человек вообще оставил церковь и умер от наркотиков. А второй по-прежнему в церкви, добропорядочный семьянин и просто хороший человек.

Чувства в молитве ничего не значат, если в них нет правильной веры. Правильная вера значит всё, даже если в молитве нет никаких чувств.

Иногда, когда я особенно переживал какую-то неудачу, я шёл домой и думал: вот сейчас приду и помолюсь как-то особо, с большими чувствами и переживаниями, вот сейчас как коснусь Бога, как никогда не касался, и всё изменится. Но тем самым я фактически принижал все свои остальные молитвы, считая, что молитва с чувствами это круче, чем молитва просто с верой. Кроме того, любая молитва на языках, когда сам Дух Святой молится через нас, хоть с чувствами, хоть без них, совершает намного больше, чем наши прочувствованные молитвы, когда молимся только мы сами.

Когда я стал христианином, я помню, что долгое время молился и чувствовал небывалое наслаждение в каждый свой молитвенный час, который у меня был по вечерам. И вот однажды я вдруг ничего не почувствовал. И нет бы мне полагаться на веру, а не на ощущения, но я посчитал, что я что-то не так сделал и поэтому присутствие Божье от меня ушло. Я стал копаться в себе и нашёл - в тот день я посмотрел серию из сериала "Улица разбитых фонарей"! Ах, я старый грешник! Я довел себя до такого самоосуждения, что на много лет потерял вообще всякие ощущения в молитве. Я был просто "недостоин Божьего присутствия". Но никакой Бог от меня не отходил! И с Ним мне нужно было просто продолжать общаться, а не выжимать из себя чувства и ощущения.

Сейчас 99% времени, проведённых в молитве, я имею какие-то переживания, а 1% времени я не чувствую ничего. Но я не хочу преуменьшать этот 1%, потому что несмотря на все отсутствие каких-то переживаний в такой момент, я все равно в присутствии Божьем, я не могу выйти из Него, я во Христе, везде, всегда и навсегда.

Сообщения на похожую тему:

Где Дух Господень, там свобода
Только благодать прославляет Иисуса
"Бесчувственное" помазание

В чем ошибался Джозеф Принс
Кенозис для человека

Если Вы получаете благословение от "БлОГа БЛАГодати", то Вы всегда можете поддержать этот блог. Спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если Вы желаете распространения Евангелия благодати, то Вы всегда можете поддержать этот блог. Спасибо!