Уповай на Христа, не на закон
1 Вы, сумасшедшие Галаты! Кто-то околдовал вас? Вы уехали в отпуск от здравого смысла? Что-то сумасшедшее произошло, потому что очевидно, что вы больше не имеете распятого Иисуса в четком фокусе в вашей жизни. Его жертва на кресте, конечно, была представлена перед вами достаточно ясно.
1 Вы, сумасшедшие Галаты! Кто-то околдовал вас? Вы уехали в отпуск от здравого смысла? Что-то сумасшедшее произошло, потому что очевидно, что вы больше не имеете распятого Иисуса в четком фокусе в вашей жизни. Его жертва на кресте, конечно, была представлена перед вами достаточно ясно.
2-4 Позвольте мне задать вам этот вопрос: Как началась ваша новая жизнь? Было ли это через то, что вы изо всех сил старались угодить Богу? Или это было через реакцию на Посланием Бога к вам? Собираетесь ли вы продолжать это сумасшествие? Потому что только сумасшедшие люди думают, что они могут завершить своими силами то, что было начато Богом. Если вы не были достаточно умны или достаточно сильны, чтобы начать это, как вы полагаете, что вы можете совершить это? Вы прошли через весь этот болезненный процесс обучения понапрасну? Это еще не полная потеря, но это, конечно, будет ею, если вы продолжите в том же духе!
5-6 Ответьте на этот вопрос: Бог, который щедро дает вам Свое собственное присутствие, Свой Святой Дух, производя в вашей жизни такие вещи, которые вы никогда не могли бы сделать для себя, делает Он это из-за ваших усердных нравственных устремлений или потому что вы доверяете Ему, что Он будет делать это в вас? Не происходят ли эти вещи среди вас так же, как они произошли с Авраамом? Он поверил Богу, и этот акт веры был превращен в жизнь, которая была праведна пред Богом.
7-8 Разве это не очевидно вам, что люди, которые уповают на Христа (не люди, которые уповают на закон!), они как Авраам: дети веры? Это всё было изложено заранее в Писании, что Бог оправдает неевреев по вере. Писание ожидает это в обетовании Аврааму: "Все народы будут благословлены в тебе".
9-10 Так что те теперь, кто живет верою, благословляются вместе с Авраамом, который жил верою - это не новая доктрина! А это значит, что всякий, кто пытается жить собственными усилиями, независимо от Бога, обречен на провал. Писание поддерживает это: "Совершенно проклят каждый человек, которому не удается выполнять каждую деталь, написанную в Книге закона".
11-12 Очевидная невозможность исполнения такой моральной программы должна дать четко понять, что никто не может поддерживать отношения с Богом таким образом. Человек, который живет в правильных отношениях с Богом, делает это, принимая то, что Бог обеспечивает для него. Делание дел для Бога является противоположностью вхождения в то, что Бог делает для тебя. Аввакум был прав: "Человек, который верит Богу, оправдывается Богом - и это настоящая жизнь". Соблюдение правил естественным образом не развивается в жизнь верой, но только консервирует себя во всё большем и большем соблюдении правил, это факт, наблюдаемый в Писании: "Тот, кто делает эти вещи [соблюдение правил], продолжает жить ими".
13-14 Христос искупил нас от этой обреченной на провал, проклятой жизни, поглотив ее полностью в себя. Вы помните Писание, которое говорит: "Проклят всякий, висящий на дереве"? Это то, что произошло, когда Иисус был пригвожден ко кресту: Он стал проклятием и в то же самое время аннулировал проклятие. И теперь из-за этого воздух чист, и мы можем видеть, что благословение Авраамово присутствует и является доступным также и для неевреев. Мы все в состоянии получить Божью жизнь, Его Дух, чтобы Он был в нас и с нами, поверив - точно так же, как Авраам получил это.
15-18 Друзья, позвольте мне дать вам пример из повседневных дел о свободной жизни, о которой я говорю. После того, как завещание человека подписано, никто не может аннулировать его или что-то добавить к нему. Итак, обещания были сделаны Аврааму и его потомку. Вы можете заметить, что Писание точным языком юридического документа не говорит "потомкам", ссылаясь на всех в целом, но "потомку" (существительное, заметьте, в единственном числе), ссылаясь на Христа. Вот как я это понимаю: завещание, подписанное ранее Богом, не аннулируется дополнением, приложенным 430 лет спустя, делая тем самым недействительным обещание завещания. Нет, это дополнение с его инструкциями и правилами не имеет ничего общего с обещанным наследством в завещании.
19-20 Какой тогда смысл закона, этого приложенного дополнения? Это был продуманное дополнение к первоначальным обещаниям, данным Аврааму. Целью закона было удержать грешного человека на пути спасения, пока не пришел Христос (потомок), наследуя обещания и передавая их нам. Очевидно, что этот закон не был прямой встречей с Богом. Он был организован ангельскими посланниками через посредника, Моисея. Но если есть посредник, как это было на Синае, то люди не имеют дело непосредственно с Богом, не так ли? Но первоначальное обещание - это благословение напрямую от Бога, принимаемое верой.
21-22 Если это так, то является ли закон анти-обещанием, отрицанием Божьей воли для нас? Вовсе нет. Его целью было сделать для всех очевидным, что мы сами по себе вне правильных отношений с Богом, и таким образом показать нам тщетность изобретения каких-либо религиозных систем для получения нашими собственными усилиями того, что мы можем получить только ожиданием в вере того, чтобы Бог исполнил Свое обещание. Ибо, если бы какой-то вид соблюдения правил имел силу создавать жизнь в нас, то мы бы, конечно, получили ее к этому времени.
23-24 До времени, когда мы были достаточно зрелыми, чтобы свободно ответить в вере живому Богу, мы были тщательно окружены и защищаемы законом Моисея. Закон был как те греческие попечители, с которыми вы знакомы, которые сопровождают детей в школу и защищают их от опасности или отвлечений, убеждаясь, что дети действительно доберутся до места, к которому они отправлялись.
25-27 Но теперь вы прибыли в пункт назначения: по вере во Христа вы находитесь в прямых отношениях с Богом. Ваше крещение во Христа было не просто омытие вас для нового старта. Оно также включало в себя облечение вас в одежду взрослой веры - Христову жизнь, исполнение первоначального Божьего обещания.
В Христовой семье
28-29 В Христовой семье не может быть деления на еврея и нееврея, раба и свободного, мужчину и женщину. Среди нас вы все равны. То есть, мы все в одинаковых отношениях с Иисусом Христом. Кроме того, поскольку вы Христова семья, то вы являетесь знаменитым "потомком" Авраама, наследниками согласно обещаниям завета.
Остальные главы
Остальные главы
Благодарю брат!!!
ОтветитьУдалитьРад послужить...
УдалитьСпасибо за перевод! Читается на одном дыхании!
ОтветитьУдалитьОчень рад!
Удалить