Сравните два отрывка из Писания, одно из Ветхого Завета, другое из Нового Завета:
Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. ~ Мал. 3:8-11
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. ~ 2 Кор. 9:7
Как видим, подход к даянию под заветом закона и подход к даянию под заветом благодати сильно отличаются.
Под законом люди приносили десятины и пожертвования по принуждению для того, чтобы получить благословение.
Люди, которые до сих пор живут под законом, сфокусированы на том, что они должны СНАЧАЛА сделать, чтобы ПОТОМ получить благословение.
Неприношение десятины представляется ими как "смертный грех", с которым они не только теряют всякую надежду на благословение, но даже теряют и всякое спасение.
Бог воспринимается ими как главарь мафии, который будет защищать их, если они отдают ему дань, и убирает свою защиту и даже вредит им, если они эту дань не отдают.
Люди, которые живут под благодатью, понимают, что они УЖЕ благословлены, они УЖЕ спасены и это навсегда. Осознавая это УЖЕ данное им благословение и спасение, они ПОТОМ жертвуют.
Благодать раскрывает нам, что Иисус уже обеспечил нас всем, что нам нужно для изобильной жизни, Он "обнищал, дабы мы обогатилась" (2 Кор. 8:9), Он дал нам "всё потребное для жизни и благочестия" (2 Петр 1:3). Опираясь на откровение об этом, мы жертвуем из благодарности и любви.
Впервые десятина упомянута в Быт 14. Там Авраам отдаёт десятину в благодарность за победу над своими врагами. Это прообраз того, как жертвуют христиане: в благодарность за одержанную Иисусом победу, а не ради нее.
Авраам сделал хорошее дело, но закон взял это дело (как и много других хороших дел) и поместил проклятие на него. Теперь, если проповедовать десятину по закону, то нужно пойти дальше, собрать все правила о десятинах в Ветхом Завете, и тогда придется приносить более 30%, а иначе "проклятием вы прокляты".
Было ли наказание за неприношение десятины в Ветхом Завете? Было. "Проклятием вы прокляты..." сказано про неприносящих десятины и приношения.
Но есть ли наказание за неприношение десятины в Новом Завете? Нет.
Христос искупил нас от клятвы (букв. проклятия) закона, сделавшись за нас клятвою (букв. проклятием), — ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе». ~ Гал. 3:13
Иисус освободил нас от проклятия, в том числе и за неприношение десятины. В Новом Завете не говорится, что мы не должны приносить десятину, но там точно нет проклятия, если мы не принесем.
Многие на это спрашивают: "А что, теперь можно и не давать ничего?" Этот вопрос звучит точно так же, как, когда некоторые христиане, услышав Евангелие благодати, спрашивают: "А что, теперь и грешить можно?" Если хочешь грешить, греши, но зачем? Всё внутри тебя противится этому. Если хочешь не давать, не давай, но зачем? Все внутри тебя тоже противится этому.
Это Ветхий Завет видит тебя тварью, которая не хочет давать. В Новом же Завете ты "новая тварь, древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5:17). В тебе есть природа Божья, которая соответствует природе Отца, а Он даятель:
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал... ~ Ин. 3:16А
Живи в Новом Завете! Позволь Божьей природе в тебе действовать.
Сообщения на похожую тему:
Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. ~ Мал. 3:8-11
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. ~ 2 Кор. 9:7
Как видим, подход к даянию под заветом закона и подход к даянию под заветом благодати сильно отличаются.
Под законом люди приносили десятины и пожертвования по принуждению для того, чтобы получить благословение.
Люди, которые до сих пор живут под законом, сфокусированы на том, что они должны СНАЧАЛА сделать, чтобы ПОТОМ получить благословение.
Неприношение десятины представляется ими как "смертный грех", с которым они не только теряют всякую надежду на благословение, но даже теряют и всякое спасение.
Бог воспринимается ими как главарь мафии, который будет защищать их, если они отдают ему дань, и убирает свою защиту и даже вредит им, если они эту дань не отдают.
Люди, которые живут под благодатью, понимают, что они УЖЕ благословлены, они УЖЕ спасены и это навсегда. Осознавая это УЖЕ данное им благословение и спасение, они ПОТОМ жертвуют.
Благодать раскрывает нам, что Иисус уже обеспечил нас всем, что нам нужно для изобильной жизни, Он "обнищал, дабы мы обогатилась" (2 Кор. 8:9), Он дал нам "всё потребное для жизни и благочестия" (2 Петр 1:3). Опираясь на откровение об этом, мы жертвуем из благодарности и любви.
Впервые десятина упомянута в Быт 14. Там Авраам отдаёт десятину в благодарность за победу над своими врагами. Это прообраз того, как жертвуют христиане: в благодарность за одержанную Иисусом победу, а не ради нее.
Авраам сделал хорошее дело, но закон взял это дело (как и много других хороших дел) и поместил проклятие на него. Теперь, если проповедовать десятину по закону, то нужно пойти дальше, собрать все правила о десятинах в Ветхом Завете, и тогда придется приносить более 30%, а иначе "проклятием вы прокляты".
Было ли наказание за неприношение десятины в Ветхом Завете? Было. "Проклятием вы прокляты..." сказано про неприносящих десятины и приношения.
Но есть ли наказание за неприношение десятины в Новом Завете? Нет.
Христос искупил нас от клятвы (букв. проклятия) закона, сделавшись за нас клятвою (букв. проклятием), — ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе». ~ Гал. 3:13
Иисус освободил нас от проклятия, в том числе и за неприношение десятины. В Новом Завете не говорится, что мы не должны приносить десятину, но там точно нет проклятия, если мы не принесем.
Многие на это спрашивают: "А что, теперь можно и не давать ничего?" Этот вопрос звучит точно так же, как, когда некоторые христиане, услышав Евангелие благодати, спрашивают: "А что, теперь и грешить можно?" Если хочешь грешить, греши, но зачем? Всё внутри тебя противится этому. Если хочешь не давать, не давай, но зачем? Все внутри тебя тоже противится этому.
Это Ветхий Завет видит тебя тварью, которая не хочет давать. В Новом же Завете ты "новая тварь, древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5:17). В тебе есть природа Божья, которая соответствует природе Отца, а Он даятель:
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал... ~ Ин. 3:16А
Живи в Новом Завете! Позволь Божьей природе в тебе действовать.
Сообщения на похожую тему:
Комментариев нет:
Отправить комментарий