Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. ~ 1 Петр. 5:7
Хотя Библия призывает возлагать все наши заботы на Бога, не могу сказать, что Бог занимается всеми нашими заботами. Поясню. Большинство наших забот - это просто опасения, которые не имеют под собой никакого реального основания и никогда не сбудутся. Поэтому Богу тут даже вмешиваться не надо. Хотя отдать эту заботу Богу все равно надо - тебе же будет лучше.
Мишель де Монтень, французский писатель и философ, который жил 500 лет назад, говорил:
Моя жизнь была полна ужасных несчастий, большинство из которых никогда не произошло.
Не жизнь заставляет нас устрашаться, а то, что мы думаем о жизни. У нас может быть вполне спокойная жизнь, но в голове у нас может крутиться целый триллер или даже хоррор.
Как-то мне попалась детская загадка: "Представь себе такую ситуацию: ты в лодке, лодка тонет, в руках у тебя весла, а вокруг голодные акулы. Как выжить в этой ситуации?" Я перепробовал все возможные ответы, но правильный ответ оказался проще: перестань представлять эту ситуацию.
Однажды провели такое исследование: испытуемых попросили записывать все опасения, которые им приходят в голову. Потом проверили, сколько опасений оправдались. 85% всех опасений вообще даже близко не были оправданы. 15% опасений все-таки не были напрасны. Но из этих оправданных опасений в 97% случаев оказалось, по словам испытуемых, что они справились с трудностями лучше, чем ожидали, или извлекли уроки, которые повлияют на всю их жизнь, и этих уроков не было бы, если бы не та ситуация. И только 3% оправданных опасений (а это всего 0,5% от общего числа опасений) имело в своём основании что-то по-настоящему серьезное.
Полпроцента! Значит, все остальные волнения этих испытуемых - это были вообще бесполезные и ненужные переживания!
И даже эти 0,5% переживаний напрасны, если ты христианин. В гораздо более опасные времена автор Псалмов написал:
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: 'прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!' Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение--истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты [сказал]: 'Господь--упование мое'; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе--охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. 'За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое'. ~ Пс. 90
Пс. 90 - это наш взгляд на все трудности, проблемы и опасности.
Лучше мы будем культивировать в себе упование на Бога, но никак не страх. Тратить же 100% своего времени на переживания - это самое бесполезное занятие, которое можно только придумать.
Есть только один страх, которому можно у нас остаться:
Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. ~ Евр. 4:1
Опасение не пребывать в покое - единственный страх, который нормален для верующего.
Итак постараемся войти в покой оный... ~ Евр. 4:11Б
В оригинале здесь используется слово σπουδάσωμεν (постараемся), которое является однокоренным со словом "скорость" (отсюда английское слово "speed" и русское "спидометр").
Это говорит о том, как нам нужно войти в покой - как можно скорее, не завтра, не послезавтра, но сегодня, сейчас.
В некоторых переводах там используется слово "сражаться". То есть, нам нужно сражаться за то, чтобы мы были в покое. Нам нужно сражаться за то, чтобы не сражаться.
Дьявол может сказать: "За какой ещё покой сражаться? Со мной сражайся! Со мной!" Но он уже поражен, и наша битва только за тот покой, который уже принесла победа Иисуса Христа.
Говорят, что есть два вида мышления:
1) на автомате, когда у нас появляются мысли автоматически, как рефлекс на какие-то события.
2) преднамеренное мышление, когда мы сознательно думаем о чем-то определённым образом.
Когда мы преднамеренно думаем о чем-то каким-то определённым образом достаточно долго, это становится частью нашего мышления на автомате.
Например, когда муж задержался с работы, женщины могут начать думать всякие ужасы о том, где он и что с ним, потому что так они думают на автомате. Но почти никто не думает: "Муж, наверное, в магазине, выбирает мне подарок". Даже если магазины уже не работают, мы можем думать о том, что ангелы ополчаются вокруг наших близких, Бог защищает и хранит их, беда пройдёт мимо и не коснется их.
Если мы сознательно будем заменять мысли страха на мысли веры и вообще если мы сознательно будем практиковать мысли веры, даже не давая мыслям страха появиться, то тогда такой образ мышления однажды может стать доминирующим в нас и мы сможем больше ходить в вере и меньше ходить в страхе или вообще не ходить в страхе и беспокойстве.
Сообщения на похожую тему:
Да не смущается сердце ваше и да не устрашается
Как определить, в вере ли ты
Иисус - наш мир
Основание для мира Божьего в нашем сердце
Как жить в большем мире
Хотя Библия призывает возлагать все наши заботы на Бога, не могу сказать, что Бог занимается всеми нашими заботами. Поясню. Большинство наших забот - это просто опасения, которые не имеют под собой никакого реального основания и никогда не сбудутся. Поэтому Богу тут даже вмешиваться не надо. Хотя отдать эту заботу Богу все равно надо - тебе же будет лучше.
Мишель де Монтень, французский писатель и философ, который жил 500 лет назад, говорил:
Моя жизнь была полна ужасных несчастий, большинство из которых никогда не произошло.
Не жизнь заставляет нас устрашаться, а то, что мы думаем о жизни. У нас может быть вполне спокойная жизнь, но в голове у нас может крутиться целый триллер или даже хоррор.
Как-то мне попалась детская загадка: "Представь себе такую ситуацию: ты в лодке, лодка тонет, в руках у тебя весла, а вокруг голодные акулы. Как выжить в этой ситуации?" Я перепробовал все возможные ответы, но правильный ответ оказался проще: перестань представлять эту ситуацию.
Однажды провели такое исследование: испытуемых попросили записывать все опасения, которые им приходят в голову. Потом проверили, сколько опасений оправдались. 85% всех опасений вообще даже близко не были оправданы. 15% опасений все-таки не были напрасны. Но из этих оправданных опасений в 97% случаев оказалось, по словам испытуемых, что они справились с трудностями лучше, чем ожидали, или извлекли уроки, которые повлияют на всю их жизнь, и этих уроков не было бы, если бы не та ситуация. И только 3% оправданных опасений (а это всего 0,5% от общего числа опасений) имело в своём основании что-то по-настоящему серьезное.
Полпроцента! Значит, все остальные волнения этих испытуемых - это были вообще бесполезные и ненужные переживания!
И даже эти 0,5% переживаний напрасны, если ты христианин. В гораздо более опасные времена автор Псалмов написал:
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: 'прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!' Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение--истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты [сказал]: 'Господь--упование мое'; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе--охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. 'За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое'. ~ Пс. 90
Пс. 90 - это наш взгляд на все трудности, проблемы и опасности.
Лучше мы будем культивировать в себе упование на Бога, но никак не страх. Тратить же 100% своего времени на переживания - это самое бесполезное занятие, которое можно только придумать.
Есть только один страх, которому можно у нас остаться:
Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. ~ Евр. 4:1
Опасение не пребывать в покое - единственный страх, который нормален для верующего.
Итак постараемся войти в покой оный... ~ Евр. 4:11Б
В оригинале здесь используется слово σπουδάσωμεν (постараемся), которое является однокоренным со словом "скорость" (отсюда английское слово "speed" и русское "спидометр").
Это говорит о том, как нам нужно войти в покой - как можно скорее, не завтра, не послезавтра, но сегодня, сейчас.
В некоторых переводах там используется слово "сражаться". То есть, нам нужно сражаться за то, чтобы мы были в покое. Нам нужно сражаться за то, чтобы не сражаться.
Дьявол может сказать: "За какой ещё покой сражаться? Со мной сражайся! Со мной!" Но он уже поражен, и наша битва только за тот покой, который уже принесла победа Иисуса Христа.
Говорят, что есть два вида мышления:
1) на автомате, когда у нас появляются мысли автоматически, как рефлекс на какие-то события.
2) преднамеренное мышление, когда мы сознательно думаем о чем-то определённым образом.
Когда мы преднамеренно думаем о чем-то каким-то определённым образом достаточно долго, это становится частью нашего мышления на автомате.
Например, когда муж задержался с работы, женщины могут начать думать всякие ужасы о том, где он и что с ним, потому что так они думают на автомате. Но почти никто не думает: "Муж, наверное, в магазине, выбирает мне подарок". Даже если магазины уже не работают, мы можем думать о том, что ангелы ополчаются вокруг наших близких, Бог защищает и хранит их, беда пройдёт мимо и не коснется их.
Если мы сознательно будем заменять мысли страха на мысли веры и вообще если мы сознательно будем практиковать мысли веры, даже не давая мыслям страха появиться, то тогда такой образ мышления однажды может стать доминирующим в нас и мы сможем больше ходить в вере и меньше ходить в страхе или вообще не ходить в страхе и беспокойстве.
Сообщения на похожую тему:
Да не смущается сердце ваше и да не устрашается
Как определить, в вере ли ты
Иисус - наш мир
Основание для мира Божьего в нашем сердце
Как жить в большем мире
Если Вы получаете благословение от "БлОГа БЛАГодати", то Вы всегда можете поддержать этот блог. Спасибо!
Битва за покой не с сатаной,а с самим собой-бывает.Только на Господа смотреть надо,чтоб быть в настоящем покое.
ОтветитьУдалить