Вера без дел мертва. ~ Иак. 2:26Б
Этим стихом тыкают в благодатников, считая, что те не делают ничего и об этом проповедуют.
Разберемся в том, какие дела могут иметься в виду в этом месте Писания.
Идет ли здесь речь о делах закона Моисеева? Имел ли в виду Иаков, что вера мертва без дел закона?
Библия говорит, что жизнь под законом и жизнь по вере не совпадают хронологически:
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса. ~ Гал. 3:23-26
В период после смерти, воскресения и вознесения Иисуса Христа призывать к исполнению дел закона Моисеева, мягко говоря, является странным. Библия же об этом выражается более жестко:
А закон не по вере... ~ Гал. 3:12А
А все, что не по вере, грех. ~ Рим. 14:23Б
Может тогда Иаков имел в виду просто добрые дела, которые мы можем делать для своих близких, для церкви, для общества? Но при чем здесь вера, если добрые дела делаются во многих религиях, не связанных с христианством?
Есть ещё в Библии дела плоти:
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. ~ Гал. 5.19-21
Ну, явно не эти дела имел в виду Иаков.
Так без каких же дел вера мертва? О каких делах говорит Иаков? О делах Бога, которые Он может совершать через нас.
Именно о таких делах писал Павел:
Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. ~ Фил. 2.13
Фарисеи творили много дел закона, но ни один из них не попал в славный перечень героев веры в Евр. 11. Если же присмотреться внимательно к тем, кто назван там героями веры, то можно увидеть, что у большинства из них упоминается всего один поступок веры:
Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин... Верою Енох переселен был так, что не видел смерти... Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего... Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих. Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными. ~ Евр. 11:4А, 5А, 7А, 20-22, 31
Их вера позволила Богу через них сделать какое-то дело, которое вошло в Библию и которое стало указывать на грядущего Спасителя. Когда мы позволяем Богу что-то сделать через нас, наше дело наверняка уже не сможет войти в Библию, но на Иисуса Христа оно по-прежнему будет указывать.
Иисус назван в Библии "начальником и совершителем веры" (Евр. 12:2). Значит, верующий в Иисуса непременно будет делать какие-то дела, но совершителем их будет Иисус, действующий через него.
Когда Бог произведет через нас дело, мы уже не сможем хвастаться собой, мы будем понимать, что такое дело было невозможно без Бога. Поэтому-то и Павел хвалился не собою, а Божьей благодатью, действующей через него:
Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. ~ 1 Кор. 15:10
И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. ~ Гал. 2:20
Итак, я читаю Иак. 2:26 так: "Вера без дел (производимых Богом через человека) мертва".
Не всякое дело является делом, производимым Богом через человека. Поспешное "дело" Авраама с Агарью привело к рождению Измаила (Быт. 16:1-12), что принесло вражду между евреями и арабами, которая продолжается до сих пор. "Дела" дочерей Лота со своим отцом тоже имели своим плодом рождение будущих врагов Израиля (Быт. 19:30-38).
Не о делах ради дел говорил Иаков. Он знал, что ученики Иисуса могли рыбачить всю ночь (делать дела) и ничего не поймать, но когда поступали по слову Иисуса, "уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы" (Ин. 21:1-6).
Возможно, что многим из нас нужно в жизни сделать всего одно дело, именно то дело, в котором через нас бы совершил Свое действие Бог. Но мы даже и это одно дело не делаем, потому что все своё время мы заняты церковными делами и заботами. Мы рождаем своих Измаилов и никак не доходим до Исаака.
Я не против добрых дел христиан, но даже добрые дела должны быть теми, которые исходят от Бога, а не от нашего собственного озабоченного ума:
Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. ~ Еф. 2:10
Это возможно, когда мы живем верой в Иисуса Христа и Его завершенный труд на кресте. И вот когда мы живем именно верой, даже наши малые дела, которые производит через нас Бог, оказываются вдруг имеющими огромное влияние на окружающий нас мир.
Сообщения на похожую тему:
Как простить, когда не прощается
И отрет Бог всякую слезу...
Три раза, когда ангелы радовались
Познавая себя
Кенозис для человека
Этим стихом тыкают в благодатников, считая, что те не делают ничего и об этом проповедуют.
Разберемся в том, какие дела могут иметься в виду в этом месте Писания.
Идет ли здесь речь о делах закона Моисеева? Имел ли в виду Иаков, что вера мертва без дел закона?
Библия говорит, что жизнь под законом и жизнь по вере не совпадают хронологически:
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса. ~ Гал. 3:23-26
В период после смерти, воскресения и вознесения Иисуса Христа призывать к исполнению дел закона Моисеева, мягко говоря, является странным. Библия же об этом выражается более жестко:
А закон не по вере... ~ Гал. 3:12А
А все, что не по вере, грех. ~ Рим. 14:23Б
Может тогда Иаков имел в виду просто добрые дела, которые мы можем делать для своих близких, для церкви, для общества? Но при чем здесь вера, если добрые дела делаются во многих религиях, не связанных с христианством?
Есть ещё в Библии дела плоти:
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. ~ Гал. 5.19-21
Ну, явно не эти дела имел в виду Иаков.
Так без каких же дел вера мертва? О каких делах говорит Иаков? О делах Бога, которые Он может совершать через нас.
Именно о таких делах писал Павел:
Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. ~ Фил. 2.13
Фарисеи творили много дел закона, но ни один из них не попал в славный перечень героев веры в Евр. 11. Если же присмотреться внимательно к тем, кто назван там героями веры, то можно увидеть, что у большинства из них упоминается всего один поступок веры:
Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин... Верою Енох переселен был так, что не видел смерти... Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего... Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих. Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными. ~ Евр. 11:4А, 5А, 7А, 20-22, 31
Их вера позволила Богу через них сделать какое-то дело, которое вошло в Библию и которое стало указывать на грядущего Спасителя. Когда мы позволяем Богу что-то сделать через нас, наше дело наверняка уже не сможет войти в Библию, но на Иисуса Христа оно по-прежнему будет указывать.
Иисус назван в Библии "начальником и совершителем веры" (Евр. 12:2). Значит, верующий в Иисуса непременно будет делать какие-то дела, но совершителем их будет Иисус, действующий через него.
Когда Бог произведет через нас дело, мы уже не сможем хвастаться собой, мы будем понимать, что такое дело было невозможно без Бога. Поэтому-то и Павел хвалился не собою, а Божьей благодатью, действующей через него:
Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. ~ 1 Кор. 15:10
И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. ~ Гал. 2:20
Итак, я читаю Иак. 2:26 так: "Вера без дел (производимых Богом через человека) мертва".
Не всякое дело является делом, производимым Богом через человека. Поспешное "дело" Авраама с Агарью привело к рождению Измаила (Быт. 16:1-12), что принесло вражду между евреями и арабами, которая продолжается до сих пор. "Дела" дочерей Лота со своим отцом тоже имели своим плодом рождение будущих врагов Израиля (Быт. 19:30-38).
Не о делах ради дел говорил Иаков. Он знал, что ученики Иисуса могли рыбачить всю ночь (делать дела) и ничего не поймать, но когда поступали по слову Иисуса, "уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы" (Ин. 21:1-6).
Возможно, что многим из нас нужно в жизни сделать всего одно дело, именно то дело, в котором через нас бы совершил Свое действие Бог. Но мы даже и это одно дело не делаем, потому что все своё время мы заняты церковными делами и заботами. Мы рождаем своих Измаилов и никак не доходим до Исаака.
Я не против добрых дел христиан, но даже добрые дела должны быть теми, которые исходят от Бога, а не от нашего собственного озабоченного ума:
Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. ~ Еф. 2:10
Это возможно, когда мы живем верой в Иисуса Христа и Его завершенный труд на кресте. И вот когда мы живем именно верой, даже наши малые дела, которые производит через нас Бог, оказываются вдруг имеющими огромное влияние на окружающий нас мир.
Сообщения на похожую тему:
Как простить, когда не прощается
И отрет Бог всякую слезу...
Три раза, когда ангелы радовались
Познавая себя
Кенозис для человека
Комментариев нет:
Отправить комментарий