Когда Иисус появился на Земле, Он не родился с пониманием того, что Он Бог. Он был просто младенец, которому нужно было учиться держать голову, сидеть, ползать, ходить, говорить...
Рассказы о том, как Иисус делал из грязи воробышков и те улетали - это всё ерунда. Библия говорит, что первое чудо было в Кане Галилейской, когда Иисусу уже было 30 лет.
В какой-то один из моментов жизни до этого Иисусу должна была прийти мысль о том, Кто Он есть на самом деле.
Рассказы о том, как Иисус делал из грязи воробышков и те улетали - это всё ерунда. Библия говорит, что первое чудо было в Кане Галилейской, когда Иисусу уже было 30 лет.
В какой-то один из моментов жизни до этого Иисусу должна была прийти мысль о том, Кто Он есть на самом деле.
Возможно, это произошло после рассказов Его матери о Его рождении. Хотя об этом не написано в Библии.
Но вот то, что написано в Библии, так это то, что Иисус очень хорошо знал Писание. Скорее всего, мысли о том, Кто Он, приходили к Нему именно во время изучения Библии. Он читал главы Ветхого Завета и вдруг Ему приходило на ум, что пророчества о грядущем Спасителе уж слишком совпадают с событиями Его жизни.
Иисусу, вероятно, было страшно первый раз даже подумать, что Он связан с Самим Богом. Нам тоже может быть страшно подумать, кто мы на самом деле.
Давайте пойдем сейчас в это "страшное" путешествие в познании того, кто мы есть.
Самое важное и трудное, что нужно было понять мальчику Иисусу - это то, что Он не просто человеческий ребенок, но Сын Самого Бога. Ему трудно было осознать Свою Божественность.
Нам тоже сложнее всего осознать Свою божественность, не в смысле того, что мы часть Божественного Триединства, но то, насколько мы связаны с Богом.
А мы связаны с Ним теснее, чем мы зачастую об этом полагаем: Сам Бог сотворил обитель внутри нас для Самого Себя - для Духа Святого.
Иисус читал Писание и узнавал там Себя. Когда мы читаем Писание, мы тоже узнаем там себя:
...тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа... ~ 1 Кор. 6:19
У многих из нас складывается представление о Святом Духе, как о каком-то недобоге, более низком, чем Бог-Отец или Бог-Сын. Но Дух Святой абсолютно един Отцу и Сыну:
Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. ~ Ин. 14:23
В тебе Сам Бог.
Простая вроде бы мысль, но я покажу вам, что многие в это по-настоящему не верят.
Мы не верим в то, что Бог в нас, когда:
Но это стало нашей религией - прорываться в Его присутствие, искать Его присутствие, входить в Его присутствие. Мы без этого уже и нашего христианского (харизматического или пятидесятнического) служения не можем представить. Мы привыкли к этому, заменив Божье Слово нашей человеческой традицией.
Наши христианские клише показывают, во что мы на самом деле верим. Наш церковный жаргон выдает нас с потрохами. Нам нужно сменить наш язык. А он сменится только тогда, когда мы по-настоящему поверим в присутствие Бога в нас.
В Новом Завете ни разу не написано, чтобы мы входили в присутствие Бога и искали присутствия Бога. Это не библейский язык.
Про Иисуса говорили, что Он говорит как власть имеющий. А говорим ли мы, как имеющие Бога внутри себя?
Мы 90% времени молимся за то, что Иисус сделал, но мы в это просто не поверили.
Мне это напоминает то, что произошло с Евой. Дьявол искушал ее тем, что у нее уже и так было (быть похожим на Бога).
Дьявол может тоже давать нам хорошие цели: ищи присутствие Бога, входи в присутствие Бога, молись о присутствие Божьем, делай всё, хочешь, только не верь в то, что Бог уже в тебе.
Если концентрация Божьего присутствия, славы и силы может быть больше, чем у нас уже есть, значит, Бог нас обделил. А Он нас не обделил:
И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать. ~ Ин. 1:16
И вы имеете полноту в Нем. ~ Кол. 2:10А
Но не многие верят, что полнота уже есть в них. И эта проблема не новая. Уже в первой церкви не все осознавали присутствие Бога в них.
Павел молился о Ефесянах:
Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас... ~ Еф. 1:16-19A
Не все христиане в Ефесе понимали, что в них есть Бог что в них есть сила Божья, что величие могущества Его - в них. Не просто чуть больше силы, а могущество лично Его - в них.
Триединство-то непонятно людям, а тут миллиардоединство - личное присутствие Самого Бога в миллиардах верующих.
Как в Триединство надо просто поверить, так и в миллиардоединство надо просто поверить.
Раз Павел об этом молился, значит, мы можем познать это, а можем оставить непознанным.
Бог не ходит сейчас по Земле (кроме того, как только в нас). Бог не гуще где-то, а где-то жиже. Гуще или жиже наше откровение о Его присутствии.
Иисус постепенно осознал свою тождественность Богу и стал Тем, Кем Он стал, настоящим Собой. Мы тоже можем стать по настоящему собой, только когда поймем свое единение с Богом.
Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. ~ Рим. 8:18
Контекст Рим 8 говорит о том, что в этом стихе говорится о той славе, которая откроется в нас после того, как мы уже будем на небесах. Но обратите внимание, что эта слава не будет дана нам извне, а откроется в нас. Мы осознаем ту славу, которая была в нас на земле.
И еще здесь сравниваются те трудности, с которыми мы встречаемся в жизни, и та слава и сила, которые уже находятся в нас. И эта сила намного больше наших проблем.
В Еф. 1 же Павел молится о том, чтобы мы познали это присутствие Бога в нас уже все-таки здесь на земле, а не только на небесах. Рано или поздно мы все-таки это познаем, но всё же лучше, чтобы это произошло раньше.
И еще не раз Павел пишет о Боге, обитающем в нас:
Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам. ~ 2 Кор. 4:6-7
Ну, или совсем просто и понятно:
И уже не я живу, но живет во мне Христос. ~ Гал. 2:20А
Если мы верим, что Бог стал единым с нами, то:
Известно, что коринфские христиане захаживали в местный языческий храм, где были храмовые проститутки. В наше время таких братьев или отлучили бы от церкви, или заставили бы выйти перед церковью и покаяться, иначе никакого разговора бы с ними не было. Но почему-то Павел не о покаянии пишет, а напоминает им, Кто живет в них:
Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. ~ 1 Кор. 6:15-20
Заметьте, что Павел не пишет им, предупреждая на всякий случай, чтобы они не грешили. Он пишет людям, которые УЖЕ согрешили или, возможно, даже живущим в грехе. И все равно они храм Духа Святого.
Когда Иисус говорил "Я с вам до скончания века", Он не имел ввиду, что Он будет только тогда, когда мы ведем себя хорошо. Когда мы ведем себя хорошо, нам вроде и Бог-то не нужен. Но Он говорит "не оставлю и не покину тебя", даже когда ведешь себя нехорошо.
Я уверен , что те христиане в Коринфе, когда бегали к храмовым проституткам, всеми силами не хотели верить, что Бог в них. Уж лучше Бог будет просто на небесах и на это время куда-нибудь отвернется.
И вообще, если сознательно не работать со своим мышлением, он будет склонно отодвигать Бога куда-то подальше - на небеса.
Если нам предложить два вида мышления: ветхозаветное и новозаветное, мы будем склонны выбрать ветхозаветное.
Ветхий завет - Бог на небесах, Новый Завет - Бог в тебе.
Если Бог только на небесах, значит Иисус не приходил. Если Бог в тебе, значит жертва Иисуса не была напрасна.
Если нам предложить двух Богов: одного, который далеко на небе, и другого, который в нас, мы выбираем далекого Бога.
Почему так?
Плоть! Она не против Бога на небе, но она против Бога внутри:
Ибо плоть желает противного духу, а дух--противного плоти: они друг другу противятся... ~ Гал. 5:17
И дух, и плоть человека имеют одно общее свойство - они способны вдохновляться.
Что вдохновляет дух? Дух вдохновляется, когда превозносится жертва нашего Спасителя - Иисуса Христа:
И возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем. ~ Лук. 1:47
Чем больше прославляется жертва Иисуса Христа, тем больше насыщается наш дух.
То, что Бог может жить в нас - это прямое следствие жертвы Иисуса Христа:
Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам. ~ Ин. 16:7
Если бы не Иисус, мы бы как в Ветхом Завете искали временные проявления присутствия Божьего, разовые схождения Святого Духа, мы бы искали особых помазанников, чтобы что-то принять от Бога, мы бы надеялись быть с Богом однажды в будущем во время какого-нибудь пробуждения или же только после пришествия Иисуса Христа в конце времен.... Вам не кажется, что я описываю современную церковь?
Благодаря Иисусу я здесь и сейчас могу наслаждаться Божьим присутствием, Божьим благоуханием. И это благоухание - в нас.
Я говорю Иисусу, именно Иисусу, спасибо за присутствие Духа Святого во мне! И духу это нравится. Он вдохновляется, когда Иисус превозносится.
Чем же вдохновляется плоть? Плоть вдохновляется, когда ЕЕ превозносят.
При этом плоть превозносится отнюдь не плохими делами. Фарисеи делали много хорошего, но при этом их плоть превозносилась:
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. ~ Лук. 18:11, 12
Плоти нравится идея, что до Божьего присутствия есть кучи шагов, кучи уровней, кучи достижений. Ведь тогда плоть сможет гордиться, что она делает больше других, больше молится, больше постится, больше жертвует.
Плоть любит хвалиться соблюдением правил, соблюдением закона или, вернее, любит прикидываться соблюдающей закон:
Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. ~ Гал. 6:12, 13
Проповедь закона вдохновляет плоть, потому что проповедь закона как раз и превозносит плоть и ее значение.
Плоть не может потерпеть Бога внутри человека. Ей нужно быть одной, вся слава - ей одной, все почести - ей одной. Эта она - такая дисциплинированная, это она - такая "духовная". Поэтому Бог у нее - только на небе. Поэтому и присутствие Божье для нее - это разовые события как награда за ее достижения.
Если прорываться не надо, то чем тогда нам вообще заниматься всю нашу христианскую жизнь. А остается "немногое": наслаждайся жизнью с Богом, проповедуй Евангелие, исцеляй больных, изгоняй бесов, воскрешай мертвых.
Веря в далекого Бога, мы прячем от мира то, что нам дано от Бога, мы прячем наш дар, мы прячем Бога.
Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-- нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога. ~ Деян. 3:1-8
Петр не стал тратить время на приглашение Божьего присутствия, на вхождение в Его присутствия, на ожидание помазания. Он просто верил, что Бог в нем и он действовал согласно этой вере. Именно поэтому он сказал: "Взгляни на нас (не на Бога на небесах)" и "Что имею, то и даю тебе".
А нам страшно так поступить. Глубоко внутри нам страшно. Мы же опираемся на опыт. И у многих он отрицательный. У нас были неотвеченные молитвы. А нам нужно опираться на опыт Иисуса, который в нас. В нас Тот, Кто исцелил множество больных, в нас Тот, Кто изгнал множество бесов, в нас Тот, Кто даже воскрешал мертвых.
Если мы не верим, что кто-то исцелится или воскреснет, тогда нам проще верить в далекого Бога и прорываться к Нему.
Иисус постепенно осознавал, Кто ОН, и действовал просто по вере в то, Кто Он. То же самое с нами: мы постепенно осознаем, кто мы, и действуем просто по вере в то, кто мы.
Нам не о присутствии Бога надо молиться, а об откровении, что делать с тем присутствием Божьим, которое уже есть в нас.
Сообщения на похожую тему:
Уже не я живу
Новое творение
Нужно ли бороться со старым творением в себе
Как становятся грешниками - как становятся праведниками
Достаточно верить в одно
Но вот то, что написано в Библии, так это то, что Иисус очень хорошо знал Писание. Скорее всего, мысли о том, Кто Он, приходили к Нему именно во время изучения Библии. Он читал главы Ветхого Завета и вдруг Ему приходило на ум, что пророчества о грядущем Спасителе уж слишком совпадают с событиями Его жизни.
Иисусу, вероятно, было страшно первый раз даже подумать, что Он связан с Самим Богом. Нам тоже может быть страшно подумать, кто мы на самом деле.
Давайте пойдем сейчас в это "страшное" путешествие в познании того, кто мы есть.
Самое важное и трудное, что нужно было понять мальчику Иисусу - это то, что Он не просто человеческий ребенок, но Сын Самого Бога. Ему трудно было осознать Свою Божественность.
Нам тоже сложнее всего осознать Свою божественность, не в смысле того, что мы часть Божественного Триединства, но то, насколько мы связаны с Богом.
А мы связаны с Ним теснее, чем мы зачастую об этом полагаем: Сам Бог сотворил обитель внутри нас для Самого Себя - для Духа Святого.
Иисус читал Писание и узнавал там Себя. Когда мы читаем Писание, мы тоже узнаем там себя:
...тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа... ~ 1 Кор. 6:19
У многих из нас складывается представление о Святом Духе, как о каком-то недобоге, более низком, чем Бог-Отец или Бог-Сын. Но Дух Святой абсолютно един Отцу и Сыну:
Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. ~ Ин. 14:23
В тебе Сам Бог.
Простая вроде бы мысль, но я покажу вам, что многие в это по-настоящему не верят.
Мы не верим в то, что Бог в нас, когда:
- Мы вопием к Богу о том, что нам нужно больше Его присутствия.
- Мы поем, как нам не хватает Бога и как мы стремимся к Нему.
- Мы ищем "больше Бога".
- Мы называем себя искателями Бога.
- Мы ходим в церковь или в храм, чтобы только там встретиться с Богом.
- Через поклонение мы пытаемся приблизиться к Богу.
- Мы говорим, что Бог удаляет Свое присутствие от нас, когда мы грешим.
- Мы используем выражение "войти в Его присутствие".
Но это стало нашей религией - прорываться в Его присутствие, искать Его присутствие, входить в Его присутствие. Мы без этого уже и нашего христианского (харизматического или пятидесятнического) служения не можем представить. Мы привыкли к этому, заменив Божье Слово нашей человеческой традицией.
Наши христианские клише показывают, во что мы на самом деле верим. Наш церковный жаргон выдает нас с потрохами. Нам нужно сменить наш язык. А он сменится только тогда, когда мы по-настоящему поверим в присутствие Бога в нас.
В Новом Завете ни разу не написано, чтобы мы входили в присутствие Бога и искали присутствия Бога. Это не библейский язык.
Про Иисуса говорили, что Он говорит как власть имеющий. А говорим ли мы, как имеющие Бога внутри себя?
Мы 90% времени молимся за то, что Иисус сделал, но мы в это просто не поверили.
Мне это напоминает то, что произошло с Евой. Дьявол искушал ее тем, что у нее уже и так было (быть похожим на Бога).
Дьявол может тоже давать нам хорошие цели: ищи присутствие Бога, входи в присутствие Бога, молись о присутствие Божьем, делай всё, хочешь, только не верь в то, что Бог уже в тебе.
Если концентрация Божьего присутствия, славы и силы может быть больше, чем у нас уже есть, значит, Бог нас обделил. А Он нас не обделил:
И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать. ~ Ин. 1:16
И вы имеете полноту в Нем. ~ Кол. 2:10А
Но не многие верят, что полнота уже есть в них. И эта проблема не новая. Уже в первой церкви не все осознавали присутствие Бога в них.
Павел молился о Ефесянах:
Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас... ~ Еф. 1:16-19A
Не все христиане в Ефесе понимали, что в них есть Бог что в них есть сила Божья, что величие могущества Его - в них. Не просто чуть больше силы, а могущество лично Его - в них.
Триединство-то непонятно людям, а тут миллиардоединство - личное присутствие Самого Бога в миллиардах верующих.
Как в Триединство надо просто поверить, так и в миллиардоединство надо просто поверить.
Раз Павел об этом молился, значит, мы можем познать это, а можем оставить непознанным.
Бог не ходит сейчас по Земле (кроме того, как только в нас). Бог не гуще где-то, а где-то жиже. Гуще или жиже наше откровение о Его присутствии.
Иисус постепенно осознал свою тождественность Богу и стал Тем, Кем Он стал, настоящим Собой. Мы тоже можем стать по настоящему собой, только когда поймем свое единение с Богом.
Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. ~ Рим. 8:18
Контекст Рим 8 говорит о том, что в этом стихе говорится о той славе, которая откроется в нас после того, как мы уже будем на небесах. Но обратите внимание, что эта слава не будет дана нам извне, а откроется в нас. Мы осознаем ту славу, которая была в нас на земле.
И еще здесь сравниваются те трудности, с которыми мы встречаемся в жизни, и та слава и сила, которые уже находятся в нас. И эта сила намного больше наших проблем.
В Еф. 1 же Павел молится о том, чтобы мы познали это присутствие Бога в нас уже все-таки здесь на земле, а не только на небесах. Рано или поздно мы все-таки это познаем, но всё же лучше, чтобы это произошло раньше.
И еще не раз Павел пишет о Боге, обитающем в нас:
Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам. ~ 2 Кор. 4:6-7
Ну, или совсем просто и понятно:
И уже не я живу, но живет во мне Христос. ~ Гал. 2:20А
Если мы верим, что Бог стал единым с нами, то:
- Мы верим, что мы имеем полноту в Христе, мы полны Его присутствия. Этого присутствия не может быть больше или меньше. Дух Святой - личность, а не сила. Личности не может быть больше или меньше. Если Он с нами, то Он с нами на все 100%. Добавить к этому еще одной порции Его присутствия уже нельзя. Мы получили всего Бога, а не только Его часть.
- Мы прославляем Бога за то, что мы постоянно в Его присутствии, а не пытаемся через прославление войти в него.
- Мы верим, что постоянно живем в объятиях Бог и Он не разжимает Свои объятия.
- Мы постоянно во Святом Святых, потому что это Святое Святых теперь в нас. Мы не входим туда, где мы и так находимся.
- Мы не входим в Его присутствие, мы из него не выходим. И не мы вошли в него, а Божье присутствие вошло в нас.
- Нигде на Земле нет больше Божьего присутствия, чем в тебе.
- МЫ И ЯВЛЯЕМСЯ ПРИСУТСТВИЕМ БОЖЬИМ НА ЗЕМЛЕ!
Известно, что коринфские христиане захаживали в местный языческий храм, где были храмовые проститутки. В наше время таких братьев или отлучили бы от церкви, или заставили бы выйти перед церковью и покаяться, иначе никакого разговора бы с ними не было. Но почему-то Павел не о покаянии пишет, а напоминает им, Кто живет в них:
Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. ~ 1 Кор. 6:15-20
Заметьте, что Павел не пишет им, предупреждая на всякий случай, чтобы они не грешили. Он пишет людям, которые УЖЕ согрешили или, возможно, даже живущим в грехе. И все равно они храм Духа Святого.
Когда Иисус говорил "Я с вам до скончания века", Он не имел ввиду, что Он будет только тогда, когда мы ведем себя хорошо. Когда мы ведем себя хорошо, нам вроде и Бог-то не нужен. Но Он говорит "не оставлю и не покину тебя", даже когда ведешь себя нехорошо.
Я уверен , что те христиане в Коринфе, когда бегали к храмовым проституткам, всеми силами не хотели верить, что Бог в них. Уж лучше Бог будет просто на небесах и на это время куда-нибудь отвернется.
И вообще, если сознательно не работать со своим мышлением, он будет склонно отодвигать Бога куда-то подальше - на небеса.
Если нам предложить два вида мышления: ветхозаветное и новозаветное, мы будем склонны выбрать ветхозаветное.
Ветхий завет - Бог на небесах, Новый Завет - Бог в тебе.
Если Бог только на небесах, значит Иисус не приходил. Если Бог в тебе, значит жертва Иисуса не была напрасна.
Если нам предложить двух Богов: одного, который далеко на небе, и другого, который в нас, мы выбираем далекого Бога.
Почему так?
Плоть! Она не против Бога на небе, но она против Бога внутри:
Ибо плоть желает противного духу, а дух--противного плоти: они друг другу противятся... ~ Гал. 5:17
И дух, и плоть человека имеют одно общее свойство - они способны вдохновляться.
Что вдохновляет дух? Дух вдохновляется, когда превозносится жертва нашего Спасителя - Иисуса Христа:
И возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем. ~ Лук. 1:47
Чем больше прославляется жертва Иисуса Христа, тем больше насыщается наш дух.
То, что Бог может жить в нас - это прямое следствие жертвы Иисуса Христа:
Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам. ~ Ин. 16:7
Если бы не Иисус, мы бы как в Ветхом Завете искали временные проявления присутствия Божьего, разовые схождения Святого Духа, мы бы искали особых помазанников, чтобы что-то принять от Бога, мы бы надеялись быть с Богом однажды в будущем во время какого-нибудь пробуждения или же только после пришествия Иисуса Христа в конце времен.... Вам не кажется, что я описываю современную церковь?
Благодаря Иисусу я здесь и сейчас могу наслаждаться Божьим присутствием, Божьим благоуханием. И это благоухание - в нас.
Я говорю Иисусу, именно Иисусу, спасибо за присутствие Духа Святого во мне! И духу это нравится. Он вдохновляется, когда Иисус превозносится.
Чем же вдохновляется плоть? Плоть вдохновляется, когда ЕЕ превозносят.
При этом плоть превозносится отнюдь не плохими делами. Фарисеи делали много хорошего, но при этом их плоть превозносилась:
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. ~ Лук. 18:11, 12
Плоти нравится идея, что до Божьего присутствия есть кучи шагов, кучи уровней, кучи достижений. Ведь тогда плоть сможет гордиться, что она делает больше других, больше молится, больше постится, больше жертвует.
Плоть любит хвалиться соблюдением правил, соблюдением закона или, вернее, любит прикидываться соблюдающей закон:
Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти. ~ Гал. 6:12, 13
Проповедь закона вдохновляет плоть, потому что проповедь закона как раз и превозносит плоть и ее значение.
Плоть не может потерпеть Бога внутри человека. Ей нужно быть одной, вся слава - ей одной, все почести - ей одной. Эта она - такая дисциплинированная, это она - такая "духовная". Поэтому Бог у нее - только на небе. Поэтому и присутствие Божье для нее - это разовые события как награда за ее достижения.
Если прорываться не надо, то чем тогда нам вообще заниматься всю нашу христианскую жизнь. А остается "немногое": наслаждайся жизнью с Богом, проповедуй Евангелие, исцеляй больных, изгоняй бесов, воскрешай мертвых.
Веря в далекого Бога, мы прячем от мира то, что нам дано от Бога, мы прячем наш дар, мы прячем Бога.
Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-- нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога. ~ Деян. 3:1-8
Петр не стал тратить время на приглашение Божьего присутствия, на вхождение в Его присутствия, на ожидание помазания. Он просто верил, что Бог в нем и он действовал согласно этой вере. Именно поэтому он сказал: "Взгляни на нас (не на Бога на небесах)" и "Что имею, то и даю тебе".
А нам страшно так поступить. Глубоко внутри нам страшно. Мы же опираемся на опыт. И у многих он отрицательный. У нас были неотвеченные молитвы. А нам нужно опираться на опыт Иисуса, который в нас. В нас Тот, Кто исцелил множество больных, в нас Тот, Кто изгнал множество бесов, в нас Тот, Кто даже воскрешал мертвых.
Если мы не верим, что кто-то исцелится или воскреснет, тогда нам проще верить в далекого Бога и прорываться к Нему.
Иисус постепенно осознавал, Кто ОН, и действовал просто по вере в то, Кто Он. То же самое с нами: мы постепенно осознаем, кто мы, и действуем просто по вере в то, кто мы.
Нам не о присутствии Бога надо молиться, а об откровении, что делать с тем присутствием Божьим, которое уже есть в нас.
Сообщения на похожую тему:
Уже не я живу
Новое творение
Нужно ли бороться со старым творением в себе
Как становятся грешниками - как становятся праведниками
Достаточно верить в одно
А, почему Иисус ждал 30 лет пришествие Духу Святому и потом служил?
ОтветитьУдалитьДумаю, Иисус даже в этом показал пример жизни в покое. Дух Святой не сходил раньше, Он и не начинал служение. Другой вопрос - почему Дух раньше не сошел на Него? Вероятно, Иисус должен был даже через это 30-летнее ожидание показать Себя как совершенную Жертву, способную и ждать, когда надо, и служить, когда надо.
УдалитьСлужение начиналось только в 30 лет. В законе прописано. До этого обучение.
УдалитьМне кажется что Иисус еще будучи ребенком знал что Он сын Бога. Он говорил Марии когда они искали Его и нашли в храме,, Неужели вы не знаете что Мне должно пребывать в том что пренадлежит Отцу Моему.
ОтветитьУдалитьРебенком знал, но не младенцем.
Удалить