"БлОГ БЛАГОДАТИ" - это Божий призыв вернуться к истинам Евангелия и подготовить мир к пришествию Христа. Пришло время радикальной благодати. Перед пришествием Иисуса церковь избавится от законничества и фарисейства. Иисус придет за Невестой, которая будет чиста и непорочна, потому что будет ходить в Его праведности, а не в самоправедности от дел и закона. Читайте, живите Христом и проповедуйте Его Евангелие.

9 апреля 2011 г.

Что такое произвольный грех

Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? ~ Евр. 10:26-29

Обычно это место Писания используют, чтобы доказать, что верующие, совершившие осознанный грех, теряют спасение. Другими словами, говорящие так заявляют, что они грешат только непроизвольно - эдакие лунатики, которые грешат, как бы находясь во сне.

Вы думаете, что за непроизвольный грех нет наказания? Прочитайте Лев. 4:27,28:

"Если же кто из народа земли согрешит по ошибке (в одном из переводов: непроизвольно) и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и виновен будет, то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козу без порока за грех свой, которым он согрешил".

Грех есть грех - будь он осознанный или нет. Но Иисус понес наказание за все грехи человечества - осознанные и неосознанные.

Заявлять, что я сохраняю спасение, только потому что я не грешу произвольно, означает, что я даю себе индульгенцию на совершение грехов.

Евангелие же благодати не разрешает никакого греха. Но если верующий все же согрешил, за его грех уже был наказан Иисус.

Весь контекст Послания к Евреям 10 гл. говорит о том, что его автор недоволен тем, что евреи стали обращаться от веры в спасение по благодати к соблюдению еврейского закона.

Обратите внимание, что отвергавшим закон Моисеев при Ветхом Завете здесь противопоставляются те, кто отвергают благодать при Новом Завете и это названо попиранием Сына Божьего, непочтением к святыне Крови завете и оскорблением Духа благодати:

Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? ~ Евр. 10:26-29

Когда человек опирается на самоправедность, а не на жертву Христа, он тем самым "попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет".

Таким образом, в Евр. 10:26 произвольным грехом названа жизнь, основанная на самоправедности от соблюдения закона: человек, познав истину спасения по благодати, произвольно отказывается от нее.

Иисуса не раздражало, что его окружали грешники, которым не на что было надеяться, кроме как на благодать. Но Иисуса раздражало законничество фарисеев. Вот об этом и написано Послание к Евреям.


Сообщения на похожую тему:

Условие благословенной жизни
Избавление от греха - в силе воли?
Не так же ли поступают и язычники?
Любишь - не любишь
Быть с Иисусом и не остаться пустым

24 комментария:

  1. То есть вы хотите сказать что человек получивший познание истины,переступивший через это познание,произвольно(охотно)грешит это нормально? то есть просвещенный человек, желавший только одно - угодить Богу, переступив через это желание, возжелав другого(грех - не путь закона) это человек в жизни которого действует благодать? вот вы говорите о фарисеях, они раздражали, вернее их законничество раздражало Иисуса..но причем здесь законничество, являющееся только умственным принятием правил, но никак не познанием истины..человек познавший - ставший в серьезную позицию, и посчитавший то, что даровал ему Бог - мусором,бросил это и возжелав грех(не путь закона) больше всего, оставил Божье присутствие и присоединился снова к тому, из чего был взят..вот именно это описывает автор..попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет..освящен - отделен, попирает - растаптывает, втаптывает то что дано ему Богом, величайшую Жертву - Иисуса Христа в пол,топчет как мусор..и какого Духа? Духа БЛАГОДАТИ оскорбляет..автор..то что вы описываете больше похоже на попытку объяснить действие благодати в жизни человека стремящегося к освящению, просветлению..а ваша трактовка "произвольного греха" привязка к закону..неужели вы действительно так считаете? если мой комментарий портит общую картину - удалите..и я пойму это без всяких претензий..

    ОтветитьУдалить
  2. Абсолютно согласен с Алексеем!!!

    ОтветитьУдалить
  3. В Послании Евреям автор не в грехах обвинял Евреев, а в том, что они вернулись к упованию на закон вместо веры в жертву Христа. Это и называется в другом Послании "отпадением от благодати".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Cергей Павленко, полностью с вами согласен. Автор обличает евреев в том, что они, получившие познание истины, что делами закона пред Богом не оправдается никакая плоть, перестали почитать за святыню кровь Завета, а начали учить что надо продолжать приносить жертвы за грех, но жертвоприношение после смерти Иисуса Христа утратило своё значения, "уже не остаётся жертвы за грех" так как Христос принёс себя в истинную жертву.

      Удалить
    3. Я с вами согласен! Евреи - христиане в то время, часто возвращались вновь к закону и от этого отпадали от благодати.Для них было очень трудно перейти на путь благодати, когда вокруг все жили под законом. Посему Павел и написал им такое резкое послание.

      Удалить
  4. Сергей вы не правы..внимательно почитайте как и все послание так и в частности этот отрывок, который вы пытаетесь здесь истолковать.

    ОтветитьУдалить
  5. Сергей Павленко! Меня зовут Сергей Иванов. Да благословит вас Господь Иисус познать страх Божий не жить в произвольном грехе.
    Человек, познавший благодать Христову и предавший себя в рабство Христу, поклоняющийся Христу в духе и истине, не сможет находиться в произвольном грехе.
    1 Иоан 3:9 "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога".
    1 Иоан 5:18 "Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не
    грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не
    прикасается к нему".

    ОтветитьУдалить
  6. Произвольный грех это когда к примеру хорошо наставленный в истине христианин долгое время живёт в блуде хотя и осознаёт что это грех но оставлять его не собирается.
    А отпадение от благодати это вера во что то другое кроме Бога спасающего и освящающего по Своей благодати или вера в дела закона или в другие какие то дела (например дела милосердия)
    т.е. самоправедность или упование на себя и свои силы в деле спасения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Братья, не надо спорить и опровергать друг друга. Я не думаю что кто-то, истинный христианин, станет оправдывать произвольный или не произвольный грех. Грех есть грех независимо от того совершён ли он произвольно, сознательно, или нет. Если мы не будем лицемерить, а честно признаемся сами себе, то мы не станем отвергать что все христиане, в той, или в иной мере грешили, грешат и будут грешить как произвольно, так и не произвольно, потому что мы живём во плоти, а всякая плоть желает противного духу. Плоть всякого человека склонна к тому, чтобы согревать. Автор послания к евреям не выделяет произвольные грехи от не произвольных, он обращает внимание читателей на то, что ветхозаветной жертвы больше нет, уже не остаётся жертвы за грех, которую приносили ветхозаветные верующие. Верующие евреи требовали продолжать обрезание и приношение ветхозаветных жертв. Автор послания к евреям убеждает их что отвергающий жертву Иисуса подвергает себя осуждению и спрашивает их " сколь тягчайшему осуждению?" Новый Завет не даёт права грешить и не даёт повода грешить, но Новый Завет реально осознаёт что, пока верующие во плоти, они будут грешить, именно поэтому Христу необходимо было умереть, Праведному за неправедных и после Его смерти уже не надо приносить в жертву животных, жертва Иисуса удовлетворяет требование Божьей справедливости и возмездия за грех. Христос умер, чтобы согрешивший жил.

      Удалить
    2. Давайте смотреть на себя не своими плотскими глазам, а глазами веры, глазами Самого Бога! Что такое вера? "Вера же есть осуществление ожидаемого", понимаете, что наша вера...уже осуществилась в Иисусе Христе. В этом же послании написано, что мы совершенны, что мы освящены, что мы праведны и т.д. Вот такими нас видит Бог. Но если мы продолжаем утверждать, что мы грешили, грешим и будем грешить, то скажите мне, за что умирал Иисус? На каком основании вы думаете попасть на небеса, если вы такое утверждаете, а значит продолжаете оставаться грешником? Разве грешник может быть в присутствие Бога? Нет, не может! Если человек считает так, то можно сказать, что он живёт не верой, а видением. В присутствии Бога может оказаться человек только святой, подобный Христу и мы такими на сегодняшний день и являемся, иначе мы будем отсечены от Лозы.Разве наша ветхая природа не распята на кресте? Так почему вы утверждаете, что мы ещё грешные и способны грешить? Разве мы не воскресли с Христом и разве мы с Ним не посажены на небесах? А кто может пребывать на небесах с Христом: святой или грешник? А может нам вызывать Христа снова и снова с небес, чтобы Он за нас опять распялся... раз за разом, когда мы грешим? Посему нельзя говорить о том, что мы грешим,грешили и будем грешить. Так судят ваши плотские глаза. Но Бог во Христе сделал нас праведными, искупленными, освящёнными, без единого порока, с чистой совестью во Святом Духе. Грех больше не в нас, он анулирован Самим Господом и в это необходимо верить и смотреть уже с позиции Христа на себя, а не с позиции наших плотских умов. Ведь и ум то наш уже такой же, как у Христа. Нужно жить верой в свершившийся факт о наших грехах, что их для нас больше не существует, и что простив нас однажды, мы остаёмся в глазах Бога совершенными навеки! Жить в благодати, не значит не грешить, но жить в благодати, значит что Бог больше не замечает наших ошибок и грехов. Христу нет нужды больше за нас распинаться...И Новый Завет вовсе не о том, что человек после прощения и искуления будет продолжать грешить, а Новый Завет как раз об обратном, а именно,что искупленный и прощённый человек, больше не грешит и не способен грешить. "Рождённый от Бога не делает греха". Вот это и есть Новый Завет! А почему рожденный от Бога не делает греха? Да потому что для Бога он стал уже святым, как и Его Сын (мы в мире сём, как Он)и споткнувшись он не теряет статус святого уже никогда.

      Удалить
  7. а я вам и сочувствую и рад за вас одновременно,вы в своем учении одинокий,таких как вы на пальцах пошитать иожно,и радубсь вашему общению с Духом Святым...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таких как Сергей, много, я так думаю. Я так же понимаю учение Иисуса Христа. Просто нас не видно. Мы где-то есть, только Господь знает, кто есть кто. Благословений.

      Удалить
  8. а в однокласниках у вас есть группа?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно встретить брата тоже!!! Нет, в одноклассниках нет группы. Хотя, наверное, надо сделать.

      Удалить
  9. Это нормально, что люди закона не могут вместить радостную весть.
    Так что имеем кротость, вдруг Бог даст и им покаяние

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. ...Библия также утверждает: "Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1 Иоан. 1:8). Значит, согрешают и те, кто надеются на законничество, и те, кто надеется на благодать...
    Сергей, я думаю, кто говорит, что не имеет греха, это говорится о гностиках, а не о христианах под благодатью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну в общем-то, да. Вы правы. Я, возможно, некорректно использовал это место Писания. Но имел ввиду просто, что ошибки в жизни совершают и законники, и благодатники.

      Удалить
  12. Самое страшное, что законники к Отцу не зайдут, они на плоть очень надеются на свою, а не то что сделал Христос! Последнее время аж уши режет, когда говорят, "Христос конечно исцелил меня, но если бы вы знали сколько я постился и молился!!! Это как 50% Славы Христу и конечно же мне любимому тоже 50%, я же жертвы приносил!!! Бог сказал, не кому не отдам Своей славы, не одного 1%!
    Так что есть Евангелие благодати, а есть дела человека, третьего нет и нет компрамиссов не каких!!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте!Вот у меня вопрос,пытаюсь избавиться от никотинового рабства уже долго и всеми способами.И сам,и по благодати.Результата пока нет.Но я верю что Бог поможет!А вот от других грехов,таких как гордыня,зависть Бог помогает,начинаю любить людей с Его помощью.Может кто поможет советом?

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте, Валерий! Вот тут описан способ, как избавиться от любой плохой привычки по благодати http://bogblag.blogspot.ru/2016/04/pokayanie-povorot-k-blagodati.html Начните и не останавливайтесь. Победа уже одержана. Войдите в нее так, как там описано.

    ОтветитьУдалить
  15. Советую начинай трудиться, если можешь сделать сегодня добро -сделай. А паче говори истину ближнему и дальнему,. На Руси это сегодня дорого обходится, но это цена за христианскую истинную веру

    ОтветитьУдалить

Если Вы желаете распространения Евангелия благодати, то Вы всегда можете поддержать этот блог. Спасибо!