В проповеди Евангелия благодати мы часто слышим, что единственное усилие, которое нужно сделать христианам - это войти в Его покой (Евр. 4:11). Так ли однозначно это? Рассмотрим еще раз Послание Евреям, где об этом говорится.
Это послание большей частью адресовано к неуверовавшим евреям. Например, это видно в начале этого отрывка:
Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: 'Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой', хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: 'не войдут в покой Мой'. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, [то] еще определяет некоторый день, 'ныне', говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: 'ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших'. Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. ~ Евр. 4:1-11
Если так, то фраза "постараемся войти в покой оный" относится не к верующим, а к неверующим, вернее, к тем, кто, может быть, и считает себя верующим в Бога, но не приняли всю полноту искупительной жертвы Иисуса Христа.
Тогда нам, христианам, даже стараться не надо войти в покой, нам нужно просто уверовать ("а входим в покой мы уверовавшие..."), то есть принять как факт всё, что сделал Иисус на кресте.
Когда ты принимаешь всю полноту искупительной жертвы Христа, ты автоматически оказываешься в обетованной земле - в земле покоя. Ты ничего не делаешь, только принимаешь. Ты ложишься в одной стране и просыпаешься совсем в другой.
И вот, что ждет тебя в этой стране:
Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными [из камня], которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться. ~ Втор. 6:10-11
Бог всё предуготовил для тебя, если ты правильно отнесешься к Его жертве.
Блудный сын в Лук. 15:11-32 правильно отнесся к жертве любви своего отца и насладился тем, что не заслуживал. Его старший брат так и не принял любовь отца и не насладился даже тем, что заслужил.
Апостол Павел наоборот, хотя и заслуживал похвалы от Бога, всю хвалу отдавал благодати:
Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. ~ 1 Кор. 15:10
Мы можем взять и сделать все дела, которые делал в своей жизни Павел, но не достигнем его результатов. Потому что не дела главное, а благодать. Она трудится. Наши дела могут быть, но определяющей будет благодать Божья:
Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон. ~ Пс. 126:1-2
Если мы обойдем семь раз Иерихон и заорем потом изо всех сил, стены не рухнут. Но у евреев они рухнули, потому что не дела тут на первом месте, а опять благодать. Ведь до того, как они взяли Иерихон, Иисус Навин увидел возле этого города мужчину с обнаженным мечом, это и был Господь, который был готов вести войну за народ Божий (И.Нав. 5:13-15).
И недаром следующий стих после Евр. 4:1-11 тоже говорит о мече:
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. ~ Евр. 4:12
Слово Божье ведет за нас войну. Поверив Слову, мы оказываемся в земле покоя. Там, где мы не позволим Богу дать нам покой, Слово Божье подскажет нам наши "помышления и намерения сердечные".
Слово Божье освобождает нас от страха и беспокойства:
Не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия. ~ 2 Пар. 20:15
"Но ведь евреи сражались в земле обетованной! Если бы они сидели сложа руки, то они ничего бы не достигли!" А покой - это не сидение сложа руки. Покой - это земля, это не способ овладения землей. Когда мы думаем, что от нашего состояния покоя зависит наш успех, то это уже не состояние покоя, потому что мы беспокоимся о том, чтобы не беспокоиться.
Покой - это не то, что мы делаем или не делаем. Покой - это наша земля, наследие от Господа. Мы овладеваем этой землей не нашими усилиями, а просто принимая завершенный труд Иисуса Христа на кресте.
Принимая Иисуса, мы "телепортируемся" в новую землю. Там всё уже построено, там всё уже обеспечено, там уже всё решено. И мы просто ходим в этой завершенной Богом работе. Не осталось ничего, что нам было бы нужно добавить к Его работе или что-то доделать.
Когда мы верим в это, Бог начинает творить среди нас чудеса:
Разве Бог дает вам Духа и совершает среди вас чудеса потому, что вы соблюдаете Закон, или же потому, что вы поверили тому, о чем вы услышали? ~ Гал.3:5
Сообщения на похожую тему:
Молитва Павла о твоем процветании
"Помочь" благодати или успокоиться в ней
Это послание большей частью адресовано к неуверовавшим евреям. Например, это видно в начале этого отрывка:
Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: 'Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой', хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: 'не войдут в покой Мой'. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, [то] еще определяет некоторый день, 'ныне', говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: 'ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших'. Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. ~ Евр. 4:1-11
Если так, то фраза "постараемся войти в покой оный" относится не к верующим, а к неверующим, вернее, к тем, кто, может быть, и считает себя верующим в Бога, но не приняли всю полноту искупительной жертвы Иисуса Христа.
Тогда нам, христианам, даже стараться не надо войти в покой, нам нужно просто уверовать ("а входим в покой мы уверовавшие..."), то есть принять как факт всё, что сделал Иисус на кресте.
Когда ты принимаешь всю полноту искупительной жертвы Христа, ты автоматически оказываешься в обетованной земле - в земле покоя. Ты ничего не делаешь, только принимаешь. Ты ложишься в одной стране и просыпаешься совсем в другой.
И вот, что ждет тебя в этой стране:
Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными [из камня], которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться. ~ Втор. 6:10-11
Бог всё предуготовил для тебя, если ты правильно отнесешься к Его жертве.
Блудный сын в Лук. 15:11-32 правильно отнесся к жертве любви своего отца и насладился тем, что не заслуживал. Его старший брат так и не принял любовь отца и не насладился даже тем, что заслужил.
Апостол Павел наоборот, хотя и заслуживал похвалы от Бога, всю хвалу отдавал благодати:
Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. ~ 1 Кор. 15:10
Мы можем взять и сделать все дела, которые делал в своей жизни Павел, но не достигнем его результатов. Потому что не дела главное, а благодать. Она трудится. Наши дела могут быть, но определяющей будет благодать Божья:
Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон. ~ Пс. 126:1-2
Если мы обойдем семь раз Иерихон и заорем потом изо всех сил, стены не рухнут. Но у евреев они рухнули, потому что не дела тут на первом месте, а опять благодать. Ведь до того, как они взяли Иерихон, Иисус Навин увидел возле этого города мужчину с обнаженным мечом, это и был Господь, который был готов вести войну за народ Божий (И.Нав. 5:13-15).
И недаром следующий стих после Евр. 4:1-11 тоже говорит о мече:
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. ~ Евр. 4:12
Слово Божье ведет за нас войну. Поверив Слову, мы оказываемся в земле покоя. Там, где мы не позволим Богу дать нам покой, Слово Божье подскажет нам наши "помышления и намерения сердечные".
Слово Божье освобождает нас от страха и беспокойства:
Не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия. ~ 2 Пар. 20:15
"Но ведь евреи сражались в земле обетованной! Если бы они сидели сложа руки, то они ничего бы не достигли!" А покой - это не сидение сложа руки. Покой - это земля, это не способ овладения землей. Когда мы думаем, что от нашего состояния покоя зависит наш успех, то это уже не состояние покоя, потому что мы беспокоимся о том, чтобы не беспокоиться.
Покой - это не то, что мы делаем или не делаем. Покой - это наша земля, наследие от Господа. Мы овладеваем этой землей не нашими усилиями, а просто принимая завершенный труд Иисуса Христа на кресте.
Принимая Иисуса, мы "телепортируемся" в новую землю. Там всё уже построено, там всё уже обеспечено, там уже всё решено. И мы просто ходим в этой завершенной Богом работе. Не осталось ничего, что нам было бы нужно добавить к Его работе или что-то доделать.
Когда мы верим в это, Бог начинает творить среди нас чудеса:
Разве Бог дает вам Духа и совершает среди вас чудеса потому, что вы соблюдаете Закон, или же потому, что вы поверили тому, о чем вы услышали? ~ Гал.3:5
Сообщения на похожую тему:
Молитва Павла о твоем процветании
"Помочь" благодати или успокоиться в ней
Благодать которой Бог действует на нас и через нас это и есть то что Он совершил до основания мира ?
ОтветитьУдалитьДа.
УдалитьСпасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен. ~ 2 Тим. 1:9
1:10 И теперь мы увидели эту благодать, когда пришел Спаситель наш Иисус Христос, Который уничтожил смерть и через Радостную Весть показал новую жизнь и бессмертие.
Удалить