Павел - пример того человека, который мог быть доволен во всех обстоятельствах.
Какое самое радостное послание Павла? Послание Филиппийцам. 16 раз используется в нем слово "радость" и его производные. Но при каких обстоятельствах было написано это Послание? Когда Павел сидел в тюрьме.
Как видим, наша радость зависит не от нашего состояния снаружи, а от нашего состояния внутри.
Находясь в таких стесненных обстоятельствах, Павел пишет:
Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. ~ Фил. 4:4
Павел не пишет, чтобы мы радовались в хороших обстоятельствах, но чтобы мы радовались в Господе. А когда мы в Господе? Уже здесь и сейчас.
В этой же главе Павел пишет, что у нас должен быть мир, который превыше всякого ума человеческого. Но то же самое касается и нашей радости - она тоже превыше ума человеческого, потому что основывается не на чем-то естественном и чувствуемом, но на сверхъестественном и на вере.
Чему мы можем радоваться? Иисус говорил, что не всякой радостью надо радоваться:
Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. ~ Лук. 10:19-20
Как же нам не радоваться? Смотрите:
1) мы родились в период благодати, когда спасение и вечная жизнь простерта каждому человеку. Мы - избранное поколение, это поколение длится уже 2000 лет, но мы все равно одно поколение. Пророки Ветхого Завета хотели увидеть это время, но не увидели. А вы увидели.
2) вам повезло принять это Евангелие, силу Божью ко спасению. Кто-то говорит, что каждый должен сделать выбор, принять Иисуса или нет. Кто-то говорит, что даже сила на этот выбор даётся Богом. Неважно как, вам повезло принять спасение, ваше имя записано на небесах, и этому можно радоваться! Когда? Уже здесь и сейчас.
О такой же радости Иисус говорил в Нагорной проповеди:
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах... ~ Матф. 5:12А
Что мы знаем о поведении Павла в тюрьме? Он молился и воспевал Бога (Деян. 6:25). И не для того, чтобы что-то достичь. Она двже не покинул тюрьму, когда ее двери открылись. Потому что не ради этого он поклонялся. Это была просто искренняя хвала Богу.
Мы слишком много концентрируемся на своих целях и мечтах, забывая о том, что уже в настоящем, уже сейчас мы должны быть довольны и счастливы.
Быть довольным уже сейчас - это намного важнее, чем все наши цели и мечты.
С одной стороны, Павел пишет в этом же послании, что он стремится к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Фил. 3:14), но с другой стороны он тут же призывается радоваться уже сейчас, когда цели твои ещё не достигнуты.
Почему несчастны большинство людей? Потому что видят своё счастье или далеко впереди, или далеко позади.
Мы думаем: вот куплю машину и буду счастлив. Или мы вспоминаем свои молодые годы и думаем, что вот там то было счастье. Машина - это хорошо, и молодые годы - это хорошо, но это не счастье. Спроси у тех, у кого есть машина или кто еще молод, счастливы ли они, и окажется, что их счастье тоже где-то в будушем или в прошлом, но не сейчас. Надо отвязать понятие счастья от каких-то определенных событий или материальных вещей.
Когда моё счастье где-то впереди, то и жить я начну только когда-то в будущем, но не сейчас. Тогда запускается то, что называют синдромом отложенной жизни.
Синдром отложенной жизни - это когда ты хочешь начать жить только, когда достигнешь того и того-то. Твоя настоящая жизнь откладывается куда-то вперёд. А что остаётся сейчас? Сейчас всё убого, сейчас все плохо, сейчас нет жизни.
Нет. Уже сейчас хорошо, уже сейчас есть жизнь, уже сейчас есть благодать - надо только найти это и жить в радости, довольстве, в удовлетворенности.
Весь мир смотрит вперёд на будущее счастье. Потом мирской человек приходит в церковь, и что он видит? То же самое. Христиане тоже ждут чего-то от Бога в будущем, чтобы стать счастливыми. Нет, мы должны быть самыми счастливыми людьми уже здесь и сейчас.
Завтра вообще никогда не наступит. Проснешься завтра, а оно уже сегодня.
Если ты понимаешь, что праведность Христова стала твоей, и начнешь размышлять над этой праведностью, ставшей твоей незаслуженно, по благодати, то чувство удовольствия и наслаждения начнёт наполнять тебя.
Наслаждение праведностью всегда здесь и сейчас. Это то что Бог тебе точно уделил. Не факт, что каждый из нас будет миллионером, но праведность Христова точно на каждом из нас уже сейчас.
Доктор Дуг Гарднер, спортивный психолог-консультант бостонской бейсбольной команды Red говорил следующее: «В спорте при наличии цели спортсмен лишается стимулов. Когда вы всеми силами стремитесь к достижению цели в сфере некоторых технических параметров, таких, как, например, параметры общего уровня подготовки, в результате вы выступаете хуже, чем могли бы. Особенно это верно для тех, кто никак не может добиться поставленной цели, даже если реальные причины спортивных неудач лежат вне сфер контроля спортсмена. Итак, вы должны продемонстрировать определенный технический уровень, но вы не можете этого сделать. Возникает стрессовая ситуация, замкнутый крут. Самые лучшие игроки в бейсбол гораздо менее поглощены цифрами, зато каждый их удар — здесь и сейчас. Они живут моментом».
Про астронавтов, побывавших на Луне, говорили, что они жили мечтой попасть на спутник Земли, но когда они достигли своей мечты, после этого все они жили в постоянной депрессии. Ничего большего они уже не могли сделать в жизни. И они так и не научились жить счастливо уже здесь и сейчас.
Я слышал еще про одного парня, который был похоронен под 15-метровым слоем снежной лавины. Он думал, что он погибнет там, но его спасли. Сейчас он говорит, что теперь он готов ударить молотком по большому пальцу и это не будеь беспокоить его. Он просто счастлив быть живым и чувствовать даже боль, которую могут чувствовать только живые.
Ф.М. Достоевский когда-то был приговорен к смертной казни за свою политическую деятельность. Он даже был приведен на место расстрела вместе с остальными приговорёнными. В романе "Идиот" он описывает в третьем лице свои мысли за пять минут до казни:
"Он помнил все с необыкновенною ясностью и говорил, что никогда ничего из этих минут не забудет. Шагах в двадцати от эшафота, около которого стоял народ и солдаты, были врыты три столба, так как преступников было несколько человек. Троих первых повели к столбам, привязали, надели на них смертный костюм (белые, длинные балахоны), а на глаза надвинули им белые колпаки, чтобы не видно было ружей; затем против каждого столба выстроилась команда из нескольких человек солдат. Мой знакомый стоял восьмым по очереди, стало быть, ему приходилось идти к столбам в третью очередь. Священник обошел всех с крестом. Выходило, что остается жить минут пять, не больше. Он говорил, что эти пять минут казались ему бесконечным сроком, огромным богатством; ему казалось, что в эти пять минут он проживет столько жизней, Что еще сейчас нечего и думать о последнем мгновении, так что он еще распоряжения разные сделал: рассчитал время, чтобы проститься с товарищами, на это положил минуты две, потом две минуты еще положил, чтобы подумать в последний раз про себя, а потом, чтобы в последний раз кругом поглядеть. Он очень хорошо помнил, что сделал именно эти три распоряжения и именно так рассчитал. Он умирал двадцати семи лет, здоровый и сильный; прощаясь с товарищами, он помнил, что одному из них задал довольно посторонний вопрос и даже очень заинтересовался ответом. Потом, когда он простился с товарищами, настали те две минуты, которые он отсчитал, чтобы думать про себя; он знал заранее, о чем он будет думать: ему все хотелось представить себе, как можно скорее и ярче, что вот как же это так: он теперь есть и живет, а через три минуты будет уже нечто, кто-то или что-то, - так кто же? Где же? Все это он думал в эти две минуты решить! Невдалеке была церковь, и вершина собора с позолоченною крышей сверкала на ярком солнце, Он помнил, что ужасно упорно смотрел на эту крышу и на лучи, от нее сверкавшие; оторваться не мог от лучей: ему казалось, что эти лучи его новая природа, что он чрез три минуты как-нибудь сольется с ними... Неизвестность и отвращение от этого нового, которое будет и сейчас наступит, были ужасны; но он говорит, что ничего не было для него в это время тяжело, как беспрерывная мысль: "Что если бы не умирать! Что если бы воротить жизнь, - какая бесконечность! все это было бы мое! Я бы тогда каждую минуту в целый век обратил, ничего бы не потерял, каждую бы минуту счетом отсчитывал, уж ничего бы даром не истратил!"
Потом осужденным было зачитано помилование - казнь была заменена каторгой. Достоевский в романе признается, что ему не удалось прожить жизнь, дорожа каждой минутой, но, возможно, как раз такое отношение к каждой минуте своей жизни позволило стать ему великим русским писателем.
Сегодняшнее сообщение начиналось с тюрьмы Павла, а закончилось каторгой Достоевского. Но в обоих случаях эти люди ценили каждый момент своей жизни и пытались находить радость даже в тяжёлых ситуациях. Ты в стесненных обстоятельствах? Самое время радоваться и находить своё счастье в Иисусе Христе, здесь и сейчас.
Какое самое радостное послание Павла? Послание Филиппийцам. 16 раз используется в нем слово "радость" и его производные. Но при каких обстоятельствах было написано это Послание? Когда Павел сидел в тюрьме.
Как видим, наша радость зависит не от нашего состояния снаружи, а от нашего состояния внутри.
Находясь в таких стесненных обстоятельствах, Павел пишет:
Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. ~ Фил. 4:4
Павел не пишет, чтобы мы радовались в хороших обстоятельствах, но чтобы мы радовались в Господе. А когда мы в Господе? Уже здесь и сейчас.
В этой же главе Павел пишет, что у нас должен быть мир, который превыше всякого ума человеческого. Но то же самое касается и нашей радости - она тоже превыше ума человеческого, потому что основывается не на чем-то естественном и чувствуемом, но на сверхъестественном и на вере.
Чему мы можем радоваться? Иисус говорил, что не всякой радостью надо радоваться:
Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. ~ Лук. 10:19-20
Как же нам не радоваться? Смотрите:
1) мы родились в период благодати, когда спасение и вечная жизнь простерта каждому человеку. Мы - избранное поколение, это поколение длится уже 2000 лет, но мы все равно одно поколение. Пророки Ветхого Завета хотели увидеть это время, но не увидели. А вы увидели.
2) вам повезло принять это Евангелие, силу Божью ко спасению. Кто-то говорит, что каждый должен сделать выбор, принять Иисуса или нет. Кто-то говорит, что даже сила на этот выбор даётся Богом. Неважно как, вам повезло принять спасение, ваше имя записано на небесах, и этому можно радоваться! Когда? Уже здесь и сейчас.
О такой же радости Иисус говорил в Нагорной проповеди:
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах... ~ Матф. 5:12А
Что мы знаем о поведении Павла в тюрьме? Он молился и воспевал Бога (Деян. 6:25). И не для того, чтобы что-то достичь. Она двже не покинул тюрьму, когда ее двери открылись. Потому что не ради этого он поклонялся. Это была просто искренняя хвала Богу.
Мы слишком много концентрируемся на своих целях и мечтах, забывая о том, что уже в настоящем, уже сейчас мы должны быть довольны и счастливы.
Быть довольным уже сейчас - это намного важнее, чем все наши цели и мечты.
С одной стороны, Павел пишет в этом же послании, что он стремится к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Фил. 3:14), но с другой стороны он тут же призывается радоваться уже сейчас, когда цели твои ещё не достигнуты.
Почему несчастны большинство людей? Потому что видят своё счастье или далеко впереди, или далеко позади.
Мы думаем: вот куплю машину и буду счастлив. Или мы вспоминаем свои молодые годы и думаем, что вот там то было счастье. Машина - это хорошо, и молодые годы - это хорошо, но это не счастье. Спроси у тех, у кого есть машина или кто еще молод, счастливы ли они, и окажется, что их счастье тоже где-то в будушем или в прошлом, но не сейчас. Надо отвязать понятие счастья от каких-то определенных событий или материальных вещей.
Когда моё счастье где-то впереди, то и жить я начну только когда-то в будущем, но не сейчас. Тогда запускается то, что называют синдромом отложенной жизни.
Синдром отложенной жизни - это когда ты хочешь начать жить только, когда достигнешь того и того-то. Твоя настоящая жизнь откладывается куда-то вперёд. А что остаётся сейчас? Сейчас всё убого, сейчас все плохо, сейчас нет жизни.
Нет. Уже сейчас хорошо, уже сейчас есть жизнь, уже сейчас есть благодать - надо только найти это и жить в радости, довольстве, в удовлетворенности.
Весь мир смотрит вперёд на будущее счастье. Потом мирской человек приходит в церковь, и что он видит? То же самое. Христиане тоже ждут чего-то от Бога в будущем, чтобы стать счастливыми. Нет, мы должны быть самыми счастливыми людьми уже здесь и сейчас.
Завтра вообще никогда не наступит. Проснешься завтра, а оно уже сегодня.
Если ты понимаешь, что праведность Христова стала твоей, и начнешь размышлять над этой праведностью, ставшей твоей незаслуженно, по благодати, то чувство удовольствия и наслаждения начнёт наполнять тебя.
Наслаждение праведностью всегда здесь и сейчас. Это то что Бог тебе точно уделил. Не факт, что каждый из нас будет миллионером, но праведность Христова точно на каждом из нас уже сейчас.
Доктор Дуг Гарднер, спортивный психолог-консультант бостонской бейсбольной команды Red говорил следующее: «В спорте при наличии цели спортсмен лишается стимулов. Когда вы всеми силами стремитесь к достижению цели в сфере некоторых технических параметров, таких, как, например, параметры общего уровня подготовки, в результате вы выступаете хуже, чем могли бы. Особенно это верно для тех, кто никак не может добиться поставленной цели, даже если реальные причины спортивных неудач лежат вне сфер контроля спортсмена. Итак, вы должны продемонстрировать определенный технический уровень, но вы не можете этого сделать. Возникает стрессовая ситуация, замкнутый крут. Самые лучшие игроки в бейсбол гораздо менее поглощены цифрами, зато каждый их удар — здесь и сейчас. Они живут моментом».
Про астронавтов, побывавших на Луне, говорили, что они жили мечтой попасть на спутник Земли, но когда они достигли своей мечты, после этого все они жили в постоянной депрессии. Ничего большего они уже не могли сделать в жизни. И они так и не научились жить счастливо уже здесь и сейчас.
Я слышал еще про одного парня, который был похоронен под 15-метровым слоем снежной лавины. Он думал, что он погибнет там, но его спасли. Сейчас он говорит, что теперь он готов ударить молотком по большому пальцу и это не будеь беспокоить его. Он просто счастлив быть живым и чувствовать даже боль, которую могут чувствовать только живые.
Ф.М. Достоевский когда-то был приговорен к смертной казни за свою политическую деятельность. Он даже был приведен на место расстрела вместе с остальными приговорёнными. В романе "Идиот" он описывает в третьем лице свои мысли за пять минут до казни:
"Он помнил все с необыкновенною ясностью и говорил, что никогда ничего из этих минут не забудет. Шагах в двадцати от эшафота, около которого стоял народ и солдаты, были врыты три столба, так как преступников было несколько человек. Троих первых повели к столбам, привязали, надели на них смертный костюм (белые, длинные балахоны), а на глаза надвинули им белые колпаки, чтобы не видно было ружей; затем против каждого столба выстроилась команда из нескольких человек солдат. Мой знакомый стоял восьмым по очереди, стало быть, ему приходилось идти к столбам в третью очередь. Священник обошел всех с крестом. Выходило, что остается жить минут пять, не больше. Он говорил, что эти пять минут казались ему бесконечным сроком, огромным богатством; ему казалось, что в эти пять минут он проживет столько жизней, Что еще сейчас нечего и думать о последнем мгновении, так что он еще распоряжения разные сделал: рассчитал время, чтобы проститься с товарищами, на это положил минуты две, потом две минуты еще положил, чтобы подумать в последний раз про себя, а потом, чтобы в последний раз кругом поглядеть. Он очень хорошо помнил, что сделал именно эти три распоряжения и именно так рассчитал. Он умирал двадцати семи лет, здоровый и сильный; прощаясь с товарищами, он помнил, что одному из них задал довольно посторонний вопрос и даже очень заинтересовался ответом. Потом, когда он простился с товарищами, настали те две минуты, которые он отсчитал, чтобы думать про себя; он знал заранее, о чем он будет думать: ему все хотелось представить себе, как можно скорее и ярче, что вот как же это так: он теперь есть и живет, а через три минуты будет уже нечто, кто-то или что-то, - так кто же? Где же? Все это он думал в эти две минуты решить! Невдалеке была церковь, и вершина собора с позолоченною крышей сверкала на ярком солнце, Он помнил, что ужасно упорно смотрел на эту крышу и на лучи, от нее сверкавшие; оторваться не мог от лучей: ему казалось, что эти лучи его новая природа, что он чрез три минуты как-нибудь сольется с ними... Неизвестность и отвращение от этого нового, которое будет и сейчас наступит, были ужасны; но он говорит, что ничего не было для него в это время тяжело, как беспрерывная мысль: "Что если бы не умирать! Что если бы воротить жизнь, - какая бесконечность! все это было бы мое! Я бы тогда каждую минуту в целый век обратил, ничего бы не потерял, каждую бы минуту счетом отсчитывал, уж ничего бы даром не истратил!"
Потом осужденным было зачитано помилование - казнь была заменена каторгой. Достоевский в романе признается, что ему не удалось прожить жизнь, дорожа каждой минутой, но, возможно, как раз такое отношение к каждой минуте своей жизни позволило стать ему великим русским писателем.
Сегодняшнее сообщение начиналось с тюрьмы Павла, а закончилось каторгой Достоевского. Но в обоих случаях эти люди ценили каждый момент своей жизни и пытались находить радость даже в тяжёлых ситуациях. Ты в стесненных обстоятельствах? Самое время радоваться и находить своё счастье в Иисусе Христе, здесь и сейчас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий