Этой публикацией я начинаю цикл сообщений, посвященных теме "Враги Евангелия". Я не собираюсь здесь писать о людях и организациях, которые ненавидят Евангелие и вообще христианство и готовы за него убить. Про них и так всё понятно. Но я хочу написать о врагах Евангелия, которые проникают прямо в церковь и воруют из нее Евангелие.
В этом цикле я хочу перечислить то, что в современной церкви уводит от Евангелия, от Иисуса и Его жертвы. Я говорю о современной церкви, но нет ничего нового под солнцем, и всех этих врагов Евангелия мы можем видеть в Библии в жизни ранней церкви.
Большинство из этих врагов мне знакомы лично, потому что когда-то я сам был их активным сторонником.
Некоторые из сообщений этого цикла могут оказаться для вас неожиданными и, возможно, я наживу себе врагов не только среди законников, но и среди так называемых благодатников.
Но начну я с самого простого, с того, о чем уже много писал, и о чем, много написано в Библии, особенно в посланиях Павла. Итак, враг Евангелия №1 - законничество.
Этому врагу можно дать и другие имена: самоправедность, желание угодить Богу своими усилиями, спасение собственными делами...
Законничество тоже "проповедует Евангелие". Джозеф Принс описывал это Евангелие примерно так: "Вот тебе Ламборгини, очень дорогая машина, совершенно бесплатно. Просто давай мне за нее каждый месяц один доллар, всего один доллар, и она твоя".
Такое Евангелие предлагает уже не бесплатное спасение, а спасение, которое надо заслужить.
У каждого пастора-законника свой "доллар", который они требуют со своих прихожан. В ранней церкви таким "долларом" было обрезание. Павел о нем выразился так:
Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. ~ Гал. 5:2
Здесь речь идет не просто об обрезании, а о любом деле, которое якобы нужно обязательно добавлять к спасению по благодати. Мы можем прочитать это библейское место так:
Если вы ходите в церковь, приносите десятины, долго молитесь и поститесь и пытаетесь этим оправдаться, не будет вам никакой пользы от Христа.
Новозаветная концентрация - не на законе, а на Иисусе.
Например, женщина, страдавшая кровотечением, нарушила закон, прикоснувшись к Иисусу. Люди с истечением крови не имели права прикасаться к другим. Это не значит, что для исцеления нам нужно нарушить закон, но показан фокус. И он вообще не на законе.
Фарисеи не могли получить от Иисуса исцеление, потому что смотрели на закон, а не на Иисуса (читайте об этом "Быть с Иисусом и не остаться пустым").
Мало того, что фарисеи не видят Евангелия, но и другим не дают его увидеть:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. ~ Матф. 23:13
Иоанн Креститель был назван Иисусом самым великим пророком Ветхого Завета (Матф. 8:11), Он одним из первых получил откровение о том, что Иисус - Мессия, но и он усомнился в этом однажды (Лук. 7:19), потому что его служение все-таки было больше сосредоточено на делах и это скрыло от него полученное прежде откровение.
Конечно, не много есть церквей, которые проповедуют чистый закон. Но смесь закона и благодати - это то, что Бог ненавидит (читайте об этом "От чего тошнит Бога").
Пытаясь ввести закон в церковь, пастора на самом деле пытаются ввести фарисейское учение, против которого Иисус уже говорил:
Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской... Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского. ~ Матф. 16:6, 12
И если вам кажется, что разница между фарисейством и истинным христианством не так важна, вспомните, что именно фарисеи убили Иисуса руками римлян. И именно фарисеи убивали первых христиан.
Когда кто-то идет против Евангелия благодати, не обязательно использовать слово "закон", чтобы быть законником. Достаточно просто ставить свои усилия на один уровень с благодатью.
Например, призыв платить цену - это тоже ничто иное как законничество. Выражение, взятое из мотивационной психологии, стало расхожей фразой в церковных кругах. Но результат - перемещение фокуса с жертвы Иисуса Христа на собственные дела и достижения (читайте об этом "Платить цену или довериться Заплатившему").
Евангелие благодати - соблазн или безумие
Как поклоняться в духе и истине
Кто настоящие антиноминалисты
Суть Нового Завета
Какого завета ты проповедник
В этом цикле я хочу перечислить то, что в современной церкви уводит от Евангелия, от Иисуса и Его жертвы. Я говорю о современной церкви, но нет ничего нового под солнцем, и всех этих врагов Евангелия мы можем видеть в Библии в жизни ранней церкви.
Большинство из этих врагов мне знакомы лично, потому что когда-то я сам был их активным сторонником.
Некоторые из сообщений этого цикла могут оказаться для вас неожиданными и, возможно, я наживу себе врагов не только среди законников, но и среди так называемых благодатников.
Но начну я с самого простого, с того, о чем уже много писал, и о чем, много написано в Библии, особенно в посланиях Павла. Итак, враг Евангелия №1 - законничество.
Этому врагу можно дать и другие имена: самоправедность, желание угодить Богу своими усилиями, спасение собственными делами...
Законничество тоже "проповедует Евангелие". Джозеф Принс описывал это Евангелие примерно так: "Вот тебе Ламборгини, очень дорогая машина, совершенно бесплатно. Просто давай мне за нее каждый месяц один доллар, всего один доллар, и она твоя".
Такое Евангелие предлагает уже не бесплатное спасение, а спасение, которое надо заслужить.
У каждого пастора-законника свой "доллар", который они требуют со своих прихожан. В ранней церкви таким "долларом" было обрезание. Павел о нем выразился так:
Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. ~ Гал. 5:2
Здесь речь идет не просто об обрезании, а о любом деле, которое якобы нужно обязательно добавлять к спасению по благодати. Мы можем прочитать это библейское место так:
Если вы ходите в церковь, приносите десятины, долго молитесь и поститесь и пытаетесь этим оправдаться, не будет вам никакой пользы от Христа.
Новозаветная концентрация - не на законе, а на Иисусе.
Например, женщина, страдавшая кровотечением, нарушила закон, прикоснувшись к Иисусу. Люди с истечением крови не имели права прикасаться к другим. Это не значит, что для исцеления нам нужно нарушить закон, но показан фокус. И он вообще не на законе.
Фарисеи не могли получить от Иисуса исцеление, потому что смотрели на закон, а не на Иисуса (читайте об этом "Быть с Иисусом и не остаться пустым").
Мало того, что фарисеи не видят Евангелия, но и другим не дают его увидеть:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. ~ Матф. 23:13
Иоанн Креститель был назван Иисусом самым великим пророком Ветхого Завета (Матф. 8:11), Он одним из первых получил откровение о том, что Иисус - Мессия, но и он усомнился в этом однажды (Лук. 7:19), потому что его служение все-таки было больше сосредоточено на делах и это скрыло от него полученное прежде откровение.
Конечно, не много есть церквей, которые проповедуют чистый закон. Но смесь закона и благодати - это то, что Бог ненавидит (читайте об этом "От чего тошнит Бога").
Пытаясь ввести закон в церковь, пастора на самом деле пытаются ввести фарисейское учение, против которого Иисус уже говорил:
Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской... Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского. ~ Матф. 16:6, 12
И если вам кажется, что разница между фарисейством и истинным христианством не так важна, вспомните, что именно фарисеи убили Иисуса руками римлян. И именно фарисеи убивали первых христиан.
Когда кто-то идет против Евангелия благодати, не обязательно использовать слово "закон", чтобы быть законником. Достаточно просто ставить свои усилия на один уровень с благодатью.
Например, призыв платить цену - это тоже ничто иное как законничество. Выражение, взятое из мотивационной психологии, стало расхожей фразой в церковных кругах. Но результат - перемещение фокуса с жертвы Иисуса Христа на собственные дела и достижения (читайте об этом "Платить цену или довериться Заплатившему").
Сообщения на похожую тему:
Евангелие благодати - соблазн или безумие
Как поклоняться в духе и истине
Кто настоящие антиноминалисты
Суть Нового Завета
Какого завета ты проповедник
Спасибо. Всё верно.
ОтветитьУдалитьСпасибо, что читаете.
УдалитьСергей, здравствуйте! Это да и Аминь!
УдалитьСергей, здравствуйте! Это да и Аминь!
УдалитьЗдравствуйте, Ден! Рад общению!
УдалитьСпасибо, за наставление, всегда нахожу утешение в блоге благодати. Благослови вас Отец Небесный за ваш труд.
ОтветитьУдалить