Вторым в цикле "Враги Евангелия" я хочу разобрать такое популярное в церкви явление как мудрствование.
Мудрствование иногда называют человеческой мудростью, душевной мудростью или даже просто мудростью. Но в последнем случае я бы лучше ставил это слово в кавычки.
"Мудрость" пытается сделать всё более сложным, чем оно есть на самом деле. Хотя она делает это не из-за того, что такая умная, а из-за того, что просто не поняла истину Евангелия.
Усложнение Евангелия неизбежно приводит к отрицанию Евангелия:
Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. ~ 1 Кор. 1:17
Мудрствование убивает крест. Противоположностью мудрствования является простота Евангелия в превозношении креста Христова, и эта простота является основанием для проявления силы Божьей:
И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией. ~ 1 Кор. 2:4-5
Крест Христов начинает работать, когда мы перестаем заниматься мудрствованием и просто превозносим жертву Иисуса Христа.
Мудрствование извращает Евангелие и то "Евангелие", которое выдают "мудрые" богословы уже совсем не является Евангелием:
Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, --то вы были бы очень снисходительны [к тому]. ~ 2 Кор. 11:3-4
В стремлении к мудрствованию нет ничего духовного или христианского, это более свойственно для язычников:
Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости. ~ 1 Кор. 1:22
Для любителей "мудрости" наша простая весть Евангелия всегда будет безумием:
А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие ~ 1 Кор. 1:23
Однако это "безумие" (Евангелие благодати) и есть мудрость (настоящая, без кавычек), которая дана нам Богом:
Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. ~ 1 Кор. 2:6-14
И наоборот Бог видит человеческое мудрствование как самое настоящее безумие:
Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. ~ 1 Кор. 1:19-21
Авторы Нового Завета еще не могли использовать кавычки, но слово "юродство" (проповеди Евангелия благодати) сейчас бы они поставили в кавычки, потому что оно является юродством (безумием) для неверующих, но самой настоящей мудростью для нас от Бога.
Мы проповедуем ничего кроме Иисуса. А Иисус это и есть наша мудрость:
От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом. ~ 1 Кор. 1:30-31
Пастора мне говорят, что они не могут как я проповедовать только о благодати, что им нужно касаться большего количества тем. В итоге благодать, если она даже не отвергается, то оказывается где-то на периферии того, что учат в церкви. В итоге, поговорив с их прихожанами, можно обнаружить, что большинство из них вообще не понимают основ Евангелия. То есть все эти "темы", которые им были даны, это просто человеческая мудрость, не дающая познания истины Евангелия.
На самом деле, не надо бояться проповедовать Евангелие благодати в церкви. Евангелие - это не только для спасения неверующих или для новообращенных:
Ибо я не стыжусь благовествования (букв. Евангелия) Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему... ~ Рим. 1:16А
Верующие же, наученные благодати, научатся и всему остальному:
Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке. ~ Титу 2:11-12
Сообщения на похожую тему:
Враги Евангелия (часть 1)
Почему я не "ставлю Иисуса на первое место в жизни"
В чем стабильность христианина
Суть Нового Завета
Какого завета ты проповедник
Мудрствование иногда называют человеческой мудростью, душевной мудростью или даже просто мудростью. Но в последнем случае я бы лучше ставил это слово в кавычки.
"Мудрость" пытается сделать всё более сложным, чем оно есть на самом деле. Хотя она делает это не из-за того, что такая умная, а из-за того, что просто не поняла истину Евангелия.
Усложнение Евангелия неизбежно приводит к отрицанию Евангелия:
Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. ~ 1 Кор. 1:17
Мудрствование убивает крест. Противоположностью мудрствования является простота Евангелия в превозношении креста Христова, и эта простота является основанием для проявления силы Божьей:
И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией. ~ 1 Кор. 2:4-5
Крест Христов начинает работать, когда мы перестаем заниматься мудрствованием и просто превозносим жертву Иисуса Христа.
Мудрствование извращает Евангелие и то "Евангелие", которое выдают "мудрые" богословы уже совсем не является Евангелием:
Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, --то вы были бы очень снисходительны [к тому]. ~ 2 Кор. 11:3-4
В стремлении к мудрствованию нет ничего духовного или христианского, это более свойственно для язычников:
Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости. ~ 1 Кор. 1:22
Для любителей "мудрости" наша простая весть Евангелия всегда будет безумием:
А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие ~ 1 Кор. 1:23
Однако это "безумие" (Евангелие благодати) и есть мудрость (настоящая, без кавычек), которая дана нам Богом:
Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. ~ 1 Кор. 2:6-14
И наоборот Бог видит человеческое мудрствование как самое настоящее безумие:
Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. ~ 1 Кор. 1:19-21
Авторы Нового Завета еще не могли использовать кавычки, но слово "юродство" (проповеди Евангелия благодати) сейчас бы они поставили в кавычки, потому что оно является юродством (безумием) для неверующих, но самой настоящей мудростью для нас от Бога.
Мы проповедуем ничего кроме Иисуса. А Иисус это и есть наша мудрость:
От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом. ~ 1 Кор. 1:30-31
Пастора мне говорят, что они не могут как я проповедовать только о благодати, что им нужно касаться большего количества тем. В итоге благодать, если она даже не отвергается, то оказывается где-то на периферии того, что учат в церкви. В итоге, поговорив с их прихожанами, можно обнаружить, что большинство из них вообще не понимают основ Евангелия. То есть все эти "темы", которые им были даны, это просто человеческая мудрость, не дающая познания истины Евангелия.
На самом деле, не надо бояться проповедовать Евангелие благодати в церкви. Евангелие - это не только для спасения неверующих или для новообращенных:
Ибо я не стыжусь благовествования (букв. Евангелия) Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему... ~ Рим. 1:16А
Верующие же, наученные благодати, научатся и всему остальному:
Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке. ~ Титу 2:11-12
Враги Евангелия (часть 1)
Почему я не "ставлю Иисуса на первое место в жизни"
В чем стабильность христианина
Суть Нового Завета
Какого завета ты проповедник
Аминь. Добавлю словами пророка Бог настолько велик, что может Себе позволить проявится в банальной чепухе и простоте. Возьми простое семечко растения брось его в землю и полей и оно обязательно прорастёт. Попробуй понять и это объяснить. Сам процесс проростания семени, зарождения новой жизни. Всё просто если бы я мог это объяснить, то я просто бы был Бог
ОтветитьУдалить