Начну немного с другого, но тоже с горы:
И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню; шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их, а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли; ~ Лев. 25:1-5
Дальше хуже:
И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет; и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей; и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя. Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных [лоз] ее, ибо это юбилей: священным да будет он для вас; с поля ешьте произведения ее. ~ Лев. 25:8-12
Года покоя так никогда и не соблюдались в Израиле. И впоследствии он был наказуем за это и земля покоилась положенное число лет. Им было трудно поверить, что это возможно - не работать целый год (а в юбилейный год вообще два года подряд) и не обеднеть из-за этого. Им нужно был что-то делать, чтобы быть уверенным в своем обеспечении.
Людям Нового Завета еще более трудно поверить в полное обеспечение от Бога, так как они вошли не просто в день покоя и даже не в год покоя, а вообще в жизнь покоя. Так же как евреи не смогли соблюдать годы покоя, так и новозаветные верующие в большинстве своем не верят в возможность жизни в субботнем покое.
Мы боимся воспринять слова Иисуса буквально. Если Он кому-то говорит: "Продай имение и следуй за мной", как одному молодому человеку в Библии (Матф. 19:16-22), то мы скорее всего как и тот юноша отходим с огорчением. Но если Иисус так говорит, значит, Он гарантирует и обеспечение, а не смерть от голода, Он дает жизнь и жизнь с избытком.
Мы можем выдохнуть с облегчением, потому что Иисус говорил слова о продаже имения не всем. Зачем Он сделал это в случае с тем молодым человеком, вы можете прочитать в "Как Иисус проявляет любовь к законникам".
Но давайте посмотрим на то, что Иисус говорит абсолютно всем верующим, но мы тоже воспринимаем это не совсем буквально:
Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам. ~ Марк 11:22-24
Все проповеди Иисуса можно разделить на три вида: 1) проповедь для подзаконных, 2) проповедь для тех, кто будет под благодатью, 3) проповедь для последнего времени (читайте об этом подробнее в "Три проповеди Иисуса").
К какому периоду относятся слова Иисуса в Марк 11:22-24? Они вполне могли быть сказаны и в Ветхом Завете. Люди Ветхого Завета тоже верили в силу своих слов. Иначе патриархи не благословляли бы своих детей. Я думаю, важность понимания силы наших слов действительно для любого периода времени.
Еще раз о вере и неверии
Как позволить Богу вмешаться
Молитва Павла о твоем процветании
"Помочь" благодати или успокоиться в ней
И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню; шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их, а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли; ~ Лев. 25:1-5
Дальше хуже:
И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет; и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей; и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя. Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных [лоз] ее, ибо это юбилей: священным да будет он для вас; с поля ешьте произведения ее. ~ Лев. 25:8-12
Года покоя так никогда и не соблюдались в Израиле. И впоследствии он был наказуем за это и земля покоилась положенное число лет. Им было трудно поверить, что это возможно - не работать целый год (а в юбилейный год вообще два года подряд) и не обеднеть из-за этого. Им нужно был что-то делать, чтобы быть уверенным в своем обеспечении.
Людям Нового Завета еще более трудно поверить в полное обеспечение от Бога, так как они вошли не просто в день покоя и даже не в год покоя, а вообще в жизнь покоя. Так же как евреи не смогли соблюдать годы покоя, так и новозаветные верующие в большинстве своем не верят в возможность жизни в субботнем покое.
Мы боимся воспринять слова Иисуса буквально. Если Он кому-то говорит: "Продай имение и следуй за мной", как одному молодому человеку в Библии (Матф. 19:16-22), то мы скорее всего как и тот юноша отходим с огорчением. Но если Иисус так говорит, значит, Он гарантирует и обеспечение, а не смерть от голода, Он дает жизнь и жизнь с избытком.
Мы можем выдохнуть с облегчением, потому что Иисус говорил слова о продаже имения не всем. Зачем Он сделал это в случае с тем молодым человеком, вы можете прочитать в "Как Иисус проявляет любовь к законникам".
Но давайте посмотрим на то, что Иисус говорит абсолютно всем верующим, но мы тоже воспринимаем это не совсем буквально:
Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам. ~ Марк 11:22-24
Все проповеди Иисуса можно разделить на три вида: 1) проповедь для подзаконных, 2) проповедь для тех, кто будет под благодатью, 3) проповедь для последнего времени (читайте об этом подробнее в "Три проповеди Иисуса").
К какому периоду относятся слова Иисуса в Марк 11:22-24? Они вполне могли быть сказаны и в Ветхом Завете. Люди Ветхого Завета тоже верили в силу своих слов. Иначе патриархи не благословляли бы своих детей. Я думаю, важность понимания силы наших слов действительно для любого периода времени.
Следующие после Марк 11:22-24 два стиха вообще ветхозаветны:
И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. ~ Марк 11:25-26
Если в словах из Марка 11:22-24 вся суть того, как производить изменения в жизни ("скажи с верой и всё изменится"), тогда зачем вообще нужен был Иисус?
Если принцип говорения с верой действует в любое время, то, может быть, после прихода Иисуса для верующих Нового Завета он действует как-то по особенному? Горы быстрее движутся? Или со свистом? Или с дымком?
Разница есть. И она действительно в Иисусе.
Иисус - тот, кто сказал всем нашим горам подняться и ввергнуться в море. Когда Он на кресте сказал "Свершилось!", все наши горы пришли в движение: грех был уничтожен, болезни - исцелены, проклятие - разрушено... И Иисус сказал это не просто так, но со всей Своей верой и верит Он точно лучше нас. Основываясь на Его веру, мы можем точно быть убеждены, что наши горы движутся в нужном направлении. Нам остается только пребывать в покое Его веры и смотреть как воля Божья неотвратимо совершается в нашей жизни.
Это не исключает того, что и нам необходимо говорить правильные слова и говорить их с верой. Но с вышеизложенным пониманием мы можем быть еще более тверды в молитве, потому что наша вера будет основываться не на силе наших слов и нашей веры, но на силе Его слов и Его веры.
Вернемся к истории с евреями и с субботними годами. В той же главе Лев. 25 есть объяснение того, как обеспечение Божье работает в период покоя:
Если скажете: что же нам есть в седьмой год, когда мы не будем ни сеять, ни собирать произведений наших? Я пошлю благословение Мое на вас в шестой год, и он принесет произведений на три года; и будете сеять в восьмой год, но есть будете произведения старые до девятого года; доколе не поспеют произведения его, будете есть старое. ~ Лев. 25:20-22
Я читал эту главу на английском языке и в ст. 21 там вместо "Я пошлю благословение Мое на вас" сказано "Я скомандую благословению Моему на вас". Мысль та же самая, но выражена она более ярко.
Иисус скомандовал нашему благословению прийти в нашу жизнь. Всё! Возражения не принимаются! Ничего другого не ожидай! Он сказал и Он исполнил! Принимай!
Сообщения на похожую тему:И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. ~ Марк 11:25-26
Если в словах из Марка 11:22-24 вся суть того, как производить изменения в жизни ("скажи с верой и всё изменится"), тогда зачем вообще нужен был Иисус?
Если принцип говорения с верой действует в любое время, то, может быть, после прихода Иисуса для верующих Нового Завета он действует как-то по особенному? Горы быстрее движутся? Или со свистом? Или с дымком?
Разница есть. И она действительно в Иисусе.
Иисус - тот, кто сказал всем нашим горам подняться и ввергнуться в море. Когда Он на кресте сказал "Свершилось!", все наши горы пришли в движение: грех был уничтожен, болезни - исцелены, проклятие - разрушено... И Иисус сказал это не просто так, но со всей Своей верой и верит Он точно лучше нас. Основываясь на Его веру, мы можем точно быть убеждены, что наши горы движутся в нужном направлении. Нам остается только пребывать в покое Его веры и смотреть как воля Божья неотвратимо совершается в нашей жизни.
Это не исключает того, что и нам необходимо говорить правильные слова и говорить их с верой. Но с вышеизложенным пониманием мы можем быть еще более тверды в молитве, потому что наша вера будет основываться не на силе наших слов и нашей веры, но на силе Его слов и Его веры.
Вернемся к истории с евреями и с субботними годами. В той же главе Лев. 25 есть объяснение того, как обеспечение Божье работает в период покоя:
Если скажете: что же нам есть в седьмой год, когда мы не будем ни сеять, ни собирать произведений наших? Я пошлю благословение Мое на вас в шестой год, и он принесет произведений на три года; и будете сеять в восьмой год, но есть будете произведения старые до девятого года; доколе не поспеют произведения его, будете есть старое. ~ Лев. 25:20-22
Я читал эту главу на английском языке и в ст. 21 там вместо "Я пошлю благословение Мое на вас" сказано "Я скомандую благословению Моему на вас". Мысль та же самая, но выражена она более ярко.
Иисус скомандовал нашему благословению прийти в нашу жизнь. Всё! Возражения не принимаются! Ничего другого не ожидай! Он сказал и Он исполнил! Принимай!
Еще раз о вере и неверии
Как позволить Богу вмешаться
Молитва Павла о твоем процветании
"Помочь" благодати или успокоиться в ней
Комментариев нет:
Отправить комментарий