Уинстону Черчиллю приписывают одну фразу, которой он, скорее всего, не был автором. Но тем не менее в той или иной форме эта фраза существовала уже с 30-х годов XX века, так что и сам Черчилль мог ее однажды повторить. Поэтому традиционно назову эту фразу цитатой Черчилля. Более того, назову ее даже пророчеством Черчилля. Итак, эта фраза:
Фашисты будущего будут называть себя антифашистами.
В свете последних событий (на дворе 2014 год) мне видится это пророчество уже сбывшимся. Как оно сбылось, оставлю без комментариев. Кому суждено меня понять, тот меня понял.
Но этот блог не о политике, а о благодати. Вот я и захотел сравнить произошедшее в физическом мире с тем, что происходит в духовном мире в сфере понимания благодати.
Как фашисты будущего стали называть себя антифашистами и выдумали для себя несуществующего врага, так и противники благодати будут называть себя самыми яростными борцами с несуществующим врагом.
Кто этот несуществующий враг? Грех.
Иисус приходил, чтобы окончательно решить проблему греха:
Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. ~ Евр. 9:26
Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. ~ 1 Иоанн 3:8-9
Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. ~ Иоанн 8:31-36
Иисус до такой степени победил грех, что уже ни один человек не идет в ад за совершение греха. Только непринятие Иисуса как единственного Спасителя отправляет человека в ад:
Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня. ~ Иоанн 16:7-9
Но разве не продолжают люди, в том числе и верующие, грешить и после прихода Иисуса? Или Иисус приходил, чтобы освободить жертвенных животных от смерти, а не людей от греха?
Нет. Иисус исполнил Свою цель. Между жизнью сейчас (под благодатью) и жизнью под законом есть огромная разница:
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. ~ Евр. 10:1-4
Тот факт, что в Новом Завете животные не приносятся в жертву, означает, что верующие сделаны совершенными, очищенными раз и навсегда, не имеющими никакого сознания грехов. Почему никакого сознания грехов? Потому что вопрос грехов был решен на Голгофе. Это была цель Иисуса, которую Он достиг.
А как я достигаю этого? Только верой, никак по-другому. Я должен поверить, что вопрос греха не существует, но существует мое спасение, существует моя праведность, существует моя святость, которые являются даром Божьим, не заслуженным и не заработанным, не от дел и не по делам.
Если я буду бороться с грехом, я буду бороться с ним с помощью закона. Благодать же не борется с грехом, благодать уже победила грех.
Когда кто-то заставляет тебя бороться с несуществующим врагом, это значит, что этот кто-то за твой счет хочет достичь свои цели. Если кто-то заставляет тебя бороться с грехом с помощью закона, этот кто-то достигает свои цели, но не твои и не Божьи.
А как же, например, "бегайте блуда" (1 Кор. 6:18А)? Разве это не призыв к борьбе с грехом? Нет, здесь не сказано бороться с грехом, а наоборот убегать от него. Если ты начнешь бороться с блудом, ты проиграешь. Надо бежать туда, где нет греха (2 Тим. 2:22). Под Божьей благодатью греха нет!
А разве не о борьбе говорит стих:
Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. ~ Рим. 8:13
Здесь не говорится о борьбе с делами плотскими, но об их умерщвлении. Бороться и умерщвлять - это разные вещи. Почитая грех проблемой, решенной Иисусом, мы умерщвляем его. И вообще жизнь по благодати является торжеством Духа над плотью с ее желанием всего добиваться своими собственными усилиями и делами.
Я даже не хочу сказать, что под благодатью ты будешь меньше грешить. Хотя это действительно так и будет. Но главное то, что вопрос греха просто уже не стоит. Под благодатью ты действительно можешь заняться тем, к чему Бог тебя предназначил, а не бесконечной борьбой с несуществующим врагом.
Люди, старающиеся жить по закону, не воспринимают серьезность греха и серьезность закона. Иначе бы поняли, что совсем не могут исполнить закон. Люди, живущие под благодатью, поняли серьезность греха и серьезность закона, поэтому доверились Евангелию благодати, которое единственное дает выход из греховности и освобождает от проклятия закона. И горе всем нам, если грех не побежден Иисусом на Голгофе!
Сообщения на похожую тему:
В чем стабильность христианина
Суть Нового Завета
"Я!" - говорит Господь
Когда этот блог станет бесполезен
Какого завета ты проповедник
Фашисты будущего будут называть себя антифашистами.
В свете последних событий (на дворе 2014 год) мне видится это пророчество уже сбывшимся. Как оно сбылось, оставлю без комментариев. Кому суждено меня понять, тот меня понял.
Но этот блог не о политике, а о благодати. Вот я и захотел сравнить произошедшее в физическом мире с тем, что происходит в духовном мире в сфере понимания благодати.
Как фашисты будущего стали называть себя антифашистами и выдумали для себя несуществующего врага, так и противники благодати будут называть себя самыми яростными борцами с несуществующим врагом.
Кто этот несуществующий враг? Грех.
Иисус приходил, чтобы окончательно решить проблему греха:
Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. ~ Евр. 9:26
Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. ~ 1 Иоанн 3:8-9
Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. ~ Иоанн 8:31-36
Иисус до такой степени победил грех, что уже ни один человек не идет в ад за совершение греха. Только непринятие Иисуса как единственного Спасителя отправляет человека в ад:
Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня. ~ Иоанн 16:7-9
Но разве не продолжают люди, в том числе и верующие, грешить и после прихода Иисуса? Или Иисус приходил, чтобы освободить жертвенных животных от смерти, а не людей от греха?
Нет. Иисус исполнил Свою цель. Между жизнью сейчас (под благодатью) и жизнью под законом есть огромная разница:
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. ~ Евр. 10:1-4
Тот факт, что в Новом Завете животные не приносятся в жертву, означает, что верующие сделаны совершенными, очищенными раз и навсегда, не имеющими никакого сознания грехов. Почему никакого сознания грехов? Потому что вопрос грехов был решен на Голгофе. Это была цель Иисуса, которую Он достиг.
А как я достигаю этого? Только верой, никак по-другому. Я должен поверить, что вопрос греха не существует, но существует мое спасение, существует моя праведность, существует моя святость, которые являются даром Божьим, не заслуженным и не заработанным, не от дел и не по делам.
Если я буду бороться с грехом, я буду бороться с ним с помощью закона. Благодать же не борется с грехом, благодать уже победила грех.
Когда кто-то заставляет тебя бороться с несуществующим врагом, это значит, что этот кто-то за твой счет хочет достичь свои цели. Если кто-то заставляет тебя бороться с грехом с помощью закона, этот кто-то достигает свои цели, но не твои и не Божьи.
А как же, например, "бегайте блуда" (1 Кор. 6:18А)? Разве это не призыв к борьбе с грехом? Нет, здесь не сказано бороться с грехом, а наоборот убегать от него. Если ты начнешь бороться с блудом, ты проиграешь. Надо бежать туда, где нет греха (2 Тим. 2:22). Под Божьей благодатью греха нет!
А разве не о борьбе говорит стих:
Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. ~ Рим. 8:13
Здесь не говорится о борьбе с делами плотскими, но об их умерщвлении. Бороться и умерщвлять - это разные вещи. Почитая грех проблемой, решенной Иисусом, мы умерщвляем его. И вообще жизнь по благодати является торжеством Духа над плотью с ее желанием всего добиваться своими собственными усилиями и делами.
Я даже не хочу сказать, что под благодатью ты будешь меньше грешить. Хотя это действительно так и будет. Но главное то, что вопрос греха просто уже не стоит. Под благодатью ты действительно можешь заняться тем, к чему Бог тебя предназначил, а не бесконечной борьбой с несуществующим врагом.
Люди, старающиеся жить по закону, не воспринимают серьезность греха и серьезность закона. Иначе бы поняли, что совсем не могут исполнить закон. Люди, живущие под благодатью, поняли серьезность греха и серьезность закона, поэтому доверились Евангелию благодати, которое единственное дает выход из греховности и освобождает от проклятия закона. И горе всем нам, если грех не побежден Иисусом на Голгофе!
Сообщения на похожую тему:
В чем стабильность христианина
Суть Нового Завета
"Я!" - говорит Господь
Когда этот блог станет бесполезен
Какого завета ты проповедник
Все правильно!
ОтветитьУдалить