И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. ~ Откр. 3:14-16
Традиционно это место Писания трактуется как призыв быть горячими по Богу, быть горячими в делах для Бога, быть горячими в служении Богу.
Но как же тогда объяснить, что Богу одинаково бы понравилось, если бы верующие были или горячими, или холодными? Может быть, это призыв быть холодными по Богу, быть холодными в делах для Бога, быть холодными в служении Богу?
Да и не все горячие (активные) верующие вызывали восторг у Иисуса. Например, фарисеи были очень горячи в своем служении, но это вообще не произвело впечатления на Иисуса.
Да и не все горячие (активные) верующие вызывали восторг у Иисуса. Например, фарисеи были очень горячи в своем служении, но это вообще не произвело впечатления на Иисуса.
Явно, что в Откр. 3:14-16 речь идет не о нашей активности в делах для Бога. Так о чем же тогда речь?
Это место Писания находится в обращении Святого Духа к 7 церквям, а именно в обращении к седьмой церкви - Лаодикийской. Если понимать, что в этих обращениях описываются периоды в истории церкви, то тогда этот отрывок относится к последнему времени перед приходом Иисуса Христа за Своей Невестой.
Что является наиболее важным для подготовки Невесты перед приходом Жениха? Иисус придет за Своей Церковью, которая будет без пятна и порока (Еф. 5:27). Церковь будет без пятна и порока, когда она примет Евангелие благодати и праведность Христову как дар праведности для каждого верующего и перестанет упорствовать в делах самоправедности, которая даже в лучшем случае выглядит для Бога как запачканная одежда (Ис. 64:6).
Особенно в последнее время Бога будет волновать, живет ли церковь под законом или под благодатью. Закон и благодать - это два пути достижения праведности. Первый из них можно назвать "холодным" путем, второй - "горячим".
Бог рад верующим, достигающим праведность через принятие дара праведности по благодати. Он был бы рад и верующим, которые соблюли бы и весь закон Моисеев, но таковых не было, нет и не будет. Зато есть еще пока много теплых христиан, то есть тех, кто смешивает холодное и горячее, закон и благодать.
Бог ненавит смесь закона и благодати так сильно, что его даже тошнит от этого ("извергну из уст" - букв. изблюю).
Продолжение Откр. 3:14-16 подтверждает мысль, что Бог говорит здесь именно о вопросах достижения праведности:
Ибо ты говоришь: 'я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. ~ Откр. 3:17-18
Так что же? Не надо быть горячими в смысле активности ради Бога, рвения в служении и целеустремленности?
Бога волнует прежде всего не это, а оценят ли верующие по достоинству жертву Иисуса Христа, закончившую век закона и ставшую началом века благодати. Но в то же время люди, живущие под благодатью, настолько восхищены Евангелием благодати, что уже просто не могут быть негорячими и в своем служении Богу.
Сообщения на похожую тему:
мне понравилась трактовка. Сергей, у Вас, как всегда, много интересных мыслей над которыми стоит призадуматься каждому. Спасибо.
ОтветитьУдалитьСергей есть еще вариант понимания книги откровений,у меня понимание то что книга откровений относится к будуему,и все относится к евреям христианам которые начнут приходить ко Христу после взятия Церкви на небо,и они ,последние христиане евреи будут спасатся по делам веры в Иисуса Христа
ОтветитьУдалить