Христианская жизнь часто ассоциируется со страданием. Служение Богу представляется каким-то тяжелым бременем, крестом.
Учение аскетизма из Греции проникло в церковь с идеей, что получать удовольствие - греховно.
Но посмотрите, как выглядела церковь до того, как аскетизм вошел в нее:
И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. ~ Деян. 2:46-47
Тема наслаждения является одной из самых первых в Библии (одной из самых первых в буквальном смысле слова): "Эдем" (Быт. 2:8) в переводе означает "наслаждение".
Что-то о наслаждении можно увидеть даже в таком неожиданном месте Писания как Марка 8:
Сообщения на похожую тему:
Учение аскетизма из Греции проникло в церковь с идеей, что получать удовольствие - греховно.
Но посмотрите, как выглядела церковь до того, как аскетизм вошел в нее:
И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. ~ Деян. 2:46-47
Тема наслаждения является одной из самых первых в Библии (одной из самых первых в буквальном смысле слова): "Эдем" (Быт. 2:8) в переводе означает "наслаждение".
Бог создал человека для наслаждения. Мы созданы по подобию Божьему, значит и Бог постоянно пребывает в наслаждении. Он захотел создать кого-то, кто так же как Он пребывал бы в наслаждении.
В итоге все люди ищут этого наслаждения (=Бога), но дьявол подсовывает им подделки, вещи, которые создают видимость наслаждения. Например, алкоголик ищет не водку, он ищет наслаждение, водка для него не цель, водка для него средство, и вот это средство когда-то было предложено ему дьяволом.
Дерево жизни - это Иисус. Мы теперь постоянно у этого дерева жизни. Мы постоянно в месте наслаждения. Более того, теперь Иисус в нас. Теперь Эдем в нас.
Но в Эдеме было еще одно дерево - дерево познания добра и зла (прообраз закона). Как только мы начинаем питаться от этого дерева, мы теряем возможность быть в месте наслаждения.
Принцип наслаждения действует и в вопросе призвания. Наше призвание - это то место, где мы можем наслаждаться.
В итоге все люди ищут этого наслаждения (=Бога), но дьявол подсовывает им подделки, вещи, которые создают видимость наслаждения. Например, алкоголик ищет не водку, он ищет наслаждение, водка для него не цель, водка для него средство, и вот это средство когда-то было предложено ему дьяволом.
Дерево жизни - это Иисус. Мы теперь постоянно у этого дерева жизни. Мы постоянно в месте наслаждения. Более того, теперь Иисус в нас. Теперь Эдем в нас.
Но в Эдеме было еще одно дерево - дерево познания добра и зла (прообраз закона). Как только мы начинаем питаться от этого дерева, мы теряем возможность быть в месте наслаждения.
Принцип наслаждения действует и в вопросе призвания. Наше призвание - это то место, где мы можем наслаждаться.
Если же твое служение - это тяжелое бремя, то это точно не бремя, которое возложил на тебя Иисус. Его мог возложить на тебя ты сам или это мог сделать пастор, но это был не Иисус.
Кроме слова "Эдем" глагол "утешайся" имеет отношение к наслаждению:
Утешайся (в другом переводе "наслаждайся") Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. ~ Пс. 36:4
Кроме слова "Эдем" глагол "утешайся" имеет отношение к наслаждению:
Утешайся (в другом переводе "наслаждайся") Господом, и Он исполнит желания сердца твоего. ~ Пс. 36:4
Заметьте, что и Дух Святой назван Утешителем в Иоанна 14:26, 15:26, 16:7.
Термин "блаженства" тоже связан с наслаждением и счастьем. Читайте об этом сообщение "Блажен человек, которому Господь не вменит греха".
И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. ~ Марк 8:31-33
"Думаешь" в англ. переводе "смакуешь". Мы смакуем то, чем мы наслаждаемся.
Когда мы смакуем то, что Божие, это значит, что мы смакуем что-то, связанное со страданиями Иисуса, Его смертью и Его воскресением. Когда мы смакуем что-то, не связанное со страданиями Иисуса, Его смертью и Его воскресением, мы смакуем человеческое.
Иисус видит в нас что-то от сатаны, когда мы смакуем человеческое. Но верно и противоположное. Бог увидит в нас что-то от Иисуса, когда мы будем наслаждаться результатами труда Иисуса на кресте.
Однако люди считают наслаждение чем-то нехристианским, потому что думают, что наслаждаться можно только грехом. Это правда вызывает вопрос: а рождены ли свыше люди с такими убеждениями?
Наслаждаться грехом может только человек неспасенный:
Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. ~ Иуда 1:4
Наслаждаться грехом может только человек неспасенный:
Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. ~ Иуда 1:4
В этом стихе видно, что уже в первой церкви не все прихожане были спасенными. Были те, кто испытывали наслаждение в грехе.
Спасенные же, даже греша, мучаются в этом грехе и ждут избавления от него. И избавление от него они видят в благодати и праведности Христовой в них:
Приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. ~ Рим. 5:17Б
Наслаждаясь обилием благодати и даром праведности, верующие могут царствовать в жизни, в том числе и над грехом.
Мы можем наслаждаться только христианством, Иисусом, благодатью. Именно можем (не должны, или обязаны), а можем, или в состоянии наслаждаться только Богом. Все остальное нас никогда не удовлетворит.
Спасенные же, даже греша, мучаются в этом грехе и ждут избавления от него. И избавление от него они видят в благодати и праведности Христовой в них:
Приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. ~ Рим. 5:17Б
Наслаждаясь обилием благодати и даром праведности, верующие могут царствовать в жизни, в том числе и над грехом.
Мы можем наслаждаться только христианством, Иисусом, благодатью. Именно можем (не должны, или обязаны), а можем, или в состоянии наслаждаться только Богом. Все остальное нас никогда не удовлетворит.
Моисей, даже воспитанный при египетском дворце (прообразе этого мира) видел своих братьев не среди египтян, а среди евреев (прообразе христиан):
Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим сынам Израилевым и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его. ~ Исх. 2:11
Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. ~ Евр. 11:24-26
Моисей не наслаждался грехом, он наслаждался жизнью (в том числе и страданием) с народом Божьим и считал это своим богатством, а богатством не мучаются, богатством наслаждаются.
Моисей не наслаждался грехом, он наслаждался жизнью (в том числе и страданием) с народом Божьим и считал это своим богатством, а богатством не мучаются, богатством наслаждаются.
Учению о наслаждении конечно можно противопоставить:
Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. ~ Деян. 14:22Б
Но скорби в жизни христианина не означают, что сам он должен скорбеть и страдать:
Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. ~ 2 Кор. 8:1-2
Причем мы видим здесь снова, что основанием для такой жизни наслаждения (даже среди больших трудностей) является благодать Божья.
Но скорби в жизни христианина не означают, что сам он должен скорбеть и страдать:
Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. ~ 2 Кор. 8:1-2
Причем мы видим здесь снова, что основанием для такой жизни наслаждения (даже среди больших трудностей) является благодать Божья.
Как то раз вошел в собранье,
ОтветитьУдалитьБога я пошел смотреть,
Проповедь была к спасенью,
Но не дан был мне рассвет,
В сон меня клонило,
проповедь меня (пленила),
Вдруг молитвы пробил час,
Стали хором ,непрестанно,
Все неистово кричать,
Странные неслись с них звуки,
Нет, не здрасти ,не сузуки,
Словно брань из преисподней,
С воплями и странным воем,
Жуть меня тогда обьяла
Бог там был или сам дьявол?!...
Вот что я увидел ранее,
В первом даном мне собрании.
О моих ранних поисках Бога,и первая встреча с даром Духа Святого-иным языком...