Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. ~ Гал. 4:21-23
Павел упоминает историю Авраама и двух его сыновей, чтобы описать соотношение жизни по закону и жизни по благодати.
Измаил был рожден от служанки Агари из-за неверия в Божье обетование, из-за желания естественными средствами (делами) достичь желаемого результата.
Исаак родился от девяностолетней жены Сарры из-за веры в Божье обетование, из-за доверия Богу в том, что Он сверхъестественными средствами (благодатью) даст желаемый результат.
Мы духовные потомки именно второго варианта жизни - жизни по благодати:
Мы, братия, дети обетования по Исааку. ~ Гал. 4:28
Жизнь под законом как образ жизни - вроде бы это не так и плохо. Но что говорит Павел сделать с таким образом жизни:
Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. ~ Гал. 4:30
Оказывается, в христианской церкви нет места для жизни под законом.
Авраам оставался несчастен, пока Агарь была с ним в одном доме.
Мы были спасены по благодати и должны продолжать жить по благодати. Нам была дана праведность Христова как дар, и нам уже нет смысла возвращаться к жизни по закону.
Эта аналогия учит нас, что нельзя смешивать один завет с другим заветом. Под Новым Заветом мы принимаем благодать и начинаем полагаться исключительно на Иисуса. Под Ветхим Заветом мы полагаемся на свои собственные усилия.
Жизнь под законом хороша, если бы кто-то смог жить полностью по нему или если бы это привело человека к осознанию своей полной зависимости от благодати Христа (Гал. 3:24). Жизнь под благодатью хороша даже без всяких "если". Но вот смесь этих образов жизни никогда не является хорошей:
Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые. ~ Марк 2:21-22
Есть вещи, которые нельзя смешивать. Например, есть химические соединения, которые при смешивании, производят взрыв. Смесь закона и благодати тоже производят хаос в жизни верующего.
Бесполезно проповедовать Евангелие благодати в церкви, которая живет под законом. Даже не бесполезно, а вредно. Необходима полная и радикальная трансформация церкви.
Сообщения на похожую тему:
Павел упоминает историю Авраама и двух его сыновей, чтобы описать соотношение жизни по закону и жизни по благодати.
Измаил был рожден от служанки Агари из-за неверия в Божье обетование, из-за желания естественными средствами (делами) достичь желаемого результата.
Исаак родился от девяностолетней жены Сарры из-за веры в Божье обетование, из-за доверия Богу в том, что Он сверхъестественными средствами (благодатью) даст желаемый результат.
Мы духовные потомки именно второго варианта жизни - жизни по благодати:
Мы, братия, дети обетования по Исааку. ~ Гал. 4:28
Жизнь под законом как образ жизни - вроде бы это не так и плохо. Но что говорит Павел сделать с таким образом жизни:
Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. ~ Гал. 4:30
Оказывается, в христианской церкви нет места для жизни под законом.
Авраам оставался несчастен, пока Агарь была с ним в одном доме.
Мы были спасены по благодати и должны продолжать жить по благодати. Нам была дана праведность Христова как дар, и нам уже нет смысла возвращаться к жизни по закону.
Эта аналогия учит нас, что нельзя смешивать один завет с другим заветом. Под Новым Заветом мы принимаем благодать и начинаем полагаться исключительно на Иисуса. Под Ветхим Заветом мы полагаемся на свои собственные усилия.
Жизнь под законом хороша, если бы кто-то смог жить полностью по нему или если бы это привело человека к осознанию своей полной зависимости от благодати Христа (Гал. 3:24). Жизнь под благодатью хороша даже без всяких "если". Но вот смесь этих образов жизни никогда не является хорошей:
Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые. ~ Марк 2:21-22
Есть вещи, которые нельзя смешивать. Например, есть химические соединения, которые при смешивании, производят взрыв. Смесь закона и благодати тоже производят хаос в жизни верующего.
Бесполезно проповедовать Евангелие благодати в церкви, которая живет под законом. Даже не бесполезно, а вредно. Необходима полная и радикальная трансформация церкви.
Сообщения на похожую тему:
Комментариев нет:
Отправить комментарий