Все проповеди Иисуса можно разделить на три вида:
1. Проповедь закона.
Задача таких проповедей (напр., Матф. 5) - объяснить, зачем был дан закон: для того, чтобы человек пришел к концу самого себя и признал свою полную несостоятельность без Бога.
2. Проповедь Нового Завета.
В проповедях Нового Завета Иисус подготавливал учеников к наступлению периода Церкви, или периода благодати.
Новый Завет начался, не когда Иисус родился, а когда Иисус умер. Поэтому Иисус жил на земле еще в период закона:
1. Проповедь закона.
Задача таких проповедей (напр., Матф. 5) - объяснить, зачем был дан закон: для того, чтобы человек пришел к концу самого себя и признал свою полную несостоятельность без Бога.
2. Проповедь Нового Завета.
В проповедях Нового Завета Иисус подготавливал учеников к наступлению периода Церкви, или периода благодати.
Новый Завет начался, не когда Иисус родился, а когда Иисус умер. Поэтому Иисус жил на земле еще в период закона:
Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. ~ Гал. 4:4-5
Иисус должен был исполнить закон, чтобы стать совершенной жертвой за грехи людей.
В то же время Иисус предрекал наступление другого периода:
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. ~ Иоан. 4:23
Тем не менее, Иисус не очень много говорил на эту тему, видимо, зная, что апостолы (особенно Павел) напишут на тему благодати намного больше.
3. Проповедь периода скорби.
Период скорби наступит, когда Церковь будет вознесена. На Земле останутся нехристиане и те, кто считал себя христианами, но не был рожден свыше.
По-прежнему будут существовать церкви как здания или организации, но это уже не будет Церковь как Тело Христово, это уже не будет период благодати. Спасение будет определяться не благодатью Иисуса Христа, а делами по отношению к еврейскому народу, который будет в центре всех событий периода скорби.
К сожалению, места Писания, в которых Иисус учит о периоде скорби и последующих временах, часто применяется проповедниками для обоснования возможности верующими потерять спасение. Они ошибочно применяют эти места Писания к периоду благодати.
Например, история о разделении на овец и козлов начинается словами:
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей... ~ Матф. 25:31
То есть, уже самое начало этого места Писания говорит о том, что эти события будут происходить уже после вознесения церкви и соответственно не предназначены для осуждения верующих периода благодати.
Сообщения на похожую тему:
Комментариев нет:
Отправить комментарий