Если вы еще не читали сообщение "Что не достигается постом", то начните лучше всего с него, а потом возвращайтесь сюда.
Обязан ли христианин вообще поститься? Он вполне может поститься, но не обязан. Пост никогда не предписывался для верующих в доктринальных посланиях Нового Завета.
Но разве не говорил ли Сам Иисус, что верующие будут поститься? Давайте посмотрим, как Он говорил об этом:
Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. ~ Лук. 5:33-35
Знаете ли вы, как долго длились те дни, когда они "будут поститься"? Это был период времени, когда Иисус был взят от них, это было между Его вознесением и днем, когда Он дал верующим Свой Дух в праздник Пятидесятницы. В тот промежуток времени Жених действительно не был с ними, и поэтому это было подходящее время для траура и поста. Но когда Дух Иисуса поселился в каждом верующем, дни скорби навсегда закончились.
Жених теперь здесь, Он живет внутри нас! Более того, теперь нам заповедано держать пир, а не пост:
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. ~ 1 Кор. 5:8
Иисусу не интересно, воздерживаемся ли мы от еды, называя это постом. Ему интересно, чтобы мы питались благодатью Нового Завета, в которой и заключена вся истина.
Даже говоря о первых христианах, ожидавших излияния Святого Духа, нельзя сказать, что это излияние стало результатом количества их поста и молитв. Библия говорит просто:
При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. ~ Деян. 2: 1-2
Речь шла не о количестве молитвы, поста, мучительного духовного голода и слёз, а о сроках и об исполнении того, чей тенью всегда и был день Пятидесятницы.
Нам же даже не надо ждать этого дня. Он уже наступил. Мы просто пьем из фонтана, который был открыт в тот день. Нет ничего плохого в посте, но не устраивайте его, чтобы попытаться заставить Бога сделать то, что Он уже сделал.
Есть ещё несколько библейских мест, которые используются для того, чтобы сделать пост "обязаловкой" для христиан:
Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: 'перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. ~ Матф. 17:19-21
Однако последнего стиха не было в первоначальной рукописи этого Евангелия. Он был добавлен более поздними переписчиками.
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. ~ 1 Кор. 7:5
Слова "пост" тоже не было в первоначальной версии этого Послания. Все ранние рукописи не содержат этого слова. Оно было добавлено позже.
Фактически только два раза пост упоминается в оригиналах посланий Апостола Павла:
Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах. ~ 2 Кор. 6:4-5
В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. ~ 2 Кор. 11:27
Но во всех этих случаях слово " пост" (греч. νηστεία) используется в значении "без еды". Это было время "тесных обстоятельств", а не время тесного общения с Богом.
Остальные апостолы, авторы посланий, вообще ни разу не упомянули пост.
Так что же тогда достигается с помощью поста? Посмотрим опять же в Библию, а не в церковную практику. Пост использовался в особых случаях апостолами, чтобы помочь им принять важное решение, сделать правильный выбор, например, назначить лидеров в церкви:
Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. ~ Деян. 13: 2, 3
Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали. ~ Деян. 14:23
Под благодатью вы не обязаны поститься. Однако нет ничего плохого в посте, сделайте это, если это поможет вам очистить свой разум и лучше услышать Бога.
Медицинскую пользу от поста благодать тоже не отменяет. Регулярный пост положительно сказывается на здоровье человека.
Главное - не поститесь для того, чтобы попытаться выкрутить Богу руки, чтобы Он дал вам что-то или сделал что-то для вас. Он уже всё совершил в Личности и в завершенной работе Иисуса Христа.
Однако вы свободны, чтобы выбрать воздержание от еды, но знайте, что это не значит, что вы осчастливите Бога своим постом. Пост - не для Божьего удовлетворения, пост - для удовлетворения вашего.
Сообщения на похожую тему:
Вера и неверие
Знамение, которое всегда с тобой
Одна картина - две реальности
Евангелие и "Евангелие"
Какого завета ты проповедник
Обязан ли христианин вообще поститься? Он вполне может поститься, но не обязан. Пост никогда не предписывался для верующих в доктринальных посланиях Нового Завета.
Но разве не говорил ли Сам Иисус, что верующие будут поститься? Давайте посмотрим, как Он говорил об этом:
Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. ~ Лук. 5:33-35
Знаете ли вы, как долго длились те дни, когда они "будут поститься"? Это был период времени, когда Иисус был взят от них, это было между Его вознесением и днем, когда Он дал верующим Свой Дух в праздник Пятидесятницы. В тот промежуток времени Жених действительно не был с ними, и поэтому это было подходящее время для траура и поста. Но когда Дух Иисуса поселился в каждом верующем, дни скорби навсегда закончились.
Жених теперь здесь, Он живет внутри нас! Более того, теперь нам заповедано держать пир, а не пост:
Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. ~ 1 Кор. 5:8
Иисусу не интересно, воздерживаемся ли мы от еды, называя это постом. Ему интересно, чтобы мы питались благодатью Нового Завета, в которой и заключена вся истина.
Даже говоря о первых христианах, ожидавших излияния Святого Духа, нельзя сказать, что это излияние стало результатом количества их поста и молитв. Библия говорит просто:
При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. ~ Деян. 2: 1-2
Речь шла не о количестве молитвы, поста, мучительного духовного голода и слёз, а о сроках и об исполнении того, чей тенью всегда и был день Пятидесятницы.
Нам же даже не надо ждать этого дня. Он уже наступил. Мы просто пьем из фонтана, который был открыт в тот день. Нет ничего плохого в посте, но не устраивайте его, чтобы попытаться заставить Бога сделать то, что Он уже сделал.
Есть ещё несколько библейских мест, которые используются для того, чтобы сделать пост "обязаловкой" для христиан:
Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: 'перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом. ~ Матф. 17:19-21
Однако последнего стиха не было в первоначальной рукописи этого Евангелия. Он был добавлен более поздними переписчиками.
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. ~ 1 Кор. 7:5
Слова "пост" тоже не было в первоначальной версии этого Послания. Все ранние рукописи не содержат этого слова. Оно было добавлено позже.
Фактически только два раза пост упоминается в оригиналах посланий Апостола Павла:
Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах. ~ 2 Кор. 6:4-5
В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. ~ 2 Кор. 11:27
Но во всех этих случаях слово " пост" (греч. νηστεία) используется в значении "без еды". Это было время "тесных обстоятельств", а не время тесного общения с Богом.
Остальные апостолы, авторы посланий, вообще ни разу не упомянули пост.
Так что же тогда достигается с помощью поста? Посмотрим опять же в Библию, а не в церковную практику. Пост использовался в особых случаях апостолами, чтобы помочь им принять важное решение, сделать правильный выбор, например, назначить лидеров в церкви:
Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. ~ Деян. 13: 2, 3
Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали. ~ Деян. 14:23
Под благодатью вы не обязаны поститься. Однако нет ничего плохого в посте, сделайте это, если это поможет вам очистить свой разум и лучше услышать Бога.
Медицинскую пользу от поста благодать тоже не отменяет. Регулярный пост положительно сказывается на здоровье человека.
Главное - не поститесь для того, чтобы попытаться выкрутить Богу руки, чтобы Он дал вам что-то или сделал что-то для вас. Он уже всё совершил в Личности и в завершенной работе Иисуса Христа.
Однако вы свободны, чтобы выбрать воздержание от еды, но знайте, что это не значит, что вы осчастливите Бога своим постом. Пост - не для Божьего удовлетворения, пост - для удовлетворения вашего.
Сообщения на похожую тему:
Вера и неверие
Знамение, которое всегда с тобой
Одна картина - две реальности
Евангелие и "Евангелие"
Какого завета ты проповедник
Никогда не держал пост, даже когда был рабом закона. Но вот сегодня я в благодати Господа без постов, а кто - кто постится до обморока и измождения, а веру в законченную работу Христа, так и не обрели. Отсюда набожность, религиозность и как печать в подтверждение их "веры" - многодневные посты,которые часто им навязывает сама церковь.
ОтветитьУдалить