Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. ~ Рим. 7:15, 18, 19
Чаще всего эти стихи трактуют как описание человека до спасения. Но неужели верующие не переживали то же самое, когда хотели делать что-то хорошее, а все равно делали что-то плохое?
Рим. 7 просто говорит о невозможности угодить Богу своими собственными усилиями.
Мы приучены, в том числе и церковью, постоянно принимать решения - решение не грешить, решение любить, решение делать добро...
Но принимая такие решения, мы загоняем себя под закон, сочиненный нами для самих себя. А закон является силой греха (1 Кор. 15:56). Накладывая на себя закон, мы только усиливаем грех.
Даже у Льва Толстого в романе "Воскресение" можно прочитать, как это работает:
"...Нехлюдов составлял себе правила, которым намеревался следовать уже навсегда: писал дневник и начинал новую жизнь, которую он надеялся никогда уже не изменять... Но всякий раз соблазны мира улавливали его, и он, сам того не замечая, опять падал, и часто ниже того, каким он был прежде".
Вся 7-ая глава Послания к Римлянам рассказывает о таких же неудачных попытках изменить себя через волевые усилия соблюсти закон.
Что же противопоставить волевым усилиям? Что было бы более эффективным в изменении нас и нашей жизни?
Обратите внимание, что в Рим. 7 слово "дух" используется только один раз, а в Рим. 8, где дается решение этой проблемы, слово "дух" встречается уже 20 раз.
Выход из тупика, описанного в Рим. 7, находится не в более частом или в более энергичном принятии решений вести себя правильно, а в жизни по духу.
Кто как только не понимает, что такое жизнь по духу. Но из Рим. 7 и 8 явно, что жизнь по духу противопоставляется жизни по закону. Так как в Библии жизни по закону противопоставляется еще и жизнь по благодати, то можно сделать вывод:
ЖИЗНЬ ПО ДУХУ = ЖИЗНЬ ПО БЛАГОДАТИ
ЖИЗНЬ ПО ПЛОТИ = ЖИЗНЬ ПО ЗАКОНУ
На самом деле, Павел пишет не о плохих и хороших христианах, а о верующих в Иисуса Христа, живущих по благодати, и о неверующих в Иисуса Христа, об иудеях, живущих по закону и, соответственно по плоти.
Ключ к жизни по духу (благодати) описан в самом первом стихе Рим. 8:
Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе... ~ Рим. 8:1А
Мы приняты Богом независимо от прошлых, настоящих или будущих грехов. НЕосуждение, ставшее нашим благодаря жертве Иисуса Христа, является основанием наших отношений с Богом. И уже дальше мы строим нашу жизнь на этих отношениях.
Жизнь по духу выглядит не как постоянное принятие решений, что делать и что не делать, но как доверие Его Духу, что Он сможет сделать это в нас и через нас.
Я не уповаю на свою плоть, что она сможет вести себя правильно, но я сдаюсь (капитулирую, отдаюсь) Духу Святому внутри меня, который способен совершить Свою работу во мне.
Чаще всего эти стихи трактуют как описание человека до спасения. Но неужели верующие не переживали то же самое, когда хотели делать что-то хорошее, а все равно делали что-то плохое?
Рим. 7 просто говорит о невозможности угодить Богу своими собственными усилиями.
Мы приучены, в том числе и церковью, постоянно принимать решения - решение не грешить, решение любить, решение делать добро...
Но принимая такие решения, мы загоняем себя под закон, сочиненный нами для самих себя. А закон является силой греха (1 Кор. 15:56). Накладывая на себя закон, мы только усиливаем грех.
Даже у Льва Толстого в романе "Воскресение" можно прочитать, как это работает:
"...Нехлюдов составлял себе правила, которым намеревался следовать уже навсегда: писал дневник и начинал новую жизнь, которую он надеялся никогда уже не изменять... Но всякий раз соблазны мира улавливали его, и он, сам того не замечая, опять падал, и часто ниже того, каким он был прежде".
Вся 7-ая глава Послания к Римлянам рассказывает о таких же неудачных попытках изменить себя через волевые усилия соблюсти закон.
Что же противопоставить волевым усилиям? Что было бы более эффективным в изменении нас и нашей жизни?
Обратите внимание, что в Рим. 7 слово "дух" используется только один раз, а в Рим. 8, где дается решение этой проблемы, слово "дух" встречается уже 20 раз.
Выход из тупика, описанного в Рим. 7, находится не в более частом или в более энергичном принятии решений вести себя правильно, а в жизни по духу.
Кто как только не понимает, что такое жизнь по духу. Но из Рим. 7 и 8 явно, что жизнь по духу противопоставляется жизни по закону. Так как в Библии жизни по закону противопоставляется еще и жизнь по благодати, то можно сделать вывод:
ЖИЗНЬ ПО ДУХУ = ЖИЗНЬ ПО БЛАГОДАТИ
ЖИЗНЬ ПО ПЛОТИ = ЖИЗНЬ ПО ЗАКОНУ
На самом деле, Павел пишет не о плохих и хороших христианах, а о верующих в Иисуса Христа, живущих по благодати, и о неверующих в Иисуса Христа, об иудеях, живущих по закону и, соответственно по плоти.
Ключ к жизни по духу (благодати) описан в самом первом стихе Рим. 8:
Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе... ~ Рим. 8:1А
Мы приняты Богом независимо от прошлых, настоящих или будущих грехов. НЕосуждение, ставшее нашим благодаря жертве Иисуса Христа, является основанием наших отношений с Богом. И уже дальше мы строим нашу жизнь на этих отношениях.
Жизнь по духу выглядит не как постоянное принятие решений, что делать и что не делать, но как доверие Его Духу, что Он сможет сделать это в нас и через нас.
Я не уповаю на свою плоть, что она сможет вести себя правильно, но я сдаюсь (капитулирую, отдаюсь) Духу Святому внутри меня, который способен совершить Свою работу во мне.
Сообщения на похожую тему:
Всё это верой принимается, на сколько я понимаю, во первых верой принимается то что мы умерли для греха т.е. для господства греха над нами как ещё написано: "ветхий наш человек распят с Ним чтобы упразднено было тело греховное чтобы нам не быть уже рабами греху" и верой принимается то что мы совоскресли с Ним для новой жизни т.е. для жизни без греха для жизни под водительством духа который соединён с Духом Бога т.е. наш дух и Дух Бога одно. Христос в нас и Бог хочет чтобы Он отобразился в нас во всей полноте и это всё по вере.
ОтветитьУдалить