В Матф. 17:14-21 и в Марка 9:17-29 рассказывается о том, как ученикам Иисуса не удалось изгнать беса из мальчика. Почему они не смогли это сделать?
Традиционный ответ на этот вопрос - ученикам не хватило веры.
Я как-то попытался доказать, что тут всё дело не в недостатке веры, а в наличии неверия (смотрите "Вера и неверие" и "Еще раз о вере и неверии").
Но сегодня давайте пойдём ещё дальше и посмотрим, откуда же появилось у учеников это неверие. Читаем, что было до этого:
Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. ~ Марк 9:14
Ученики, уже имевшие положительный опыт в изгнании бесов, не просто так вдруг заболели неверием. И единственная причина появления неверия, которая упомянута в Библии для этого случая - это споры с книжниками (специалистами по закону).
Рассуждения с книжниками или законниками - разве может это сильно повлиять на наличие веры или неверия?
Надо помнить, что ученики Иисуса на тот момент ещё не были благодатниками. Откровение о благодати они ещё не могли вместить (Ин. 16:12). Они просто верили в то, что Иисус - это посланный Отцом Мессия. Эта простая вера помогала им исцелять больных и изгонять бесов.
К этой вере соблюдение или несоблюдение закона не имело никакого отношения. Но рассуждения на тему соблюдения или несоблюдения закона имели прямое влияние на появление неверия среди учеников.
Результатом общения с законниками стало то, что у них возникли вопросы к Иисусу о реальности того, что Он - обещанный Мессия (Матф. 17:10, Марк 20:11).
Рассуждения о законе начисто лишили учеников силы изгнать беса из того мальчика.
Закон обнуляет веру человека:
А закон не по вере... ~ Гал. 3:12А
Церковь слаба, когда всё своё время тратит на рассуждения о правилах и законах.
К сожалению, даже будучи благодатниками, наши рассуждения часто являются внутренним диалогом с законниками, в котором мы оправдываем свою позицию и спорим с ними.
Не надо спорить с законниками (хоть реальными, хоть внутренними) и тем более оправдываться перед ними. Целый мир перед нами, полный немощей и страданий. Он нуждается в нас, законникам мы не нужны. Приноси этому миру слово благодати. А там, где слово благодати, там и Его сила, там Его вера, там Его проявленная слава:
Впрочем они пробыли [здесь] довольно времени, смело действуя о Господе, Который, во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса. ~ Деян. 14:3
Сообщения на похожую тему:
Что такое запинающий грех
Что мешало вере Моисея
Стих, в который никто не верит
А не наложить ли нам закон?
Ода "смелым" христианам
Традиционный ответ на этот вопрос - ученикам не хватило веры.
Я как-то попытался доказать, что тут всё дело не в недостатке веры, а в наличии неверия (смотрите "Вера и неверие" и "Еще раз о вере и неверии").
Но сегодня давайте пойдём ещё дальше и посмотрим, откуда же появилось у учеников это неверие. Читаем, что было до этого:
Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. ~ Марк 9:14
Ученики, уже имевшие положительный опыт в изгнании бесов, не просто так вдруг заболели неверием. И единственная причина появления неверия, которая упомянута в Библии для этого случая - это споры с книжниками (специалистами по закону).
Рассуждения с книжниками или законниками - разве может это сильно повлиять на наличие веры или неверия?
Надо помнить, что ученики Иисуса на тот момент ещё не были благодатниками. Откровение о благодати они ещё не могли вместить (Ин. 16:12). Они просто верили в то, что Иисус - это посланный Отцом Мессия. Эта простая вера помогала им исцелять больных и изгонять бесов.
К этой вере соблюдение или несоблюдение закона не имело никакого отношения. Но рассуждения на тему соблюдения или несоблюдения закона имели прямое влияние на появление неверия среди учеников.
Результатом общения с законниками стало то, что у них возникли вопросы к Иисусу о реальности того, что Он - обещанный Мессия (Матф. 17:10, Марк 20:11).
Рассуждения о законе начисто лишили учеников силы изгнать беса из того мальчика.
Закон обнуляет веру человека:
А закон не по вере... ~ Гал. 3:12А
Церковь слаба, когда всё своё время тратит на рассуждения о правилах и законах.
К сожалению, даже будучи благодатниками, наши рассуждения часто являются внутренним диалогом с законниками, в котором мы оправдываем свою позицию и спорим с ними.
Не надо спорить с законниками (хоть реальными, хоть внутренними) и тем более оправдываться перед ними. Целый мир перед нами, полный немощей и страданий. Он нуждается в нас, законникам мы не нужны. Приноси этому миру слово благодати. А там, где слово благодати, там и Его сила, там Его вера, там Его проявленная слава:
Впрочем они пробыли [здесь] довольно времени, смело действуя о Господе, Который, во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса. ~ Деян. 14:3
Сообщения на похожую тему:
Что такое запинающий грех
Что мешало вере Моисея
Стих, в который никто не верит
А не наложить ли нам закон?
Ода "смелым" христианам
Если Вы получаете благословение от "БлОГа БЛАГодати", то Вы всегда можете поддержать этот блог. Спасибо!
Благодарю за назидающее слово!
ОтветитьУдалитьРад, что кто-то получил назидание!
УдалитьБлагодарю за статью😊👍🤝
ОтветитьУдалить