"БлОГ БЛАГОДАТИ" - это Божий призыв вернуться к истинам Евангелия и подготовить мир к пришествию Христа. Пришло время радикальной благодати. Перед пришествием Иисуса церковь избавится от законничества и фарисейства. Иисус придет за Невестой, которая будет чиста и непорочна, потому что будет ходить в Его праведности, а не в самоправедности от дел и закона. Читайте, живите Христом и проповедуйте Его Евангелие.

6 апреля 2014 г.

Вечеря... как торжество самоправедности

В протестантских церквях часто наблюдается такая картина: начинается служение хлебопреломления и пастор объявляет, что в вечере не имеют право принимать все "пришлые" или все, кто не уверен, что сохранили себя в праведности со времени последней вечери.

В итоге в служении хлебопреломления принимают участие те, кто не согрешили и считают себя достойными вечери. Как результат: самоправедность торжествует. Вечеря становится наградой, а не способом пребывания в благословениях, оплаченных жертвой Иисуса Христа.

Конечно пастора благочестиво заявляют, что, не допуская до вечери "всех подряд", они заботятся о людях, чтобы те ненароком не заболели и не умерли, приняв участие в вечери недостойно. О том, что эта забота должна проявляться совсем в другом, я уже писал в сообщении "Как принимать вечерю достойно". Пастор может обезопасить своих прихожан от болезней и преждевременной смерти с помощью "достойного" учения, а не с помощью исключения из участия в вечере "недостойных".

В английском языке есть два хороших слова, которые применимы к двум типам церквям: exclusive и inclusive ("исключающие из себя" и "включающие в себя"). Одни церкви постоянно возводят стены вокруг и даже внутри себя и отгораживают себя от всех несоответствующих ее стандартам людей. Другие церкви разрушают стены вокруг себя и открыты для всех людей. 

В чем обвиняли Иисуса? Что Он был слишком закрыт или слишком открыт для разного типа людей?

Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: "Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?" ~ Марк 2:16

Слово "вечеря" в языке оригинала означало просто ужин. Иисус готов был вечерять со всеми, кто к Нему приходил или к кому Он приходил. Современные же церкви часто видят себя более святыми, чем Иисуса, и не готовы проводить вечерю со всеми, кто этого захочет. 

Вечеря в первой церкви - это было просто совместное принятие пищи в вечернее время. Не покормить пришедшего гостя или устроить проверку пришедшим и в случае непрохождения этой проверки не допустить их до принятия пищи - всё это выглядело бы совсем странно и не соответствовало бы духу христианства. Но то, что касалось странным тогда, стало вполне приемлемым для многих современных церквей. 

Кровь Христа и Его ломимое тело посрамляется не тогда, когда  грешник принимает их. Как раз за грешника Иисус и проливал Свою кровь (1 Тим. 1:15). Как раз грешнику особенно и нужна вечеря. Запретить грешнику принимать вечерю - это все равно что запретить больному  принимать вечерю только за то, что он болен.

Запрещая кому-либо принимать вечерю, мы превращаем вечерю в торжество самоправедности. Разрешая каждому пришедшему в церковь участие в вечере, мы превращаем это служение в торжество труда, совершенного Иисусом Христом на кресте. 

P.S.:

Всё вышесказанное не относится к случаям применения дисциплины в церкви, описанным в 1 Кор. 5:
Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. ~ 1 Кор. 5:9-13

Но в этом случае речь идет не о запрете принимать вечерю, а о полном недопускании развращенного "брата" в церковь, способного негативно повлиять на всю общину (1 Кор. 5:1-6).


Сообщения на похожую тему:

В чем христианская жизнь

2 комментария:

  1. Аминь брат, но хотел бы добавить что время символа, религиозного ритуала прошло. Как прошло время принесения козлов и овец в жертву с приходом той жертвы о которой эти символы говорили. В откр. 3 в послании к Лаодикии мы видим что в жизни, настоящего рождённого от Бога чада, должна произойти истинная вечеря, именно о которой и символизировала Евхаристия. Это ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ, что все кто занимается исполнением новозаветного символа вовлечены в идолопоклонство. Ибо это не инструмент церковной политики а индивидуально сокральные отношения человеческого дух с Святым духом в душе человека. Это не для церковного планктона, а для едениц, по избранию Отца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну тогда я церковный планктон)) Я люблю вечерять со своими братьями и сестрами и рассуждать о Теле Господнем и Его Крови.

      Удалить

Если Вы желаете распространения Евангелия благодати, то Вы всегда можете поддержать этот блог. Спасибо!