Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. ~ 1 Иоан. 1:9
Обычно этот стих применяется как требование к христианам исповедовать свои грехи для того, чтобы иметь прощение от Бога.
Но почему, когда Иисус явился Своим ученикам после воскресения, он не заставил их исповедовать свои грехи, которые они за это время успели совершить?
Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. ~ Мар. 16:14, 15
Дело в том, что 1 Иоан. 1:9 написано не к в христианам, а к Иудеям, а именно к еврейским гностикам. Об этом говорят, например, предыдущие стихи:
О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. ~ 1 Иоан. 1:1-3
Иоанн ведь был Апостолом к евреям в отличие от Павла, который был Апостолом к язычникам. Он пишет начало своего письма, обращаясь к своим братьям по крови.
Начиная же со второй главы своего послания Иоанн обращается уже к своим братьям по крови И по вере - к евреям, уверовавшим в Христа:
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника. ~ Иоан. 2:1
Здесь уже не написано, что если бы кто согрешил, то он должен исповедовать свой грех. Здесь действует Ходатай - Иисус Христос. Его праведная кровь очищает нас от каждого греха.
Кроме того, если бы необходимость в исповедании своих грехов в 1 Иоан. 1:9 относилась бы к христианам, то тогда бы этому противоречило 1 Иоан. 2:12.
Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. ~ 1 Иоан. 2:12
Сообщения на похожую тему:
Когда мы вбиваем гвозди в тело Христа
Кого Иисус назвал козлами
Два дерева
Мы и наши грехи
Что такое произвольный грех
Обычно этот стих применяется как требование к христианам исповедовать свои грехи для того, чтобы иметь прощение от Бога.
Но почему, когда Иисус явился Своим ученикам после воскресения, он не заставил их исповедовать свои грехи, которые они за это время успели совершить?
Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. ~ Мар. 16:14, 15
Дело в том, что 1 Иоан. 1:9 написано не к в христианам, а к Иудеям, а именно к еврейским гностикам. Об этом говорят, например, предыдущие стихи:
О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. ~ 1 Иоан. 1:1-3
Иоанн ведь был Апостолом к евреям в отличие от Павла, который был Апостолом к язычникам. Он пишет начало своего письма, обращаясь к своим братьям по крови.
Начиная же со второй главы своего послания Иоанн обращается уже к своим братьям по крови И по вере - к евреям, уверовавшим в Христа:
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника. ~ Иоан. 2:1
Здесь уже не написано, что если бы кто согрешил, то он должен исповедовать свой грех. Здесь действует Ходатай - Иисус Христос. Его праведная кровь очищает нас от каждого греха.
Кроме того, если бы необходимость в исповедании своих грехов в 1 Иоан. 1:9 относилась бы к христианам, то тогда бы этому противоречило 1 Иоан. 2:12.
Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. ~ 1 Иоан. 2:12
Сообщения на похожую тему:
Когда мы вбиваем гвозди в тело Христа
Кого Иисус назвал козлами
Два дерева
Мы и наши грехи
Что такое произвольный грех
Комментариев нет:
Отправить комментарий