Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: "Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю". Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: "Боже! будь милостив ко мне грешнику!" Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится". ~ Лук. 18:9-14
Все мы приходим к Богу с каким-то списком. Фарисей пришел к Богу со списком своих добрых дел, но не получил ничего. Мытарь пришел к Богу без списка своих добрых дел, но получил что-то.
Бывает так, что пьяница приходит впервые в церковь и тут же исцеляется от какой-то болезни, от которой уже 20 лет не может исцелиться какая-нибудь набожная сестра. "Почему?! - вопиет она к Богу. - "Ведь я не такая, как этот пьяница. Я пощусь два раза в неделю, даю десятину, делаю много в церкви. Ну почему не меня, а его?!"
Да потому что он пришел без списка!
Это не значит, что Бог такой безжалостный и не хочет ее исцелять. Он вообще уже всё сделал на кресте, чтобы она была исцелена, и проявил к ней всё милосердие, какое только можно было проявить. И Он выстроил систему, по которой эта женщина может быть исцелена: "благодатью через веру" (Еф. 2:8). Но в этой системе нет места для списка своих добрых дел.
Добрые дела - это хорошо. Иисус не критиковал добрые дела фарисея. Но Он критиковал его подход к Богу.
Если и есть какой-то список, с которым мы можем приходить к Богу, то это только список заслуг Иисуса:
Да потому что он пришел без списка!
Это не значит, что Бог такой безжалостный и не хочет ее исцелять. Он вообще уже всё сделал на кресте, чтобы она была исцелена, и проявил к ней всё милосердие, какое только можно было проявить. И Он выстроил систему, по которой эта женщина может быть исцелена: "благодатью через веру" (Еф. 2:8). Но в этой системе нет места для списка своих добрых дел.
Добрые дела - это хорошо. Иисус не критиковал добрые дела фарисея. Но Он критиковал его подход к Богу.
Если и есть какой-то список, с которым мы можем приходить к Богу, то это только список заслуг Иисуса:
По предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него. ~ Еф. 3:11-12
Когда Дух Святой сошел на первую церковь и люди начали молиться на иных языках, мы видим, о чем Дух Святой молился через них:
И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? ~ Деян. 2:7-11
Дух Святой через нас не о наших добрых делах говорит, а о великих делах Божьих, о жертве Иисуса Христа как основании всех наших отношений с Богом.
Когда Дух Святой сошел на первую церковь и люди начали молиться на иных языках, мы видим, о чем Дух Святой молился через них:
И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? ~ Деян. 2:7-11
Дух Святой через нас не о наших добрых делах говорит, а о великих делах Божьих, о жертве Иисуса Христа как основании всех наших отношений с Богом.
Мытарь в Лук. 8:9-14 еще не имел эту привилегию, поэтому вышел из молитвы просто более оправданным, чем фарисей. Мы же входим в молитву уже совершенно оправданными и заканчиваем ее такими же праведными, как ее и начинали - праведными праведностью Христовой (1 Кор. 1:30).
Сообщения на похожую тему:
Комментариев нет:
Отправить комментарий