Что является центральным?
1-5 Через четырнадцать лет после того первого посещения я и Варнава пришли в Иерусалим и взяли Тита с собой. Я пошел, чтобы прояснить с ними то, что было открыто мне. В то время я представил перед ними именно то, что я проповедовал неевреям. Я сделал это один на один с лидерами, теми, кто почитаем в церкви, так чтобы наша тема не стала спорной общественной проблемой, омраченной этнической напряженностью, принижая мои годы работы и ставя под угрозу мое нынешнее служение. Важно отметить, что от Тита, хотя он был нееврей, не потребовали быть обрезанным. В то время как мы совещались, к нам проникли шпионы, делая вид, что они христиане, которые пробрались, чтобы выяснить, насколько свободны истинные христиане. Их скрытым мотивом было опустить нас на свою разновидность рабства. Мы не стали с ними общаться. Мы были полны решимости сохранить истину Послания для вас.
6-10 Что касается тех, кто считаются важными в церкви, их репутация меня не волнует. Бог не впечатляется просто внешностью, и я тоже! И, конечно, эти лидеры не смогли ничего добавить к посланию, которое я проповедовал. Вскоре стало очевидно, что Бог доверил мне то же самое послание к неевреям, которое Петр проповедовал евреям. Признавая, что мое призвание было дано Богом, Иаков, Петр и Иоанн - столпы церкви - пожали мне и Варнаве руку, назначая нас на служение неевреям, в то время как они продолжали нести ответственность за достижение евреев. Единственная дополнительная вещь, которую они просили, было то, чтобы мы помнили бедных, и я уже горячо желал делать это.
11-13 Позже, когда Петр пришел в Антиохию, у меня была конфронтация лицом к лицу с ним, потому что он явно вышел за рамки. Вот, в чем была ситуация. Раньше, до того, как некоторые люди пришли от Иакова, Петр регулярно ел вместе с неевреями. Но когда эта консервативная группа пришла из Иерусалима, он с осторожностью отстранился и сделал столько расстояния, сколько только мог, между собой и своими нееврейскими друзьями. Вот как он боялся консервативной еврейской клики, которая продвигала старую систему обрезания. К сожалению, остальная часть евреев в антиохийской церкви присоединилась к этому лицемерию, так что даже Варнава был увлечен в этот маскарад.
14 Но когда я увидел, что они не поддерживали устойчивый, прямой курс в соответствии с Посланием, я сказал Петру перед ними всеми: "Если ты, еврей, живешь как нееврей, когда за тобой не наблюдают сторожевые псы из Иерусалима, какое ты имеешь право требовать от неевреев, чтобы они подчинялись еврейским обычаям только для того, чтобы произвести благоприятное впечатление на твоих старых иерусалимских дружков?"
15-16 Мы, евреи, знаем, что у нас нет никаких преимуществ рождения над "нееврейскими грешниками". Мы очень хорошо знаем, что мы не примирились с Богом через соблюдение правил, а только через личную веру в Иисуса Христа. Откуда мы знаем? Мы попробовали это - и у нас была лучшая система правил, которую мир когда-либо видел! Будучи убеждены, что ни один человек не может угодить Богу самоулучшением, мы поверили в Иисуса как Мессию, чтобы оправдаться перед Богом через доверие Мессии, а не через попытки быть хорошими.
17-18 Кто-то из вас заметил, что мы еще не идеальны? (Не большой сюрприз, не так ли?) И готовы ли вы сделать обвинение, что, поскольку люди подобные мне, которые действуют через Христа, чтобы примириться с Богом, не являются полностью добродетельными, то Христос поэтому, должно быть, является соучастником греха? Это обвинение необоснованно. Если бы я "пытался быть хорошим", я бы строил заново тот же старый сарай, который я сломал. Я бы действовал как шарлатан.
19-21 То, что на самом деле произошло, заключается в следующем: я пытался соблюдать правила и старался изо всех сил, чтобы угодить Богу, и это не сработало. Поэтому я перестал быть "человеком закона", чтобы я мог быть человеком Бога. Жизнь Христа показала мне, как быть таким человеком, и позволила мне сделать это. Я идентифицировал себя полностью с Ним. Фактически я был распят со Христом. Мое эго больше не в центре. Больше не важно, чтобы я казался праведным перед вами или имел ваше хорошее мнение, и я больше не движим тем, чтобы произвести впечатление на Бога. Христос живет во мне. Жизнь, которой вы видите меня живущим, не "моя", но она живется по вере в Сына Божия, возлюбившего меня и отдавшего Себя за меня. Я не собираюсь идти обратно.
Разве не ясно вам, что возвращение к той старой религии, соблюдающей правила, угождающей сотоварищам, будет отказом от всего личного и свободного в моих отношениях с Богом? Я отказываюсь это сделать, отвергнуть Божью благодать. Если бы живые отношения с Богом могли прийти через соблюдение правил, то Христу не надо было бы умирать.
Остальные главы
1-5 Через четырнадцать лет после того первого посещения я и Варнава пришли в Иерусалим и взяли Тита с собой. Я пошел, чтобы прояснить с ними то, что было открыто мне. В то время я представил перед ними именно то, что я проповедовал неевреям. Я сделал это один на один с лидерами, теми, кто почитаем в церкви, так чтобы наша тема не стала спорной общественной проблемой, омраченной этнической напряженностью, принижая мои годы работы и ставя под угрозу мое нынешнее служение. Важно отметить, что от Тита, хотя он был нееврей, не потребовали быть обрезанным. В то время как мы совещались, к нам проникли шпионы, делая вид, что они христиане, которые пробрались, чтобы выяснить, насколько свободны истинные христиане. Их скрытым мотивом было опустить нас на свою разновидность рабства. Мы не стали с ними общаться. Мы были полны решимости сохранить истину Послания для вас.
6-10 Что касается тех, кто считаются важными в церкви, их репутация меня не волнует. Бог не впечатляется просто внешностью, и я тоже! И, конечно, эти лидеры не смогли ничего добавить к посланию, которое я проповедовал. Вскоре стало очевидно, что Бог доверил мне то же самое послание к неевреям, которое Петр проповедовал евреям. Признавая, что мое призвание было дано Богом, Иаков, Петр и Иоанн - столпы церкви - пожали мне и Варнаве руку, назначая нас на служение неевреям, в то время как они продолжали нести ответственность за достижение евреев. Единственная дополнительная вещь, которую они просили, было то, чтобы мы помнили бедных, и я уже горячо желал делать это.
11-13 Позже, когда Петр пришел в Антиохию, у меня была конфронтация лицом к лицу с ним, потому что он явно вышел за рамки. Вот, в чем была ситуация. Раньше, до того, как некоторые люди пришли от Иакова, Петр регулярно ел вместе с неевреями. Но когда эта консервативная группа пришла из Иерусалима, он с осторожностью отстранился и сделал столько расстояния, сколько только мог, между собой и своими нееврейскими друзьями. Вот как он боялся консервативной еврейской клики, которая продвигала старую систему обрезания. К сожалению, остальная часть евреев в антиохийской церкви присоединилась к этому лицемерию, так что даже Варнава был увлечен в этот маскарад.
14 Но когда я увидел, что они не поддерживали устойчивый, прямой курс в соответствии с Посланием, я сказал Петру перед ними всеми: "Если ты, еврей, живешь как нееврей, когда за тобой не наблюдают сторожевые псы из Иерусалима, какое ты имеешь право требовать от неевреев, чтобы они подчинялись еврейским обычаям только для того, чтобы произвести благоприятное впечатление на твоих старых иерусалимских дружков?"
15-16 Мы, евреи, знаем, что у нас нет никаких преимуществ рождения над "нееврейскими грешниками". Мы очень хорошо знаем, что мы не примирились с Богом через соблюдение правил, а только через личную веру в Иисуса Христа. Откуда мы знаем? Мы попробовали это - и у нас была лучшая система правил, которую мир когда-либо видел! Будучи убеждены, что ни один человек не может угодить Богу самоулучшением, мы поверили в Иисуса как Мессию, чтобы оправдаться перед Богом через доверие Мессии, а не через попытки быть хорошими.
17-18 Кто-то из вас заметил, что мы еще не идеальны? (Не большой сюрприз, не так ли?) И готовы ли вы сделать обвинение, что, поскольку люди подобные мне, которые действуют через Христа, чтобы примириться с Богом, не являются полностью добродетельными, то Христос поэтому, должно быть, является соучастником греха? Это обвинение необоснованно. Если бы я "пытался быть хорошим", я бы строил заново тот же старый сарай, который я сломал. Я бы действовал как шарлатан.
19-21 То, что на самом деле произошло, заключается в следующем: я пытался соблюдать правила и старался изо всех сил, чтобы угодить Богу, и это не сработало. Поэтому я перестал быть "человеком закона", чтобы я мог быть человеком Бога. Жизнь Христа показала мне, как быть таким человеком, и позволила мне сделать это. Я идентифицировал себя полностью с Ним. Фактически я был распят со Христом. Мое эго больше не в центре. Больше не важно, чтобы я казался праведным перед вами или имел ваше хорошее мнение, и я больше не движим тем, чтобы произвести впечатление на Бога. Христос живет во мне. Жизнь, которой вы видите меня живущим, не "моя", но она живется по вере в Сына Божия, возлюбившего меня и отдавшего Себя за меня. Я не собираюсь идти обратно.
Разве не ясно вам, что возвращение к той старой религии, соблюдающей правила, угождающей сотоварищам, будет отказом от всего личного и свободного в моих отношениях с Богом? Я отказываюсь это сделать, отвергнуть Божью благодать. Если бы живые отношения с Богом могли прийти через соблюдение правил, то Христу не надо было бы умирать.
Остальные главы
вау! что сказать? видно что Павел не стеснялся в выражениях! Совсем по-другому читается, Слава Богу за этот честный перевод!
ОтветитьУдалить