"БлОГ БЛАГОДАТИ" - это Божий призыв вернуться к истинам Евангелия и подготовить мир к пришествию Христа. Пришло время радикальной благодати. Перед пришествием Иисуса церковь избавится от законничества и фарисейства. Иисус придет за Невестой, которая будет чиста и непорочна, потому что будет ходить в Его праведности, а не в самоправедности от дел и закона. Читайте, живите Христом и проповедуйте Его Евангелие.

25 апреля 2016 г.

Покаяние - поворот к благодати

Много раз мы в церкви слышали, что слово "покаяние" в греческом оригинале Нового Завета звучит как "метанойя", что можно перевести как "другое мышление", "перемена мышления".

Давайте сегодня изучим это слово с точки зрения иврита. Оказывается, что и там слово "покаяние" по сути означает то же самое. Слово ШУВА (покаяние) происходит от слова ШУВ (поворачивать). Звук А на конце слова ШУВА передается еврейской буквой hei, которая является пятой буквой еврейского алфавита, а число 5 считается числом благодати. Именно ее добавлял Бог в имена Аврама и Сары, когда они стали Авраамом и Саррой.

Таким образом, покаяние в иврите можно понять как "поворот к благодати". Каждый раз, когда ты поворачиваешься к благодати, это и есть покаяние.

Рассмотрим, как такое понимание покаяния применялось Павлом в работе с согрешившими верующими.

Известно, что христиане из Коринфа захаживали в местный языческий храм, где были храмовые проститутки. В наше время таких братьев заставили бы выйти перед церковью и покаяться, исповедовав свой грех, иначе никакого разговора бы с ними не было. Но почему-то Павел не об исповедании грехов им пишет, а напоминает им, кто они во Христе Иисусе:

Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. ~ 1 Кор. 6:15-20

Заметьте, что Павел не пишет им, предупреждая на всякий случай, чтобы они не грешили. Он пишет людям, которые УЖЕ согрешили или, возможно, даже живущим в грехе. Но Павел не призывает их исповедовать свои грехи. Вообще Павел, написав две трети Нового Завета ни разу не призывал к исповеданию грехов.

Но Павел призывает этих людей к покаянию (повороту к благодати), не называя это покаянием. Бог по благодати сделал этих людей частью Тела Христова. Бог по благодати сделал этих людей храмом Святого Духа. И Бог по благодати сохраняет их сыновство, даже когда те пускаются в какие-то грехи. Вот к этой благодати Павел и призывает их повернуться снова (покаяться).

В наше время этих людей объявили бы в церкви отступниками, полными бесов, и отлучили бы от церкви. Но Павел ни разу не сказал, что они БЫЛИ храмом Святого Духа. Нет, он пишет, что "тела ваши СУТЬ храм живущего в вас Святаго Духа, Которого ИМЕЕТЕ вы от Бога" (везде использовано именно настоящее время).

Грешим мы тогда, когда живем под законом, потому что сила греха - закон (1 Кор. 15:56). Тыкать согрешившего верующего снова в закон бесполезно. Все тысячелетия Библейской и современной истории это подтверждают. Избавление от греха только в благодати. Вот к ней Павел и возвращает коринфян.

Джозеф Принс в книге "Сила правильной веры" написал следующее:

Не подумайте ни на секунду, что Он хочет, чтобы у вас было чувство вины, когда вы ошибаетесь. Истина заключается в том, что чем больше вы чувствуете себя виновным, тем больше вероятность того, что вы снова будете повторять тот грех. К сожалению, есть религиозные люди, которые считают, что когда человек попадает или падает в грех, то нужно сделать так, чтобы он чувствовал себя очень плохо и мучил себя виной и осуждением, пока не покается в своих неправдах. Но такое учение ошибочно. На самом деле, чем больше люди остаются в чувстве вины и осуждения, тем больше они повторяют один и тот же грех.

Всё внутри и так будет осуждать тебя, когда ты согрешишь. Выход - не в бесчисленном повторении вслух того, что грех - это грех и это плохо, а в том, чтобы видеть и исповедывать себя праведным, даже в момент совершения греха.

"Я праведность Христова!" - повторяли уже тысячи людей, услышавших Евангелие благодати, и повторяли это даже во время того, как они предавались своим греховным привязанностям. И... И кто-то избавлялся от греха сразу же, кто-то через месяц, кто-то через год, но избавление приходило.

А как же:


Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. ~ 2 Кор. 7:10 

Не говорит ли этот стих о том, чтобы мы после греха обязательно должны пострадать, посокрушаться, помучиться и отнюдь не исповедовать себя праведным?

Но давайте посмотрим на контекст:

Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время. Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование [на виновного], какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле. ~ 2 Кор. 7:8-11

Опечалил Павел Коринфян предыдущим посланием, и мы помним, как обличал Апостол их там: напоминал им, кто они во Христе. Это не то, что имеют ввиду под печалью сторонники покаяния "в слезах и соплях".

Возможно, Павел не имел ввиду то, как он разбирался с сексуальным грехом Коринфян, а, скорее всего, то, что в церкви были споры между братьями, которые доходили даже до суда. Об этом говорит последующий за этим стих:

Итак, если я писал к вам, то не ради оскорбителя и не ради оскорбленного, но чтобы вам открылось попечение наше о вас пред Богом. ~ 2 Кор. 7:12

Но посмотрим, как Павел с этим разбирался:

Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете [своими судьями] ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы [сами] обижаете и отнимаете, и притом у братьев. ~ 1 Кор. 6:1-8

Опять Павел прежде всего напоминает им, кто они во Христе. Он не пугает их страшилками о потере спасения.

А разве не страшилка ли следующий стих:

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники--Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. ~ 1 Кор. 6:9-11


Здесь Павел продолжает мысль, начатую в самом начале главы: вы Божьи дети, а они нечестивые. Вам не надо судиться в мирском суде.

Блудники, идолослужители, прелюбодеи и т.д. - это мирские люди, не христиане. Это мирские люди не наследуют Царства Божье. И нам не надо обманываться и доверять решение своих судеб таким людям.

И заканчивает Павел опять исповеданием верующих праведными: "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего".

Если коринфяне послушались Павла, то они повернулись обратно к благодати, а значит, покаялись.



1 комментарий:

Если Вы желаете распространения Евангелия благодати, то Вы всегда можете поддержать этот блог. Спасибо!