Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: 'идите с миром, грейтесь и питайтесь', но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: 'ты имеешь веру, а я имею дела': покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: 'веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим'. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. ~ Иак. 2:14-26
В свое время Мартин Лютер нашел Послание Иакова настолько несоответствующим всему духу Нового Завет и идее спасения по благодати, что предлагал вообще исключить это Послание из Библии.
Впоследствии появились различные объяснения "неблагодатности" Иакова.
Кто-то говорил, что это Послание написано для людей, которые останутся на Земле после вознесения церкви.
Кто-то говорил, что в Послании Иакова идет речь не о спасении в глазах Бога, а о спасении в глазах окружающих верующих.
Кто-то говорил, что Иаков говорил о делах, которые являются следствием (признаком) спасения, но отнюдь не его причиной или поддерживающим фактором.
Я хочу добавить в эту череду объяснений еще и свое.
Я посмотрел, сколько раз имя Иисуса Христа встречается в Послании Иакова по сравнению с другими посланиями. Оказалось, что в Послании Иакова имя Иисуса Христа встречается реже всего - только два раза. Для сравнения даже в крохотном Послании Филимону имя Иисуса Христа встречается 8 раз - в 4 раза больше, чем в Послании Иакова!
Возможно, Послание Иакова было написано в таком виде, в каком оно написано, еще и для того, чтобы показать, что когда мы сосредотачиваемся на своих делах, мы забываем о Христе, о Его деле, совершенном на кресте.
Общий смысл Послания Иакова я вижу так: концентрация на делах уводит от Иисуса, концентрация на Иисусе приводит к делам. Мои дела являются подтверждением того, что я сосредоточен на Иисусе.
Сообщения на похожую тему:
Стараться или не стараться
Как видеть больше знамений
Незнающие ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого
Бог - сущий. Ты - имеющий
В День Победы не записать себя в проигравшие
Впоследствии появились различные объяснения "неблагодатности" Иакова.
Кто-то говорил, что это Послание написано для людей, которые останутся на Земле после вознесения церкви.
Кто-то говорил, что в Послании Иакова идет речь не о спасении в глазах Бога, а о спасении в глазах окружающих верующих.
Кто-то говорил, что Иаков говорил о делах, которые являются следствием (признаком) спасения, но отнюдь не его причиной или поддерживающим фактором.
Я хочу добавить в эту череду объяснений еще и свое.
Я посмотрел, сколько раз имя Иисуса Христа встречается в Послании Иакова по сравнению с другими посланиями. Оказалось, что в Послании Иакова имя Иисуса Христа встречается реже всего - только два раза. Для сравнения даже в крохотном Послании Филимону имя Иисуса Христа встречается 8 раз - в 4 раза больше, чем в Послании Иакова!
Возможно, Послание Иакова было написано в таком виде, в каком оно написано, еще и для того, чтобы показать, что когда мы сосредотачиваемся на своих делах, мы забываем о Христе, о Его деле, совершенном на кресте.
Общий смысл Послания Иакова я вижу так: концентрация на делах уводит от Иисуса, концентрация на Иисусе приводит к делам. Мои дела являются подтверждением того, что я сосредоточен на Иисусе.
Сообщения на похожую тему:
Стараться или не стараться
Как видеть больше знамений
Незнающие ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого
Бог - сущий. Ты - имеющий
В День Победы не записать себя в проигравшие
Мне нравиться послание к Иакову. Я тоже замечаю как многие опираются на него, но ведь дело веры Авраама "возложив на жертвенник Исаака, сына своего?" идет не по заповедям закона, кто сможет возложить сына своего на жертвенник живя по заповедям. определенно заповеди могут стать преткновением. Дела веры это не дела закона, делам веры надо давать ход независимо от дел закона.
ОтветитьУдалить"Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась" Это уже должно поставить на путь веры, как может блудница оправдаться делами только вдумайтесь(речь не идет о делах закона), определенно мы оправдываемся верою независимо от дел ЗАКОНА! Всем божьих благовсловений и познаний закона свободы!
Интересные наблюдения! Спасибо, Александр!
Удалить