Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. ~ Матф. 16:24-27
"Отвергнуть себя, взять свой крест, потерять свою душу ради Христа" - это слова, которые часто используются в проповедях, которые призывают людей жить под законом. Авторы таких проповедей полагают, что верующие хотят грешить и жить по своему и только под законом они могут быть обузданы и сохранят спасение.
Но совсем не об этом говорил Иисус. Он обращался к тем, кто уже вроде бы и так следовали за Ним. Но Его слова были обращены в будущее - во время, когда после Его смерти и воскресения настанет новая эра - период благодати.
Иисус говорил о том, как нужно будет следовать за Ним в период благодати.
Отвергнуть себя, взять свой крест, потерять свою душу ради Христа - это отказаться от своей роли в получении и сохранении спасения и признать Иисуса единственной причиной и гарантом этого спасения.
Но наше эго, наша плоть очень хочет добавить себя в дело спасения. Она хочет, чтобы формула спасения была:
Иисус + Я = спасение
Иисус призывает отказаться от своего "Я" в деле спасения и принять его формулу как:
Иисус + ничего = спасение
Добавляя что-то еще кроме Иисуса к нашему спасению, мы принижаем Его крест и то, что было совершено на нем. Оставляя Иисуса единственным фактором своего спасения, мы возвеличиваем Его крест и несем его в своей жизни.
Распятие на кресте во времена Иисуса считалось позорной казнью. Носить с собой крест было бы тоже очень позорным. Именно слово о кресте является особо порицаемым как со стороны неверующих, так и со стороны законников:
Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть... А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие. ~ 1 Кор. 1:18А, 23
Добавляя что-то еще кроме Иисуса к нашему спасению, мы принижаем Его крест и то, что было совершено на нем. Оставляя Иисуса единственным фактором своего спасения, мы возвеличиваем Его крест и несем его в своей жизни.
Распятие на кресте во времена Иисуса считалось позорной казнью. Носить с собой крест было бы тоже очень позорным. Именно слово о кресте является особо порицаемым как со стороны неверующих, так и со стороны законников:
Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть... А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие. ~ 1 Кор. 1:18А, 23
Остаться при убеждении, что спасение и отношения с Богом должны основываться на наших делах, очень опасно. Тогда мы сохраняем свою душу, которая хочет получить хотя бы частицу славы как якобы нашего спасителя, но тем самым мы теряем свою душу - мы не принимаем спасение, которое предлагает Иисус, спасение по благодати, а не по делам закона.
Если мы в период благодати будем жить, как будто мы под законом, мы точно не будем идти за Иисусом, мы всегда будем в каком-то другом месте, делая не то и говоря не то.
Если же мы отказываемся от своей "великой роли" в своем спасении и принимаем благодать Иисуса, то тогда Он берет ответственность на Себя за то, чтобы вести нас:
Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. ~ Евр. 8:10
Если мы не войдем в этот завет, отказавшись от себя и своих дел как основания спасения, то нас ждет то, что мы не станем частью Церкви, не примем участия в ее вознесении и получим по делам своим, а не по благодати, когда период благодати уже закончится и Иисус снова придет на эту Землю:
Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. ~ Матф. 16:27
Сообщения на похожую тему:
Комментариев нет:
Отправить комментарий