Две горы упоминаются в Евр. 12:18-28. Этот отрывок из Писания мы сегодня и разберем. Начинается он с описания первой из этих двух гор:
Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); и столь ужасно было это видение, [что и] Моисей сказал: 'я в страхе и трепете'. ~ Евр. 12:18-21
Автор говорит о том, к чему мы не "приступили", и описывает гору Синай и события вокруг неё (Исх. 19:16-25), когда еврейский народ получал закон через Моисея. Мы как христиане не стали частью этой истории, она не про нас, мы не "приступили" к этому, жизнь под законом - это не христианский образ жизни.
Давайте теперь посмотрим, к чему же мы всё-таки "приступили":
Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. ~ Евр. 12:22-24
Мы приступили к другой горе - горе Сион. И означает она жизнь уже не под законом, а под благодатью.
Буквально, напросившись на закон (Евр. 19:8), евреи во времена Моисея не могли выйти безнаказанно из-под закона. Со времён же Иисуса Христа нормально и естественно жить под благодатью. Жить под законом Моисеевым в наше время - это уже ненормально и противоестественно:
Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес, ~ Евр. 12:25
"Глаголющий с небес" призвал нас теперь жить по благодати Иисуса Христа. Во всем, везде и всегда, нам нужно опираться не на свои силы и собственные усилия, но на проявления благодати Божьей (Его незаслуженного благоволения).
Бог, стоящий над временем (часть 1)
Бог, стоящий над временем (часть 2)
Бог, стоящий над временем (часть 3)
Что творит историю
Пять ошибок Петра
Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); и столь ужасно было это видение, [что и] Моисей сказал: 'я в страхе и трепете'. ~ Евр. 12:18-21
Автор говорит о том, к чему мы не "приступили", и описывает гору Синай и события вокруг неё (Исх. 19:16-25), когда еврейский народ получал закон через Моисея. Мы как христиане не стали частью этой истории, она не про нас, мы не "приступили" к этому, жизнь под законом - это не христианский образ жизни.
Давайте теперь посмотрим, к чему же мы всё-таки "приступили":
Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. ~ Евр. 12:22-24
Мы приступили к другой горе - горе Сион. И означает она жизнь уже не под законом, а под благодатью.
Буквально, напросившись на закон (Евр. 19:8), евреи во времена Моисея не могли выйти безнаказанно из-под закона. Со времён же Иисуса Христа нормально и естественно жить под благодатью. Жить под законом Моисеевым в наше время - это уже ненормально и противоестественно:
Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли [наказания], то тем более [не] [избежим] мы, если отвратимся от [Глаголющего] с небес, ~ Евр. 12:25
"Глаголющий с небес" призвал нас теперь жить по благодати Иисуса Христа. Во всем, везде и всегда, нам нужно опираться не на свои силы и собственные усилия, но на проявления благодати Божьей (Его незаслуженного благоволения).
То, на что мы опираемся, наш фундамент, обязательно когда-нибудь проявится. И происходит это при каком-нибудь стрессе:
Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. ~ Евр. 12:26
Среди христиан много людей уверенных, вернее, думающих, что они уверены в Иисусе Христе, но на самом деле они уверены в каких-то других вещах: в своей работе, в своем бизнесе, в своих клиентах... Много лет такие христиане могут быть в самообмане, но как только происходит какое-то потрясение, вдруг выясняется, что их уверенность легко рушится.
Зачем все эти сотрясения? Чтобы стряхнуть с нас всякую ложную уверенность. Ложная уверенность - это любая уверенность, которая основана не на Христе и Его завершенном труде.
Нам нужно препарировать то, на что мы опираемся, отделить "мозги от костей", чтобы понять основание нашей уверенноcти. Лучше разобраться в этом вопросе с самого начала, чем строить-строить-строить и только потом понять, что фундамент заложил не тот, и, чтобы поменять фундамент, нужно будет сносить все здание.
Осознав ложность своей уверенности, мы можем обратиться к Иисусу и Его благодати, чтобы начать строить на правильном основании:
Слова: 'еще раз' означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. ~ Евр. 12:27
Если кто-то еще не понял, что речь здесь идёт о непоколебимости (устойчивости, стабильности) жизни именно по благодати, вот последний стих этого отрывка:
Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом. ~ Евр. 12:28
К какой горе вы приступили: к горе Синай или к горе Сион? К горе закона или к горе благодати?
Некоторые христиане стоят одной ногой на одной горе, другой - на другой. Они называют это баланс. Но это смесь. Непоколебима только одна гора.
Если есть две площадки для строительства и одна из них шаткая, где ты будешь строить? Так зачем же начинать строить на том, что изначально шатко?
Сотрясается всё, кроме Его благодати. Сотрясается только для того, чтобы мы пришли к тому месту, где все зависит только от Него - чтобы мы пришли к Его благодати.
Сообщения на похожую тему:Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. ~ Евр. 12:26
Среди христиан много людей уверенных, вернее, думающих, что они уверены в Иисусе Христе, но на самом деле они уверены в каких-то других вещах: в своей работе, в своем бизнесе, в своих клиентах... Много лет такие христиане могут быть в самообмане, но как только происходит какое-то потрясение, вдруг выясняется, что их уверенность легко рушится.
Зачем все эти сотрясения? Чтобы стряхнуть с нас всякую ложную уверенность. Ложная уверенность - это любая уверенность, которая основана не на Христе и Его завершенном труде.
Нам нужно препарировать то, на что мы опираемся, отделить "мозги от костей", чтобы понять основание нашей уверенноcти. Лучше разобраться в этом вопросе с самого начала, чем строить-строить-строить и только потом понять, что фундамент заложил не тот, и, чтобы поменять фундамент, нужно будет сносить все здание.
Осознав ложность своей уверенности, мы можем обратиться к Иисусу и Его благодати, чтобы начать строить на правильном основании:
Слова: 'еще раз' означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. ~ Евр. 12:27
Если кто-то еще не понял, что речь здесь идёт о непоколебимости (устойчивости, стабильности) жизни именно по благодати, вот последний стих этого отрывка:
Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом. ~ Евр. 12:28
К какой горе вы приступили: к горе Синай или к горе Сион? К горе закона или к горе благодати?
Некоторые христиане стоят одной ногой на одной горе, другой - на другой. Они называют это баланс. Но это смесь. Непоколебима только одна гора.
Если есть две площадки для строительства и одна из них шаткая, где ты будешь строить? Так зачем же начинать строить на том, что изначально шатко?
Сотрясается всё, кроме Его благодати. Сотрясается только для того, чтобы мы пришли к тому месту, где все зависит только от Него - чтобы мы пришли к Его благодати.
Бог, стоящий над временем (часть 1)
Бог, стоящий над временем (часть 2)
Бог, стоящий над временем (часть 3)
Что творит историю
Пять ошибок Петра
Если Вы получаете благословение от "БлОГа БЛАГодати", то Вы всегда можете поддержать этот блог. Спасибо!
Комментариев нет:
Отправить комментарий