Когда на страницах Библии упоминается мудрость от Бога, очень часто она не появляется там одна. С ней где-то рядом напрямую или косвенно упоминается благодать.
Давайте посмотрим примеры:
Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. ~ Иак. 3:17
"Полна милосердия" - это говорит о характере Божьей мудрости, которая полна милости и благодати. Для обозначение милости и благодати в еврейском тексте Ветхого Завета использовалось одно и то же слово "хэсед".
И избавил его от всех скорбей его, и даровал мудрость ему и благоволение царя Египетского фараона, [который] и поставил его начальником над Египтом и над всем домом своим. ~ Деян. 7:10
Мудрость упомянута вместе с благоволением, а благодать - это и есть незаслуженное благоволение. Мудрость и благодать входят в один дар от Бога.
Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными--мудрость. ~ Притчи 11:2
Бог дает смиренным мудрость, но Библия также говорит том, что Бог смиренным дает благодать (Притчи 3:34, Иак. 4:6, 1 Петра 5:5). И мудрость, и благодать даются в одной связке одним и тем же людям.
Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас. ~ 2 Кор. 1:12
Плотская мудрость противопоставляется мудрости Божьей, но заметьте, что здесь мудрость Божья названа благодатью Божьей.
Долгоденствие--в правой руке ее (мудрости), а в левой у нее--богатство и слава; пути ее--пути приятные, и все стези ее--мирные. ~ Притчи. 3:16–17
Мир и благодать идут всегда рука об руку в Новом Завете (Рим. 1:7, 1 Кор. 1:3, 2 Кор. 1:2, 12, Гал. 1:3, Еф. 1:2, Фил. 1:2, Кол. 1:3, 1 Фес. 1:1, 2, 1 Тим. 1:2, 2 Тим. 1:2, Титу 1:4, Филим. 1:3, 1 Петр. 1:2, 2 Ин. 1:3, Откр. 1:4). И здесь мы видим, что мир всегда является следствием мудрости от Бога, а значит и благодать где-то рядом.
Сам Иисус - олицетворение благодати и истины (Ин. 1:17), но одновременно Он является и нашей мудростью (1 Кор. 1:30).
Самым мудрым человеком, жившим на Земле, Библия называет Соломона. Его приобретение мудрости тоже произошло не без благодати. Перед тем, как попросить у Бога мудрости он сказал Ему:
Ты сделал рабу Твоему Давиду, отцу моему, великую милость; и за то, что он ходил пред Тобою в истине и правде и с искренним сердцем пред Тобою, Ты сохранил ему эту великую милость и даровал ему сына, который сидел бы на престоле его, как это и есть ныне. ~ 3 Цар. 3:6
Два раза Соломон использовал слово "милость". В оригинале это снова было слово "хэсед", которое как раз и обозначало благодать в Ветхом Завете. Соломон в первую очередь признал Божью благодать, а потом уже дело дошло до мудрости. И вот, что получилось:
И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум (англ. сердце), как песок на берегу моря. ~ 3 Цар. 4:29
Иметь обширное сердце, я думаю, это иметь сердце, полное милости и благодати. Именно из-за такого сердца первое же, что Соломон сделал, это мудро разрешил спор между двумя блудницами (3 Цар. 3:16-27). Он проявлял мудрость, полную благодати, так же как это делал Иисус, который общался с самыми отверженными людьми своего времени и был назван другом грешников (Матф. 11:19, Лук. 7:34).
Чтобы получить мудрый совет Соломона, люди приходили к его трону. Мы сейчас приходим к трону Божьему, и этот трон, у которого мы можем получить мудрое решение, называется в Новом Завете престолом благодати (Евр. 4:16).
Таким образом, мои друзья-благодатники более, чем кто-либо другой, имеют право претендовать на мудрость Божьей. Более, чем кто-либо другой, они имеют способность принимать мудрость от Бога. Они просто более других связаны с этой мудростью.
Это часто заметно по тому росту в понимании Писания, который происходит за короткое время у начинающих благодатников. Бывает, читаешь или слушаешь рассуждения человека и думаешь, что он уже очень давно живёт в благодати, так разумны и глубоки его мысли об Иисусе и Его жертве. Но потом узнаешь, что этот человек всего год живёт в благодати и удивляешься уже просто тому, насколько благодать может быть научающей и насколько благодать идёт рука об руку с мудростью Божьей.
Однако Бог даёт мудрость не только для понимания Писания, но и для нашей повседневной жизни. О том, как практически получать мудрость от Бога для наших ежедневных шагов и решений, я напишу в следующем сообщении БлОГа БЛАГодати. Оставайтесь на связи!
Сообщения на похожую тему:
Неадекватная благодать
Полная прощенность
Точка соприкосновения с Богом в Новом Завете
В чем стабильность христианина
Суть Нового Завета
Давайте посмотрим примеры:
Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. ~ Иак. 3:17
"Полна милосердия" - это говорит о характере Божьей мудрости, которая полна милости и благодати. Для обозначение милости и благодати в еврейском тексте Ветхого Завета использовалось одно и то же слово "хэсед".
И избавил его от всех скорбей его, и даровал мудрость ему и благоволение царя Египетского фараона, [который] и поставил его начальником над Египтом и над всем домом своим. ~ Деян. 7:10
Мудрость упомянута вместе с благоволением, а благодать - это и есть незаслуженное благоволение. Мудрость и благодать входят в один дар от Бога.
Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными--мудрость. ~ Притчи 11:2
Бог дает смиренным мудрость, но Библия также говорит том, что Бог смиренным дает благодать (Притчи 3:34, Иак. 4:6, 1 Петра 5:5). И мудрость, и благодать даются в одной связке одним и тем же людям.
Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас. ~ 2 Кор. 1:12
Плотская мудрость противопоставляется мудрости Божьей, но заметьте, что здесь мудрость Божья названа благодатью Божьей.
Долгоденствие--в правой руке ее (мудрости), а в левой у нее--богатство и слава; пути ее--пути приятные, и все стези ее--мирные. ~ Притчи. 3:16–17
Мир и благодать идут всегда рука об руку в Новом Завете (Рим. 1:7, 1 Кор. 1:3, 2 Кор. 1:2, 12, Гал. 1:3, Еф. 1:2, Фил. 1:2, Кол. 1:3, 1 Фес. 1:1, 2, 1 Тим. 1:2, 2 Тим. 1:2, Титу 1:4, Филим. 1:3, 1 Петр. 1:2, 2 Ин. 1:3, Откр. 1:4). И здесь мы видим, что мир всегда является следствием мудрости от Бога, а значит и благодать где-то рядом.
Сам Иисус - олицетворение благодати и истины (Ин. 1:17), но одновременно Он является и нашей мудростью (1 Кор. 1:30).
Самым мудрым человеком, жившим на Земле, Библия называет Соломона. Его приобретение мудрости тоже произошло не без благодати. Перед тем, как попросить у Бога мудрости он сказал Ему:
Ты сделал рабу Твоему Давиду, отцу моему, великую милость; и за то, что он ходил пред Тобою в истине и правде и с искренним сердцем пред Тобою, Ты сохранил ему эту великую милость и даровал ему сына, который сидел бы на престоле его, как это и есть ныне. ~ 3 Цар. 3:6
Два раза Соломон использовал слово "милость". В оригинале это снова было слово "хэсед", которое как раз и обозначало благодать в Ветхом Завете. Соломон в первую очередь признал Божью благодать, а потом уже дело дошло до мудрости. И вот, что получилось:
И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум (англ. сердце), как песок на берегу моря. ~ 3 Цар. 4:29
Иметь обширное сердце, я думаю, это иметь сердце, полное милости и благодати. Именно из-за такого сердца первое же, что Соломон сделал, это мудро разрешил спор между двумя блудницами (3 Цар. 3:16-27). Он проявлял мудрость, полную благодати, так же как это делал Иисус, который общался с самыми отверженными людьми своего времени и был назван другом грешников (Матф. 11:19, Лук. 7:34).
Чтобы получить мудрый совет Соломона, люди приходили к его трону. Мы сейчас приходим к трону Божьему, и этот трон, у которого мы можем получить мудрое решение, называется в Новом Завете престолом благодати (Евр. 4:16).
Таким образом, мои друзья-благодатники более, чем кто-либо другой, имеют право претендовать на мудрость Божьей. Более, чем кто-либо другой, они имеют способность принимать мудрость от Бога. Они просто более других связаны с этой мудростью.
Это часто заметно по тому росту в понимании Писания, который происходит за короткое время у начинающих благодатников. Бывает, читаешь или слушаешь рассуждения человека и думаешь, что он уже очень давно живёт в благодати, так разумны и глубоки его мысли об Иисусе и Его жертве. Но потом узнаешь, что этот человек всего год живёт в благодати и удивляешься уже просто тому, насколько благодать может быть научающей и насколько благодать идёт рука об руку с мудростью Божьей.
Однако Бог даёт мудрость не только для понимания Писания, но и для нашей повседневной жизни. О том, как практически получать мудрость от Бога для наших ежедневных шагов и решений, я напишу в следующем сообщении БлОГа БЛАГодати. Оставайтесь на связи!
Сообщения на похожую тему:
Неадекватная благодать
Полная прощенность
Точка соприкосновения с Богом в Новом Завете
В чем стабильность христианина
Суть Нового Завета
Если Вы получаете благословение от "БлОГа БЛАГодати", то Вы всегда можете поддержать этот блог. Спасибо!
Комментариев нет:
Отправить комментарий