"БлОГ БЛАГОДАТИ" - это Божий призыв вернуться к истинам Евангелия и подготовить мир к пришествию Христа. Пришло время радикальной благодати. Перед пришествием Иисуса церковь избавится от законничества и фарисейства. Иисус придет за Невестой, которая будет чиста и непорочна, потому что будет ходить в Его праведности, а не в самоправедности от дел и закона. Читайте, живите Христом и проповедуйте Его Евангелие.

20 ноября 2017 г.

Соблюдают ли "благодатники" заповеди

А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал. ~ 1 Ин. 2:3-6

Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа ~ 1 Тим. 6:13-14

Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне--псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. ~ Откр. 22:14-15


Что имели в виду апостолы под заповедями? Заповеди Ветхого Завета? 10 заповедей или 613 заповедей Ветхого Завета? Или какие-то новые заповеди Нового Завета?

Апостолы не имели ввиду все 613 заповедей Ветхого Завета. Иначе мы бы тогда и обрезывались. И иначе Павел не написал бы следующее:

Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но [всё] в соблюдении заповедей Божиих. ~ 1 Кор. 7:18-19

Если не о 613 заповедях, может, тогда речь идёт о 10 заповедях? Но тогда почему сами Апостолы отошли от обязательности соблюдения субботы в иудейском смысле слова?

Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. ~ Рим. 14:5-6А

О причинах отказа первых христиан от соблюдения субботы вы можете прочитать в сообщении "Что значит "соблюдать субботу".

Если не 613 заповедей, и не 10 заповедей, значит, они имели в виду какие-то заповеди, которые стоят вообще в стороне от правил Ветхого Завета или даже над ними?

В Библии видно, что Апостолы иногда, говоря о заповедях, имели в виду ветхозаветные заповеди:

Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил. ~ Рим. 7:9

Но иногда Апостолы именно своё учение называли заповедями:

Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. ~ 1 Кор. 14:37

За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.
 ~ 1 Фесс. 4:1-2

Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам. ~ 1 Фесс. 4:10Б-11

Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими. ~ 2 Петр 3:1-2

Таким образом, слыша слово "заповедь" первые христиане не вспоминали автоматически Ветхий Завет, а понимали из контекста, идёт ли речь о законе Моисея или об учении Апостолов.

Более того, в самом учении Апостолов содержится несколько жёстких слов по отношению к ветхозаветным заповедям:

Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. ~ Рим. 7:8-11

10 заповедей, записанных на скрижалях Моисеевых, Павел называет "смертоносными буквами" (2 Кор. 3:7).

В Евр. 7:18-19 заповедь закона называется отмененной, немощной, бесполезной, не доводящей до совершенства в отличие от новой "лучшей надежды, посредством которой мы приближаемся к Богу".

Апостолы, особенно Павел, проповедовали другой образ жизни, чем просто следование набору правил. Жизнь по благодати - это то, чему учил этот Апостол. И, соответственно, жизнь по благодати - это заповедь для христиан.

Христиане-благодатники часто прямо боятся слова "заповеди", но даже в жизни по благодати применимо слово "заповеди" и даже слово "закон", но уже другие заповеди и другой закон:

Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их. ~ Евр. 10:16

Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. ~ Рим. 8:2

Вот в этом законе духа есть свои принципы, есть своё учение, а значит есть заповеди.


Однако и к старым заповедям Ветхого Завета у благодатников более уважительное отношение, чем у христиан-законников (читайте об этом "Кто настоящие антиноминалисты").

Под новозаветными же заповедями апостолы имели в виду тот образ жизни, который изначально был заповедан для человека, и это жизнь по благодати Божьей. Когда я стремлюсь жить по благодати, я исполняю "заповедь древнюю" (1 Ин. 2:7).

Кто-то может сказать, что "заповедь древняя" - это "да любите друг друга". И вроде бы это видно в Втором послании Иоанна:

Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней. ~ 2 Ин. 4-6

Но попробуйте любить под законом и всё закончится любовью самого себя и осуждением всех, кто живёт не по вашим правилам. Попробуйте любить под благодатью и... всё получится.

Благодать первична, любовь вторична. Потому что благодать - это Божья любовь к нам, а наша любовь к Богу или человеку - это только реакция на благодать Божью (на первую любовь, которую испытал каждый христианин, обращаясь к Господу).

Иисус сказал, что даёт нам новую заповедь:

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. ~ Ин. 13:34

Но автор этого же Евангелия в 2 Ин. 5, как уже говорилось, называет это старой заповедью.

Кроме того и Сам Иисус называл заповедь "возлюби ближего своего" одной из заповедей, на которых утверждаются ветхозаветный закон и пророки (Матф. 22:37-40).

И Павел писал о связи любви и исполнения закона:

Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. ~ Рим. 13:8-10

В чем же тогда новизна заповеди Иисуса? Новизна не в том, ЧТО делать или не делать, а в том, ЧЕМ делать: своими собственными усилиями (по старому) или благодатью Иисуса Христа (по новому).


Жизнь по благодати позволяет верующему копнуть глубже, чем просто любовь своими собственными силами. Благодать позволяет верующему жить жизнью самого Иисуса, верить верой самого Иисуса, любить любовью самого Иисуса.

В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. ~ 1 Ин. 4:10

Именно этот акцент на любви Божьей делает Евангелие благодати, которое мы проповедуем. Мы любим, потому что Он возлюбил. Не наоборот.

Неужели мы не обязаны иметь определенный строгий перечень того, что делать и что не делать? Но сколько поколений верующих имело этот список и все равно грешило? 


Однако посмотрите на Иосифа, который не стал прелюбодействовать с женой Потифара, хотя никогда не слышал заповеди "не прелюбодействуй". Его внимание было не на правилах и запретах, но на Самом Боге (Быт. 39:7-9). 

Мы сейчас в намного более лучшем положении, чем тот Иосиф. Новозаветные заповеди стали частью нашей новой природы как возрожденных детей Божьих. Поверив в завершенность Божьей работы в нас, мы позволяем этой природе проявляться. В итоге нечаянно мы делаем намного больше, чем делали преднамеренно. Будем жить по Евангелию благодати и тем самым через нас исполнится закон духа жизни.

Сообщения на похожую тему:

НЕЧАЯННО против ПРЕДНАМЕРЕННО
Стих, в который никто не верит
А не наложить ли нам закон?
Ода "смелым" христианам
Враги Евангелия (часть 1)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если Вы желаете распространения Евангелия благодати, то Вы всегда можете поддержать этот блог. Спасибо!