Рано или поздно все христиане сталкиваются с такой темой как предызбрание. Для многих это понятие кажется сложным и непонятным и они стараются о нем даже не думать. Но некоторые, такие как, например, кальвинисты активно продвигают эту тему.
Сторонники предызбрания чаще всего говорят о том, что Бог изначально выбрал людей, которые будут спасены. Даже на крест Иисус якобы пошёл только ради тех, кого Он предызбрал, и Его искупление не касается никого другого.
Тогда возникает правда вопрос, как увязать эту теорию с Великим Поручением распространять Евангелие по всему миру (Марк 16:15). Если и так есть избранные для спасения, значит, они примут его даже просто через "рассматривание творений" (Рим. 1:20) и никакие евангелизации не нужны?
Я тоже сторонник предызбрания. Но понимаю я его так: когда Бог говорит о предызбрании, Он говорит не об избрании отдельных личностей, а об избрании людей определённой эпохи - времени благодати, или времени Церкви, начиная со смерти и воскресения Иисуса Христа и заканчивая вознесением всех верующих.
Именно к людям этой эпохи относится Евангелие - Радостная Новость о спасении по благодати. Иначе Евангелие проповедовалось бы и в Ветхом Завете. Даже Своим ученикам Иисус не стал проповедовать Евангелие благодати и оставил это до времени после голгофского креста:
Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. ~ Ин. 16:12
Каждый человек, живущий на земле после креста Господня и до окончания периода Церкви, искуплен, его грехи прощены, ему даровано спасение, но не каждый верит в это, не каждый принимает спасение.
В этом и есть Евангелие: ты уже избран Богом для вечной жизни, ты уже искуплен, твои грехи уже прощены, просто поверь и прими этот дар.
Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви. ~ Еф 1:4
Избрание, описанное здесь, возможно только для людей периода благодати. Только в это время люди могут быть святы и непорочны благодаря жертве Иисуса Христа и дару Его праведности.
Если предызбрание понимать как избрание только отдельных личностей для спасения, то остаётся непонятным, почему тогда Бог не избрал всех отдельных людей. Ведь Его воля на это есть:
Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. ~ 1 Тим.2:3-4
Если же предызбрание понимать как избрание всех людей определенной эпохи, это не означает, что все современные люди примут спасение. Некоторые откажутся верить в Иисуса и сами выберут себе судьбу, которую Бог не планировал для них.
Почему этот период благодати не начался раньше, например, сразу после грехопадения Адама, вы можете прочитать в сообщении "Как позволить Богу вмешаться".
Если понимать предызбрание как избрание всех людей именно эпохи благодати, то противоречивые места Писания на эту тему перестают противоречить друг другу.
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод... ~ Ин. 15:16А
Вы не можете хвалиться тем, что вы Его избрали. Он вас избрал ещё от сотворения мира и дал родиться именно в это время. Тебе просто повезло, что ты родился в этот период. Пророки Ветхого Завета мечтали увидеть это время, но посчастливилось именно тебе.
Причём вот это "не-мы-Его-избрали" приносит всегда плод. Питание от правильной лозы (и от правильного учения о том, какой Бог и каковы Его действия) всегда приносит плод.
А как же "предуставлены к вечной жизни":
Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни. ~ Деян. 13:48
Богу, стоящему над временем, известно, кто примет спасение, а кто нет. Он видел это с самого начала. И вот с Его точки зрения спасенные люди были "предуставлены" к этому ещё до сотворения мира. Но в этом случае речь идет не о предызбрании, а, скорее, о предзнании Божьем.
Должны ли люди, принявшие Евангелие, считать, что они какие-то особенные благодаря какому-то особому предызбранию Божьему? Нет, они настолько же избранные как и все остальные братья и сёстры во Христе, и даже как все неуверовавшие люди на земле периода Церкви.
Вся наша роль заключается только в том, чтобы обнаружить то, что Иисус Христос уже сделал для всего человечества.
Сообщения на похожую тему:
Бог, стоящий над временем (часть 1)
Бог, стоящий над временем (часть 2)
Что творит историю
Пять ошибок Петра
Бог - Сущий. Ты - имеющий
Сторонники предызбрания чаще всего говорят о том, что Бог изначально выбрал людей, которые будут спасены. Даже на крест Иисус якобы пошёл только ради тех, кого Он предызбрал, и Его искупление не касается никого другого.
Тогда возникает правда вопрос, как увязать эту теорию с Великим Поручением распространять Евангелие по всему миру (Марк 16:15). Если и так есть избранные для спасения, значит, они примут его даже просто через "рассматривание творений" (Рим. 1:20) и никакие евангелизации не нужны?
Я тоже сторонник предызбрания. Но понимаю я его так: когда Бог говорит о предызбрании, Он говорит не об избрании отдельных личностей, а об избрании людей определённой эпохи - времени благодати, или времени Церкви, начиная со смерти и воскресения Иисуса Христа и заканчивая вознесением всех верующих.
Именно к людям этой эпохи относится Евангелие - Радостная Новость о спасении по благодати. Иначе Евангелие проповедовалось бы и в Ветхом Завете. Даже Своим ученикам Иисус не стал проповедовать Евангелие благодати и оставил это до времени после голгофского креста:
Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. ~ Ин. 16:12
Каждый человек, живущий на земле после креста Господня и до окончания периода Церкви, искуплен, его грехи прощены, ему даровано спасение, но не каждый верит в это, не каждый принимает спасение.
В этом и есть Евангелие: ты уже избран Богом для вечной жизни, ты уже искуплен, твои грехи уже прощены, просто поверь и прими этот дар.
Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви. ~ Еф 1:4
Избрание, описанное здесь, возможно только для людей периода благодати. Только в это время люди могут быть святы и непорочны благодаря жертве Иисуса Христа и дару Его праведности.
Если предызбрание понимать как избрание только отдельных личностей для спасения, то остаётся непонятным, почему тогда Бог не избрал всех отдельных людей. Ведь Его воля на это есть:
Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. ~ 1 Тим.2:3-4
Если же предызбрание понимать как избрание всех людей определенной эпохи, это не означает, что все современные люди примут спасение. Некоторые откажутся верить в Иисуса и сами выберут себе судьбу, которую Бог не планировал для них.
Почему этот период благодати не начался раньше, например, сразу после грехопадения Адама, вы можете прочитать в сообщении "Как позволить Богу вмешаться".
Если понимать предызбрание как избрание всех людей именно эпохи благодати, то противоречивые места Писания на эту тему перестают противоречить друг другу.
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод... ~ Ин. 15:16А
Вы не можете хвалиться тем, что вы Его избрали. Он вас избрал ещё от сотворения мира и дал родиться именно в это время. Тебе просто повезло, что ты родился в этот период. Пророки Ветхого Завета мечтали увидеть это время, но посчастливилось именно тебе.
Причём вот это "не-мы-Его-избрали" приносит всегда плод. Питание от правильной лозы (и от правильного учения о том, какой Бог и каковы Его действия) всегда приносит плод.
А как же "предуставлены к вечной жизни":
Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни. ~ Деян. 13:48
Богу, стоящему над временем, известно, кто примет спасение, а кто нет. Он видел это с самого начала. И вот с Его точки зрения спасенные люди были "предуставлены" к этому ещё до сотворения мира. Но в этом случае речь идет не о предызбрании, а, скорее, о предзнании Божьем.
Должны ли люди, принявшие Евангелие, считать, что они какие-то особенные благодаря какому-то особому предызбранию Божьему? Нет, они настолько же избранные как и все остальные братья и сёстры во Христе, и даже как все неуверовавшие люди на земле периода Церкви.
Вся наша роль заключается только в том, чтобы обнаружить то, что Иисус Христос уже сделал для всего человечества.
Сообщения на похожую тему:
Бог, стоящий над временем (часть 1)
Бог, стоящий над временем (часть 2)
Что творит историю
Пять ошибок Петра
Бог - Сущий. Ты - имеющий
Комментариев нет:
Отправить комментарий