Глядя на судьбу старшего сына в притче о блудном сыне, мы видим судьбу христиан, которые свели всё свое христианство к соблюдению каких-то правил. Они могут называть эти правила законом Божьим, заповедями, праведными делами... Суть это не меняет. В результате они становятся очень похожи на старшего сына из этой притчи (Лук. 15:11-32).
Жизненное кредо старшего сына выразилось в его словах:
Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего. ~ Лук. 15:29А
Старший сын был сконцентрирован на приказаниях отца. В оригинале там использовано слово "заповеди". Разве не идеал ли это для христианина? Но посмотрим, что это сделало из старшего сына:
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? ~ Лук. 15:25, 26
Старший сын не пошёл напрямую к отцу, чтобы узнать, что происходит, но обратился к слуге. Он видел себя как слугу, работника у своего отца, а не как сына.
Быть слугой у Бога (в Синодальном переводе это даже названо рабом) имеет место в Библии (Деян. 2:18, 4:29, 16:17 и т.д.). Но если служение Богу загородит наше сыновство, мы неизбежно отдалимся от Отца.
Мы не являемся Его сынами, потому что служим Ему. Наоборот, мы служим Ему, потому что мы уже сыны.
Не развив чувство сыновства в церкви, не нужно и даже вредно говорить прихожанам о служении. Сыновьям же даже не придётся говорить о служении, они сами желают делать что-то, что принесёт пользу их Отцу.
Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. ~ Лук. 15:27-28А
Старший сын не обрадовался спасению брата. Концентрируясь на делах для отца, старший сын до такой степени отдалился от него, что его не радовало то, от чего ликовало сердце отца.
Когда мы фокусируемся на делах для Бога, мы тоже перестаем понимать Его, нам становятся чужды Его пути и методы. Только делая дела, никогда не поймешь благодать, а это ведь суть всех замыслов Божьих.
Законники, которые всегда концентрируются на делах, самые сердитые люди. Их раздражают грешники, спасающиеся по благодати. Их раздражает вообще сама идея благодати. Они не собираются праздновать спасение с теми, кто получает что-то от Бога не по делам, но по благодати.
Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего. ~ Лук. 15:28Б, 29А
Сфокусированность на делах вскормила гордость в сердце старшего сына. И именно в этой гордости он заявляет, что никогда не преступал ни одной заповеди, хотя известно, что таких людей не бывает (Иак. 3:2) и старший сын не такой. Религиозная гордость - это то, что у Иисуса вызывало особое отвращение к фарисеям, которые тоже замкнулись на законе дел для Бога.
...но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. ~ Лук. 15:29Б
Сосредоточение на делах вместо отношений породило у старшего сына неправильную картину отца. Отец всё своё предоставил сыну (Лук. 15:31-32), но сын уверен, что отец не дал ему ничего.
Бог, наш Отец, тоже предоставил нам всё лучшее, но верующий, сфокусированный на выполнении заповедей, и заповеди не исполнит, и Отца понимать перестанет.
....а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. ~ Лук. 15:30
Еще раз старший сын показывает свою меру отчуждения от отца. Сын дистанцирует себя от семьи. Брат перестаёт быть ему братом.
Церковь - это семья, связанная кровными узами, но это не наша кровь, а кровь Иисуса Христа. Когда она работает в полном очищении верующих людей от всех грехов, тогда эти люди связаны кровью Христа в единую семью. Если же мы достигаем спасения делами, тогда мы лишаем себя Христа (Гал. 5:4), а значит, и Его крови, связывающей нас в одно Тело. Мы сами тогда отчуждаем себя от Христа и просто строим организацию под христианским лейблом. А где-то рядом другие сыновья "едят откормленного теленка" вместе со своим Отцом.
Сообщения на похожую тему:
Две скалы Моисея
Там, где ты недостаточен
Самое главное для успеха
Уверенность христианина и уверенность фарисея
Неадекватная благодать
Жизненное кредо старшего сына выразилось в его словах:
Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего. ~ Лук. 15:29А
Старший сын был сконцентрирован на приказаниях отца. В оригинале там использовано слово "заповеди". Разве не идеал ли это для христианина? Но посмотрим, что это сделало из старшего сына:
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? ~ Лук. 15:25, 26
Старший сын не пошёл напрямую к отцу, чтобы узнать, что происходит, но обратился к слуге. Он видел себя как слугу, работника у своего отца, а не как сына.
Быть слугой у Бога (в Синодальном переводе это даже названо рабом) имеет место в Библии (Деян. 2:18, 4:29, 16:17 и т.д.). Но если служение Богу загородит наше сыновство, мы неизбежно отдалимся от Отца.
Мы не являемся Его сынами, потому что служим Ему. Наоборот, мы служим Ему, потому что мы уже сыны.
Не развив чувство сыновства в церкви, не нужно и даже вредно говорить прихожанам о служении. Сыновьям же даже не придётся говорить о служении, они сами желают делать что-то, что принесёт пользу их Отцу.
Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. ~ Лук. 15:27-28А
Старший сын не обрадовался спасению брата. Концентрируясь на делах для отца, старший сын до такой степени отдалился от него, что его не радовало то, от чего ликовало сердце отца.
Когда мы фокусируемся на делах для Бога, мы тоже перестаем понимать Его, нам становятся чужды Его пути и методы. Только делая дела, никогда не поймешь благодать, а это ведь суть всех замыслов Божьих.
Законники, которые всегда концентрируются на делах, самые сердитые люди. Их раздражают грешники, спасающиеся по благодати. Их раздражает вообще сама идея благодати. Они не собираются праздновать спасение с теми, кто получает что-то от Бога не по делам, но по благодати.
Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего. ~ Лук. 15:28Б, 29А
Сфокусированность на делах вскормила гордость в сердце старшего сына. И именно в этой гордости он заявляет, что никогда не преступал ни одной заповеди, хотя известно, что таких людей не бывает (Иак. 3:2) и старший сын не такой. Религиозная гордость - это то, что у Иисуса вызывало особое отвращение к фарисеям, которые тоже замкнулись на законе дел для Бога.
...но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. ~ Лук. 15:29Б
Сосредоточение на делах вместо отношений породило у старшего сына неправильную картину отца. Отец всё своё предоставил сыну (Лук. 15:31-32), но сын уверен, что отец не дал ему ничего.
Бог, наш Отец, тоже предоставил нам всё лучшее, но верующий, сфокусированный на выполнении заповедей, и заповеди не исполнит, и Отца понимать перестанет.
....а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. ~ Лук. 15:30
Еще раз старший сын показывает свою меру отчуждения от отца. Сын дистанцирует себя от семьи. Брат перестаёт быть ему братом.
Церковь - это семья, связанная кровными узами, но это не наша кровь, а кровь Иисуса Христа. Когда она работает в полном очищении верующих людей от всех грехов, тогда эти люди связаны кровью Христа в единую семью. Если же мы достигаем спасения делами, тогда мы лишаем себя Христа (Гал. 5:4), а значит, и Его крови, связывающей нас в одно Тело. Мы сами тогда отчуждаем себя от Христа и просто строим организацию под христианским лейблом. А где-то рядом другие сыновья "едят откормленного теленка" вместе со своим Отцом.
Сообщения на похожую тему:
Две скалы Моисея
Там, где ты недостаточен
Самое главное для успеха
Уверенность христианина и уверенность фарисея
Неадекватная благодать
Если Вы получаете благословение от "БлОГа БЛАГодати", то Вы всегда можете поддержать этот блог. Спасибо!
Комментариев нет:
Отправить комментарий