И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. ~ Лук. 22:19
Логическое ударение в этих словах Иисуса сделано не на фразе "сие творите", а на фразе "в Мое воспоминание". Он знал, что "сие творить", то есть вечерять (ужинать) они будут по любому, но не факт, что они будут при этом вспоминать о жертве Иисуса Христа.
Хлеб был так и так частью ужина, вино так и так использовалось для запивания съеденного. Но необходимо было сделать воспоминание о смерти Иисуса частью этого ужина.
Фактически, чтобы исполнить слова Иисуса, всякий раз, когда мы "сие творим" (ужинаем, особенно в группе верующих), мы можем вспоминать труд Иисуса на кресте.
Вся критика Павлом коринфян в 1 Кор. 11:20-34 связана с тем, что те приходили на вечерю просто как на ужин, они вечеряли, не рассуждая о Теле Господнем:
Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается... Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней... Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. ~ 1 Кор. 11:20, 21, 26, 27, 29, 30
Когда мы едим и пьем, рассуждая о Теле Господнем, мы пребываем в Божьем здоровье. Каждый свой ужин мы можем превратить в христианскую вечерю.
Сообщения на похожую тему:
Как принимать вечерю достойно
Вечеря... как торжество самоправедности
Наслаждение в жизни христианина
Что не достигается постом
Какого завета ты проповедник
Логическое ударение в этих словах Иисуса сделано не на фразе "сие творите", а на фразе "в Мое воспоминание". Он знал, что "сие творить", то есть вечерять (ужинать) они будут по любому, но не факт, что они будут при этом вспоминать о жертве Иисуса Христа.
Хлеб был так и так частью ужина, вино так и так использовалось для запивания съеденного. Но необходимо было сделать воспоминание о смерти Иисуса частью этого ужина.
Фактически, чтобы исполнить слова Иисуса, всякий раз, когда мы "сие творим" (ужинаем, особенно в группе верующих), мы можем вспоминать труд Иисуса на кресте.
Вся критика Павлом коринфян в 1 Кор. 11:20-34 связана с тем, что те приходили на вечерю просто как на ужин, они вечеряли, не рассуждая о Теле Господнем:
Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается... Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней... Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. ~ 1 Кор. 11:20, 21, 26, 27, 29, 30
Когда мы едим и пьем, рассуждая о Теле Господнем, мы пребываем в Божьем здоровье. Каждый свой ужин мы можем превратить в христианскую вечерю.
"Но ведь люди разбегутся из церкви, если позволить им творить "таинства" в домашних условиях!" - пугаются церковные служители. Но посмотрите на служение церкви "Новое творение" в Сингапуре. Пастор Джозеф Принс проводит вечерю в церкви на каждом служении, да еще и призывает принимать вечерю по домам, хоть каждый день. И 32 тысячи человек по-прежнему ходят на служения церкви и очень хорошо понимают значение Тела и Крови Господней, вспоминая так часто Его жертву.
Пасторы могут возразить, что принятием вечери дома она лишится ее торжественности, которая возможна только на Богослужении в здании церкви. Но Иисусу, мне кажется, нет дела до нашей торжественности. Ему важнее здоровье Его людей. А оно возможно, когда Его люди вспоминают раны Христа, будь то в здании церкви, будь то дома во время обычного приёма пищи. Позвольте им быть здоровыми, "творя сие в Его воспоминание".
Пасторы могут возразить, что принятием вечери дома она лишится ее торжественности, которая возможна только на Богослужении в здании церкви. Но Иисусу, мне кажется, нет дела до нашей торжественности. Ему важнее здоровье Его людей. А оно возможно, когда Его люди вспоминают раны Христа, будь то в здании церкви, будь то дома во время обычного приёма пищи. Позвольте им быть здоровыми, "творя сие в Его воспоминание".
Как принимать вечерю достойно
Вечеря... как торжество самоправедности
Наслаждение в жизни христианина
Что не достигается постом
Какого завета ты проповедник
Спасибо за статью!
ОтветитьУдалитьТело Господне - это братья и сёстры, и суть вечери в действенной любви, когда ВСЕ ДРУГ ДРУГА ЖДУТ - этим и проявляется любовь. Иисус делил пищу на всех и заботился, чтоб никто не остался голодным - ОН ЛЮБИЛ ИХ ВСЕХ и просит, чтоб помнили о любви. Здесь нет ничего сверхъестественного. Любовь больше всего.
ОтветитьУдалитьЖаль, что вы не видите сверхъестественное в вечере.
Удалить