Пастора часто под оскорблением Святого Духа имеют в виду то, против чего проповедуют. Например, пастор может не любить какой-то вид одежды и проповедовать, будто такая одежда оскорбляет Святого Духа.
"Оскорбление" Святого Духа стало удобной темой для проведения в массы своих собственных идей и представлений.
Давайте внимательно почитаем Библию, чтобы понять, что имеется в виду под оскорблением Святого Духа на самом деле. В Писании есть всего два стиха об оскорблении Святого Духа.
Первый стих:
Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? ~ Евр. 10:28-29
В этом месте Писания противопоставляются люди Ветхого Завета и люди Нового Завета. Преступлением первых могло быть отвержение закона Моисеева. Преступлением вторых могло и до сих пор может быть отвержение благодати, которое приравнивается к попиранию Сына Божьего и непочитанию за святыню Крови завета. Именно это отвержение благодати оскорбляет Святой Дух, который, кстати, здесь назван еще и Духом именно благодати.
Отпадение от благодати и уход снова под закон - это грех, который оскорбляет Святого Духа, обличающего нас, когда мы тем самым не веруем в Христа (Иоан. 16:7-9).
Второй стих:
И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. ~ Еф. 4:30-32
Можно подумать, что Святой Дух оскорбляют "раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою". Но давайте посмотрим, что стоит за всем этим - неисполнение стиха 32: "Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас". Если не понимать меру прощение во Христе (и вообще меру благодати Божьей), то невозможно прощать других. Отсюда все эти "раздражение и ярость, и гнев, и крик".
Стих 31 описывает человека, живущего под законом. Человек, живущий под законом, не может прощать ни себя, ни других. Человек, живущий под смесью закона и благодати, прощает себя, но не прощает других. В обоих случаях жертва Христа попирается.
Таким образом, опять Святой Дух оскорбляется пренебрежением благодати Божьей. Причем не надо пренебрегать ею не только в отношениях с Богом, но и в отношениях с людьми.
Сообщения на похожую тему:
Борьба с несуществующим врагом
В чем стабильность христианина
Суть Нового Завета
"Я!" - говорит Господь
Какого завета ты проповедник
"Оскорбление" Святого Духа стало удобной темой для проведения в массы своих собственных идей и представлений.
Давайте внимательно почитаем Библию, чтобы понять, что имеется в виду под оскорблением Святого Духа на самом деле. В Писании есть всего два стиха об оскорблении Святого Духа.
Первый стих:
Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? ~ Евр. 10:28-29
В этом месте Писания противопоставляются люди Ветхого Завета и люди Нового Завета. Преступлением первых могло быть отвержение закона Моисеева. Преступлением вторых могло и до сих пор может быть отвержение благодати, которое приравнивается к попиранию Сына Божьего и непочитанию за святыню Крови завета. Именно это отвержение благодати оскорбляет Святой Дух, который, кстати, здесь назван еще и Духом именно благодати.
Отпадение от благодати и уход снова под закон - это грех, который оскорбляет Святого Духа, обличающего нас, когда мы тем самым не веруем в Христа (Иоан. 16:7-9).
Второй стих:
И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. ~ Еф. 4:30-32
Можно подумать, что Святой Дух оскорбляют "раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою". Но давайте посмотрим, что стоит за всем этим - неисполнение стиха 32: "Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас". Если не понимать меру прощение во Христе (и вообще меру благодати Божьей), то невозможно прощать других. Отсюда все эти "раздражение и ярость, и гнев, и крик".
Стих 31 описывает человека, живущего под законом. Человек, живущий под законом, не может прощать ни себя, ни других. Человек, живущий под смесью закона и благодати, прощает себя, но не прощает других. В обоих случаях жертва Христа попирается.
Таким образом, опять Святой Дух оскорбляется пренебрежением благодати Божьей. Причем не надо пренебрегать ею не только в отношениях с Богом, но и в отношениях с людьми.
Если я отношусь к своим близким только по их поведению, я огорчаю Духа Святого. Если я поступаю с ними, как они заслуживают, я огорчаю Духа Святого. Если поступать по заслугам с женой или мужем, то скорее всего всем нам пришлось бы развестись. Но нам нужно поступать с членами своей семьи не по тому, что они заслуживают, а по благодати. Модель отношения Бога к нам по благодати нужно перенести и на наши отношения со своими близкими.
Сообщения на похожую тему:
Борьба с несуществующим врагом
В чем стабильность христианина
Суть Нового Завета
"Я!" - говорит Господь
Какого завета ты проповедник
Комментариев нет:
Отправить комментарий