"БлОГ БЛАГОДАТИ" - это Божий призыв вернуться к истинам Евангелия и подготовить мир к пришествию Христа. Пришло время радикальной благодати. Перед пришествием Иисуса церковь избавится от законничества и фарисейства. Иисус придет за Невестой, которая будет чиста и непорочна, потому что будет ходить в Его праведности, а не в самоправедности от дел и закона. Читайте, живите Христом и проповедуйте Его Евангелие.

31 августа 2016 г.

Враги Евангелия (часть 5)

Мораль, нравственность, этика, доброта, духовность, порядочность, гуманность... Специалисты по НЛП (нейролингвистическому программированию) говорят, что если наполнить свою речь подобными словами, то она будет оказывать положительное и умиротворяющее воздействие на слушающих.

Иногда кажется, что пасторы знают это и превращают церковное служение в тренинг по НЛП. Это, конечно, не самое плохое, но в церкви мне хотелось бы слышать Евангелие.

Мораль - вещь хорошая. Но и как любая хорошая вещь, она может собой загородить от нас Иисуса и Его труд на кресте.


Морализаторство - это еще одна вещь, которую я хочу обсудить в цикле "Враги Евангелия".

Фактически, мораль - это и есть скрытый в нас закон, который понимают даже неверующие люди:

Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. ~ Ром. 1:18-19

Человек, сконцентрированный на морали в себе, фактически такой же законник, каковых Иисус обличал в Библии.

Законник говорит: "Нам нужно делать хорошие дела, чтобы угодить Богу". Моралист говорит: "Нам нужно делать хорошие дела, даже если бы не было никакого Бога". С мирской точки зрения, это вообще отличная мысль, но вера уходит из морализаторских служений стремительно и безвозвратно.

Пасторская проповедь часто выглядит как моральное поучение некоего опытного старца (хотя пастор может быть вполне молодым). Многим это нравится, но, возможно, только потому, что они не слышали Евангелие благодати или, что еще хуже, слышали, но не приняли его.

Однако, не моралью ли являются поучения Павла, например, во второй половине послания Ефесянам? Да. Но посмотрите, что пишет он в первой половине этого послания. Там Павел учит их тому, кем они являются во Христе Иисусе, и уже опираясь на это производятся последующие моральные выводы.

В этом блоге тоже можно найти моральные выводы. Но они являются не основанием нашего спасения, но именно следствием нашего спасения - наше новое Я не хочет грешить. Жизнь по благодати дает нам силу поддержать это новое творение в нас в его желании жить свято. Жизнь же под законом (или под морализаторскими императивами) дала бы греху только силу и еще неизвестно (хотя я догадываюсь), кто бы в нас победил - плоть или дух.

Только Евангелие благодати производит нравственность, но сосредоточенность на нравственности не производит нравственности.

Кроме того, сосредоточенность неверующего человека на морали - это то, что часто мешает ему принять Евангелие. Он ведь якобы и так неплохой человек, ему не нужен никакой Бог.

Поэтому и растут церкви не через моральных людей, а через грешников: алкоголиков, наркоманов, блудниц, воров... Так было во времена Иисуса, так остается и сейчас.


Сообщения на похожую тему:

Враги Евангелия (часть 1)
Враги Евангелия (часть 2)
Враги Евангелия (часть 3)
Враги Евангелия (часть 4) 
Какого завета ты проповедник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если Вы желаете распространения Евангелия благодати, то Вы всегда можете поддержать этот блог. Спасибо!