Мир в сердце, огромную любовь к Богу и свободу от греха дает благодать, и именно несбалансированная благодать. Но сначала надо разобраться в понятиях.
Не надо несбалансированной благодатью называть учение о том, что если ты спасен, то ты якобы можешь грешить налево и направо и не будет никаких последствий. Это не учение о благодати вообще. Хотя именно так представляют себе учение о благодати его противники.
Учение о благодати говорит о том, что спасенный человек получает полное прощение грехов и его спасение основывается на праведности Христовой, вмененной ему. Грешить спасенный человек и сам уже не хочет, а если хочет, то это вызывает сомнение в реальности его возрождения от Духа Божьего.
Несбалансированность Евангелия благодати заключается только в том, что:
Не надо несбалансированной благодатью называть учение о том, что если ты спасен, то ты якобы можешь грешить налево и направо и не будет никаких последствий. Это не учение о благодати вообще. Хотя именно так представляют себе учение о благодати его противники.
Учение о благодати говорит о том, что спасенный человек получает полное прощение грехов и его спасение основывается на праведности Христовой, вмененной ему. Грешить спасенный человек и сам уже не хочет, а если хочет, то это вызывает сомнение в реальности его возрождения от Духа Божьего.
Несбалансированность Евангелия благодати заключается только в том, что:
- нет предела (баланса) в количестве грехов, прощенных нам (прошлых, настоящих и будущих);
- нет предела (баланса) той праведности, которая стала нашей благодаря жертве Иисуса Христа. Стать более праведными нам уже невозможно.
- не все грехи прощены, и есть грехи, за которые христианин теряет спасение;
- наша праведность растет с числом добрых дел, совершаемых нами.
Говоря проще, добавляя к благодати баланс, мы добавляем закон и делаем смесь из закона и благодати. Богу очень не нравится такая смесь (об этом вы можете прочитать сообщение "От чего тошнит Бога").
Нельзя смешивать закон и благодать. Закон требует соблюдение всего себя (Гал. 3:10), что абсолютно не дает места благодати. А благодать не признает никакие человеческие усилия кроме веры (Еф. 2:8). Благодать и закон - это две вещи, нерастворимые друг в друге, взаимоисключающие, взаимоуничтожающие.
Единственная связь между законом и благодатью - это то, что закон должен вести к благодати, быть "детоводителем ко Христу" (Гал. 3:24). Возвращаясь к закону, вы просто говорите, что еще не дошли до благодати, или что вы кем-то обмануты (Гал. 3:1).
Позвольте же благодати быть благодатью! Познайте ее такой, какой она есть - несбалансированной!
Позвольте же благодати быть благодатью! Познайте ее такой, какой она есть - несбалансированной!
Комментариев нет:
Отправить комментарий