"БлОГ БЛАГОДАТИ" - это Божий призыв вернуться к истинам Евангелия и подготовить мир к пришествию Христа. Пришло время радикальной благодати. Перед пришествием Иисуса церковь избавится от законничества и фарисейства. Иисус придет за Невестой, которая будет чиста и непорочна, потому что будет ходить в Его праведности, а не в самоправедности от дел и закона. Читайте, живите Христом и проповедуйте Его Евангелие.

19 сентября 2017 г.

Кенозис для человека

Слово "кенозис" - это богословское понятие, которое происходит от греческого "кеноо" (опустошить, лишить). Это понятие говорит о том, что когда Иисус пришел в этот мир, Он добровольно сложил с Себя полномочия Бога.

Сохраняя на 100% Свою Божественность, Он решил жить не как Бог, но на 100% как человек, полностью полагающийся на Бога. Чудеса Иисус творил не как Бог, но как человек, наполненный силой Святого Духа.

Цитата из википедии:

Ке́нозис (греч. κένωσις — опустошение, истощение; κενός — пустота) — христианский богословский термин, означающий Божественное самоуничижение Христа через вочеловечение вплоть до вольного принятия Им крестного страдания и смерти. Термин взят из Послания Филиппийцам:

Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил [εκένωσεν] Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. ~ Фил. 2:6-8 

Далее написано попроще:

Сын Божий отрёкся Своих Божественных свойств (Божественности) для того, чтобы принять человеческую природу. В частности, Он не мог бы стать воистину человеком, имея такие Божественные качества, как всеведение, вездесущность, всемогущество, а также вечность, бесконечность и неизменность. Это было сделано лишь временно, до Вознесения. В Фил. 2:5-8 показано, что Иисус добровольно принял образ раба, сокрыв Свою Божественную славу (которая, тем не менее, явилась незадолго до Голгофских страданий во время Преображения). Кенотическая христология основывается на нескольких местах из Писания, где Иисус говорит, что Он не благ, ибо благ только Бог-Отец (Марк 10:18, Лук. 18:19, Матф. 19:17); сказано, что Иисус не знал времени Своего Второго Пришествия, то есть не был всеведущим (Марк 13:32, Матф. 24:36).

Без Отца Иисус не смог бы сделать ни одного чуда:

Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. ~ Ин. 5:19Б

Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. ~ Ин. 5:30

Мое учение--не Мое, но Пославшего Меня. ~ Ин. 7:16Б

Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. ~ Ин. 8:28Б

Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. ~ Ин. 8:42Б

Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. ~ Ин. 12:49


Перенося эту тему на верующего человека обычно говорится, что факт кенозиса показывает нам, что дела, которые в своем служении делал Иисус, доступны каждому верующему. Да, 100% да. И Сам Иисус подтверждал это:

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. ~ Ин. 14:12

Но к этому я хочу добавить еще одно размышление: А что если как Иисус опустошился от Своей Божественности, нам точно так же нужно опустошиться от своей человечности?

Иисус был на 100% Богом-Сыном, но на Земле Ему пришлось становиться 100-процентным человеком. Мы же наоборот рождаемся на 100% людьми, но однажды мы приобретаем Божественность, живущую внутри нас, становимся "причастниками Божеского естества" (2 Петр. 1:4) и затем всю жизнь позволяем этой Божественности проявляться.

Когда Иисус "опустошился" от своей Божественности? В течение жизни на Земле или в момент рождения? С самого появления на Земле Иисус был просто человеком. Но Иисусу постепенно нужно было учиться жить как человек.

Как Иисус постепенно учился быть человеком, так и нам постепенно надо научиться быть Богом. Иисус не сразу говорил на иврите, не сразу мог ходить, не сразу умел поднести ложку ко рту, а не просто к лицу...

Но когда мы становится частью Бога? В течение жизни или в момент рождения свыше? Точно так же как у Иисуса мы приобретаем это новое качество в момент рождения, но как и Иисусу нам нужно учиться жить в этом качестве.

Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. ~ 2 Кор. 5:17

Это новое творение создано по Богу, по Божьим лекалам:

Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. ~ Еф. 4:22-24

Я знаю одного человека. Возможно, вы тоже знаете его. Этот человек хорошо знает Бога. Он всегда "на прямой линии" с Богом. Он знает волю Отца. Он праведный. У него всегда можно найти помощь и поддержку. В нем много помазания и силы Божьей. Узнали? Это ваш новый внутренний человек, созданный по Богу.

Эндрю Уоммак пишет: Наша плоть не становится все лучше лучше, мы становимся все лучше и лучше в отвержении своего Я, старого Я, лучше в выбирании своего нового Я, в узнавании, кто я во Христе, своей новой личности. 

Наши отношения с нашим новым Я важнее, чем наше соблюдение или несоблюдение каких-либо правил и законов:

Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. ~ Гал. 6:15

Вы уже "нелюди"! Вы другая раса!

Клайв Льюис писал в своей книге "Просто христианство":

Бог стал человеком, чтобы превратить твари в Своих сынов - произвести не просто улучшенный сорт прежних людей, но людей нового сорта. Это не обучение лошади преодолевать более высокие препятствия, а превращение ее в крылатое существо.

Новое творение - это уникальный вид живых существ. Это люди, ставшие местом обитания Самого Бога (об этом вы можете почитать в сообщении "Познавая себя").

Я уже не пытаюсь стать ближе с Богом. Как можно пытаться стать ближе со своим сиамским близнецом?

Что видит Бог на Земле? Да вот то, что ты видишь, и Он видит. Он через тебя видит. Он через тебя смотрит. Он через тебя говорит.

В одной христианской песне мы поем: "Бог - во святом храме Своем!" Но многие думают, что они поют о церковном здании. А это совсем не про кирпичи и стекла. Это о нас!

Но зачем Бог сделал из нас Себе обитель? Ему негде было жить? Нет. Но чтобы проявлять через нас Свою Божественность.

Стал ли ты Иисусом через то, что Дух Святой поселился в тебе? Нет. Но вот позицию на земле ты занимаешь ту же самую, что и Иисус Христос. Как Трамп не является Обамой, но занимает ту же позицию, что занимал Обама. Так и с нами. Иисус фактически не ушел с земли. Он остался на земле, но Он остался в нас.

Ты взял документы Христа. Но в них вклеена твоя фотография.

Еще одна цитата Клайва Льюиса:

Каждый христианин должен стать малым Христом. В этом и более ни в чем - цель христианства.


Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. ~ Ин. 15:4-5

Пребывать в Иисусе - значит, каждую минуту жить, полностью полагаясь на Его жизнь в нас. Иисус жил жизнью другой личности - жизнью Отца. Мы тоже призваны не делать что-либо для Иисуса, а просто позволить жить Ему. В Новом Завете не проповедуется жизнь для Христа, а жизнь во Христе. Для Христа и во Христе - это два совершенно разных образа жизни. Первый - это образ жизни человека, ничего общего не имеющего с Богом, а второе - это жизнь Самого Бога, ставшего единым с человеком.

Первый человек живёт под законом, второй человек (вернее, даже не человек, а носитель Бога) живёт под благодатью.

Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее. ~ Матф. 16:24-25

Здесь я тоже вижу принцип кенозиса. Мы отвергаем себя (свое старое Я, свою просто-человечность) и берем свой крест (новую природу, не-просто-человечность-а-уже-божественность). И вроде бы теряем душу свою ради Него, но тут же обретаем ее в совершенно новом качестве.

Мы все были разными до спасения. Некоторые были умными и сильными, некоторые - немудрыми и слабыми. Но какое бы ни было наше староя Я, его больше нет.

Павел был умным и сильным до спасения, но вот как он к этому относился:

Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности--гонитель Церкви Божией, по правде законной--непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере. ~ Фил. 3:4Б-9

Многие говорят, что можно использовать свой старый опыт для новой христианской жизни, например, для приведения к Богу таких людей, в шкуре которых ты когда-то был. Это возможно, но не обязательно. Ведь Павел, хоть и был когда-то фарисеем, но был послан не к фарисеями и даже не к иудеям, а к язычникам. Рыбак Петр был послан не к рыбакам, а к иудеям, хотя сам он был галилеянином и говорил по-еврейски с акцентом.

Мы можем подумать, что наши достижения после спасения принадлежат нашему новому Я, но и тут Павел сказал своё слово:

Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. ~ 1 Кор. 15:10

И уже не я живу, но живёт во мне Христос... ~ Гал. 2:20А

Вот такое оно отношение: Бога во мне больше, чем меня во мне; я умер, а Он живет, и живет во мне.

Даже дьявол верит в нашу божественность больше, чем мы. У него нет силы творить, он не творец, он пользуется творческой силой человека. Наши неправильные мысли и слова - это то, чем дьявол пользуется, чтобы создать проблемы вокруг нас.

Дьявол не мог бы сам по себе принести проблемы семье Иова. Тот сам создал проблемы своим детям через отрицательную веру (страх и беспокойство):

Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне. ~ Иов 3:25

Эта история произошла еще до того, как Дух Святой поселился в каждом верующем в Иисуса Христа. Наш потенциал творить сейчас намного больше, чем у Иова. И дьявол это знает, и он в это верит, и он будет пытаться использовать этот потенциал для своих целей через наши негативные мысли, через наши разрушительные слова.


Бог знает, что Он вложил в нас новую божественную личность; дьявол знает, что мы стали носителями Божьей природы, Его авторитета и силы; осталось нам в это поверить и использовать на созидание, а не разрушение.

Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-- нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога. ~ Деян. 3:1-8

Петр сказал: "Смотри на нас!" Тут мы видим проявление кенозиса. Петр здесь больше осознавал себя как носителя Божественного, чем носителя человеческого. Тут говорил Бог, а не человек. Как люди мы говорим: смотри на Иисуса! Как носители Бога мы говорим: смотри на нас!

Быть носителем Божественного - это позиция силы и влияния. Если ты не видишь себя носителем Бога, ты всегда будешь думать, что тебе не хватает авторитета и власти. Чем больше ты идентифицируешь себя со Христом, тем больше ты понимаешь, какую власть ты имеешь, и ходишь в ней. Если ты не осознаешь себя носителем Божьей природы, то любой бес скажет тебе, что у тебя недостаточно полномочий, чтобы изгнать его.

Отказываясь признавать свою божественность, мы пытаемся переложить ответственность за неотвеченную молитву с себя на Бога. Но если мы носители Божьего присутствия, тогда ответственность за неисцеление лежит на служителе. Поэтому Иисус и говорил: "идите, исцеляйте", а не "идите, молитесь, чтобы Я исцелил".

Нам дана власть (исцелять, воскрешать, изгонять бесов), а не миру (оставлять в болезнях, в смерти и одержимости). Но мы по-прежнему все думаем, что Бог Сам решает, кого исцелить, а кого нет.

Мы молимся: "Господи, высвободи слово Своё на исцеление". Это красиво звучит. Но Он уже всё сделал для этого исцеления. Нам надо поэтому молиться: "Научи меня, Господи, пользоваться тем даром, который Ты мне уже дал". И дальше действовать в соответствии с полученным откровением.

Бог сказал: "Да будет свет!" И стал свет. Бог сказал: "Да будет твердь посреди воды!" И стало так... И сейчас Бог говорит через тебя с той же силой и с той же властью.

Вся эта Вселенная была сотворена тем Духом, который теперь в тебе. Так что любая твоя проблема ничтожна перед Тем, Кто есть в тебе.

Когда мы молимся, мы не ждем ответа откуда-то сверху. Бог внутри нас и именно из нас Он говорит нашим обстоятельствам.

Бывает, что мы ждём голос свыше, чтобы он повелел нашим обстоятельствам, но обстоятельства ждут голос, исходящий из тебя.

Сила, воскресившая Иисуса - в нас. Поэтому демоны не могут преградить ответ как это было в Ветхом Завете с Даниилом. Там ответ шёл с небес и демоны могли его притормозить. Теперь ответ идёт изнутри тебя и нет ни одного демона, который смог бы его остановить.

В тебе жизнь самого Бога, ты по сути всесилен. И тебе эту способность принести людям жизнь не надо разменивать на страхи, беспокойства, грехи, мелкие цели, ничего не стоящие дела и т. п.

Ты совсем другой! Бог поселился в тебе, соединился с тобой и через это ты стал совершенно новой личностью. Ты являешься Богом намного больше, чем ты себе это представляешь.


Сообщения на похожую тему:

Уже не я живу
Новое творение
Когда почитать себя мертвыми для греха
Нужно ли бороться со старым творением в себе
Достаточно верить в одно


2 комментария:

  1. Аминь!!!))) Абсолютно согласен!!! Сергей, Бог еще благословит, вас!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ох, как Он уже благословил! Но верю, что и ещё благословит. Принимаю!)

    ОтветитьУдалить

Если Вы желаете распространения Евангелия благодати, то Вы всегда можете поддержать этот блог. Спасибо!