Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. ~ Фил. 1:21-24
Часто это место Писания трактуется пессимистично: жизнь христианина якобы такая убогая, что только после смерти он наконец-то приобретет хоть что-то хорошее, отмучается наконец-то.
Но я не вижу в этом высказывании Павла никакого пессимизма или депрессивности. Наоборот это высказывание абсолютно счастливого человека.
Ничто из того, что Павел мог бы получить в этой жизни, он не ценил выше, чем то, что он уже имел. А имел он самое важное - откровение о благодати Иисуса Христа.
Ни рост служения, ни рост благосостояния не прибавили бы ничего к его ощущению счастья. Единственное приобретение (единственное, что могло добавить что-то к его счастью) было бы для него умереть и быть со Христом.
Павел уже не мог стать в этой жизни более счастливым, чем он был. Но вот, что он мог - это сделать счастливыми других. И только ради этого он хотел оставаться жить.
Мы также видим в этом высказывании Павла, что он был уверен в своем спасении по благодати.
Часто это место Писания трактуется пессимистично: жизнь христианина якобы такая убогая, что только после смерти он наконец-то приобретет хоть что-то хорошее, отмучается наконец-то.
Но я не вижу в этом высказывании Павла никакого пессимизма или депрессивности. Наоборот это высказывание абсолютно счастливого человека.
Ничто из того, что Павел мог бы получить в этой жизни, он не ценил выше, чем то, что он уже имел. А имел он самое важное - откровение о благодати Иисуса Христа.
Ни рост служения, ни рост благосостояния не прибавили бы ничего к его ощущению счастья. Единственное приобретение (единственное, что могло добавить что-то к его счастью) было бы для него умереть и быть со Христом.
Павел уже не мог стать в этой жизни более счастливым, чем он был. Но вот, что он мог - это сделать счастливыми других. И только ради этого он хотел оставаться жить.
Мы также видим в этом высказывании Павла, что он был уверен в своем спасении по благодати.
Неуверенность в спасении заставляет христиан искать уверенности в чем-то другом (накопленном богатстве, количественном росте). У Павла же было ощущение полноты в Иисусе Христе: даже если я не стану еще кем-то в этой жизни, я уже самый счастливый.
Но христиане часто думают, что для полного счастья им еще чего-то не хватает. Так в свое время думали даже ученики Иисуса:
Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. ~ Иоанн 14:8
Ученики уже три года ходили с Иисусом, но не были удовлетворены. Им чего-то еще не хватало.
Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? ~ Иоанн 14:9
Этот же ответ мог бы быть дан Иисусом и на все другие версии того, что нам не хватает для полного счастья.
Иисус - самый большой дар, который Бог дал человеку. Поймешь значение этого дара - станешь счастливейшим человеком на Земле.
Но понять значение этого дара невозможно не понимая благодать Бога. Ученикам еще не была открыта благодать, поэтому они могли еще видеть свое счастье не в Иисусе. Но начиная с Павла, благодать открыта христианам, и нам совсем не приличествует упускать это откровение.
Современные христиане видят свое счастье где-то в будущем (в создании большого и известного служения, большой церкви, успешного бизнеса и т.д.) только потому, что еще не познали благодать.
В церквях зачастую успех превозносится так высоко, что и счастье начинает видеться в каких-то внешних проявлениях успеха. Но совсем не в этом счастье христианина:
Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. ~ Лук. 10:19-2
Имена, написанные на небесах - это не просто факт спасения. Это факт Божьей благодати, это факт Его незаслуженного благоволения, это факт Божьей любви и заботы. Понимание этого должно быть в основе нашего мироощущения, быть основной ценностью нашей жизни.
Нам нужно просто НАСЛАЖДАТЬСЯ БЛАГОДАТЬЮ И МИРОМ, которые нам дал Иисус. Из многочисленных упоминаний Павлом пожелания "благодать вам и мир" (Рим. 1:7, 1 Кор. 1:3, 2 Кор. 1:2, Гал. 1:3, Еф. 1:2, Фил. 1:2, Кол. 1:3, 1 Фесс. 1:1, 2 Фесс. 1:2, 1 Тим. 1:2, 2 Тим. 1:2, Тит. 1:4, Филим. 1:3), мы видим, что благодать мир - это наивысшие благословения в жизни христиан. Мир и благодать - это составные христианского счастья.
Павел и Сила, находясь в темнице, продолжали восхвалять Бога:
Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели. Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь. ~ Деян. 16:25-28
Павел и Сила не бросились бежать из темницы, когда в ней отворились все двери, потому что они поклонялись Богу не с целью решить свою проблему. Они даже в темнице оставались счастливыми людьми и поклонялись Богу, чтобы просто поклоняться Богу. Они наслаждались тем, что Бог дал каждому верующему, тем, чем можем наслаждаться и все мы - благодатью и миром.
Но христиане часто думают, что для полного счастья им еще чего-то не хватает. Так в свое время думали даже ученики Иисуса:
Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. ~ Иоанн 14:8
Ученики уже три года ходили с Иисусом, но не были удовлетворены. Им чего-то еще не хватало.
Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? ~ Иоанн 14:9
Этот же ответ мог бы быть дан Иисусом и на все другие версии того, что нам не хватает для полного счастья.
Иисус - самый большой дар, который Бог дал человеку. Поймешь значение этого дара - станешь счастливейшим человеком на Земле.
Но понять значение этого дара невозможно не понимая благодать Бога. Ученикам еще не была открыта благодать, поэтому они могли еще видеть свое счастье не в Иисусе. Но начиная с Павла, благодать открыта христианам, и нам совсем не приличествует упускать это откровение.
Современные христиане видят свое счастье где-то в будущем (в создании большого и известного служения, большой церкви, успешного бизнеса и т.д.) только потому, что еще не познали благодать.
В церквях зачастую успех превозносится так высоко, что и счастье начинает видеться в каких-то внешних проявлениях успеха. Но совсем не в этом счастье христианина:
Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. ~ Лук. 10:19-2
Имена, написанные на небесах - это не просто факт спасения. Это факт Божьей благодати, это факт Его незаслуженного благоволения, это факт Божьей любви и заботы. Понимание этого должно быть в основе нашего мироощущения, быть основной ценностью нашей жизни.
Нам нужно просто НАСЛАЖДАТЬСЯ БЛАГОДАТЬЮ И МИРОМ, которые нам дал Иисус. Из многочисленных упоминаний Павлом пожелания "благодать вам и мир" (Рим. 1:7, 1 Кор. 1:3, 2 Кор. 1:2, Гал. 1:3, Еф. 1:2, Фил. 1:2, Кол. 1:3, 1 Фесс. 1:1, 2 Фесс. 1:2, 1 Тим. 1:2, 2 Тим. 1:2, Тит. 1:4, Филим. 1:3), мы видим, что благодать мир - это наивысшие благословения в жизни христиан. Мир и благодать - это составные христианского счастья.
Павел и Сила, находясь в темнице, продолжали восхвалять Бога:
Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели. Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь. ~ Деян. 16:25-28
Павел и Сила не бросились бежать из темницы, когда в ней отворились все двери, потому что они поклонялись Богу не с целью решить свою проблему. Они даже в темнице оставались счастливыми людьми и поклонялись Богу, чтобы просто поклоняться Богу. Они наслаждались тем, что Бог дал каждому верующему, тем, чем можем наслаждаться и все мы - благодатью и миром.
http://ok.ru/group/51100708241547/topic/63140602956683
ОтветитьУдалить