"БлОГ БЛАГОДАТИ" - это Божий призыв вернуться к истинам Евангелия и подготовить мир к пришествию Христа. Пришло время радикальной благодати. Перед пришествием Иисуса церковь избавится от законничества и фарисейства. Иисус придет за Невестой, которая будет чиста и непорочна, потому что будет ходить в Его праведности, а не в самоправедности от дел и закона. Читайте, живите Христом и проповедуйте Его Евангелие.

26 апреля 2017 г.

Одна картина - две реальности

Перед тем, как войти в землю обетованную, евреи послали в эту землю 12 соглядатаев (разведчиков). Они провели в Ханаане 40 дней, обошли его вдоль и поперек и вернулись обратно к своему народу в пустыню (Числ. 13:2, 22-26).

Десять из этих соглядатаев рассказывали следующее об этой земле:

Мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее; но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых мы видели там; Амалик живет на южной части земли, Хеттеи, Иевусеи и Аморреи живут на горе, Хананеи же живут при море и на берегу Иордана... Земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые; там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их. ~ Числ. 13:28Б-30, 33Б-34


Но двое из них, Иисус Навин и Халев, говорили другое:

Но Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее. А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас. И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поедающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые;  там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их. ~ Числ. 13:31-34


И Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, из осматривавших землю, разодрали одежды свои и сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша; если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию и даст нам ее--эту землю, в которой течет молоко и мед; только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их. ~ Числ. 14:6-9


Видели ли 10 соглядатаев и эти двое одну и ту же картину? Нигде не написано, что Иисус Навин и Халев шли каким-то другим маршрутом и пропустили все ужасы и опасности новой земли. Но ощущение - будто они видели два совсем разных мира.

Может быть, у Иисуса Навина и Халева были розовые очки и они видели то, что хотели видеть? Нет, они просто видели с другой позиции, у них была другая реальность. В их реальности были не только великаны, трудности и препятствия, но и Бог, который вел за них войну.

Исход их жизни определило не то, в каких ситуациях они были, а то, как они на эти ситуации смотрели, какая реальность существовала в их головах:

И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: доколе злому обществу сему роптать на Меня? ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на Меня, Я слышу. Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам; в пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, [клялся] поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина. ~ Числ. 14:26-30

Имеет ли взятие обетованной земли отношение к нам? Самое прямое. Жизнь христианина сравнивается с вхождением в землю покоя (Евр.4:3) и земля обетованная называется местом покоя в Писании (Втор. 12:9).

Войдем ли мы в свою землю покоя определяется тем, какую реальность мы видим - ту, что видели Иисус Навин и Халев, или ту, что видели их 10 коллег.

Мы можем в жизни видеть совершенно одинаковые ситуации, но смотреть на них как будто совершенно разными глазами.

Верить - значит иметь другую реальность. Человеку трудно верить, потому что он думает, что то, что он видит, это единственная реальность.

И сказал он [царь Сирийский]: пойдите, узнайте, где он [Елисей]; я пошлю и возьму его. И донесли ему и сказали: вот, он в Дофаиме. И послал туда коней и колесницы и много войска. И пришли ночью и окружили город. Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать? И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея. Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея. ~ 4 Цар. 6:13-18

Геезию (слуге) было трудно верить, пока пророк не показал ему другую реальность.

Чем определился результат? Видимым или невидимым? Невидимым!

Вы скажите: но это библейские времена. Я живу в библейские времена. Если кто-то не живёт в библейские времена, то по вере его дано будет ему.

Книга Деяний выглядит будто бы незаконченной. В ней нет грамматической или логической концовки. Деяния продолжаются, но эта реальность должна стать нашей, чтобы наша жизнь тоже была сверхъестественной.

Бог назван в Библии блаженным (1 Тим. 1:11). В греческом оригинале здесь используется слово "макариос" (благословенный, счастливый). Он счастлив, потому что Он видит всё по-другому. Единственная причина, почему мы не в таком восторге как Бог - потому что мы не видим, как Бог видит.

В реальности Иисуса всё совершено: там нет места греху, болезням, нищете, проклятию; вместо этого там есть Его праведность, Его здоровье, Его богатство, Его благословение.

Но у христиан часто другая реальность: в ней они все еще грешники, которые надеются когда-то исправиться; они еще больные, которые хотят исцелиться; они еще нищие, которые надеются когда-нибудь разбогатеть; они все еще верят в родовые проклятия, так и не приняв благодать Иисуса Христа.

В Божьей реальности ранами Его мы исцелились (1 Петр 2:24Б). Если ты видишь свою болезнь на теле Христа, то ты не видишь ее на своем теле. Она не может быть в двух местах одновременно.

Каждый из нас уже сейчас знает, исцеленный он или больной. Каждый из нас уже сейчас знает, нашлось ли место в ранах Христа и для этой болезни.

Многие из нас уверены, что люди умирают от болезней, что с возрастом их больше. Но библейский взгляд на это - то, что мы умираем, насытившись днями, не от болезней, но здоровыми, просто насытившись днями.

Кто-то как-то сказал, что Адам жил так долго, потому что не знал, как умереть.

Как перейти из одной реальности в другую? Посмотрим, как Иисус переводил людей в новую реальность. Он просил жить так, как будто эта новая реальность уже наступила.

Иисус исцелял людей, заставляя их увидеть другую реальность, увидеть себя исцеленными. Он послал прокаженных показаться священникам, как будто они уже исцелены, но исцелились они только по пути к священникам, поверив в новую реальность (Лука 17:12-19).

Иисус заставил слепого идти, опираясь не на зрение своих физических глаз, а на новую реальность, в которой он видит себя зрячим:

И, проходя, увидел человека, слепого от рождения... Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. ~ Иоанн 9:1, 6, 7

Один проповедник молился за слепых так: "Закрой глаза и смотри!" То есть, он всегда хотел, чтобы слепой начинал сначала видеть себя зрячим.

Слепой Вартимей сбросил с себя свою одежду (профессиональную одежду слепого нищего), заранее увидев себя исцеленным (Марк 10:46-52).

Об этом методе изменения своей реальности писал Филип Янси в своей книге "В поисках невидимого Бога":

Некоторые психологи придерживаются школы поведенческой терапии, где пациента побуждают «поступать так, как будто» определенное положение вещей реально, каким бы неразумным оно ни казалось. Мы изменяем поведение, учит эта школа, если не копаемся в прошлом и не пытаемся согласовать мотивы с действиями, а просто «поступаем так, как будто» перемена уже произошла. Гораздо проще действия вызывают соответствующие ощущения, чем ощущения вызывают соответствующие поступки.

Если вы хотите сохранить брак, но не уверены, что действительно любите свою жену, начните вести себя так, будто вы любите ее: делайте приятные сюрпризы, оказывайте знаки внимания, дарите подарки, проявляйте заботу. Вы сможете увидеть, как материализуются чувства любви при соответствующей модели поведения. Если вы хотите простить своего отца, но у вас это не получается, ведите себя так, словно он прощен. Скажите ему: «Я прощаю тебя» или «Я люблю тебя», — даже если вы не до конца уверены, что это действительно так. Зачастую изменение поведения одной из сторон приводит к разительным переменам и в поведении другой.


Нечто подобное работает и в сфере моих взаимоотношений с Богом. Я хочу, чтобы все послушание исходило из инстинктивного желания угождать Богу, но, увы, это не так. Лично для меня, жизнь веры иногда заключается в том, что я поступаю так, будто все идет, как надо. Я принимаю, что Бог безгранично любит меня; что добро побеждает зло; что любое бедствие обращается во благо, хотя у меня нет твердых подтверждений, а лишь редкие проявления сверхъестественного, подбадривающие меня на пути. Я веду себя так, будто Бог — это любящий Отец; я обращаюсь с ближними так, будто они действительно носят в себе Божий образ; я прощаю обидчиков так, будто признаю, что Бог первым простил меня.


Этот же принцип работает в любой другой сфере, в том числе и финансовой. Увидь, что Бог решил эту проблему:

Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. ~ 2 Кор. 8:9


Это вопрос веры. Каждый из вас может дочитать это сообщение или богатым, или бедным. Каждый из нас знает уже сейчас, богатый он или бедный. Нам нужно поверить (увидеть), что ответ уже дан, и жить дальше отсюда с этой реальностью. И даже если ничего пока что не изменится, нам нужно оставаться в этой реальности. Вечное всегда меняет временное, невидимое всегда меняет видимое.

Я приглашаю вас в эту другую реальность, в другую вселенную. И это не моя вселенная, это вселенная Иисуса Христа. И в ней вместо греха праведность, вместо немощи сила, вместо поражения победа, вместо проклятия благословение, вместо тяжелого нудного труда благоволение Божье во всяком деле рук твоих.


Сообщения на похожую тему:

Выбери свою реальность
Евангелие и "Евангелие"
Два Евангелия
Как поклоняться в духе и истине
Какого завета ты проповедник

2 комментария:

  1. Аминь!Дай Бог что-бы так и было!Всё просто и легко!Но меня иногда глодают сомнение Матфея 24:9-13:«Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется».
    А может сейчас уже прельщают многих?

    ОтветитьУдалить

Если Вы желаете распространения Евангелия благодати, то Вы всегда можете поддержать этот блог. Спасибо!