И, истребив семь народов в земле Ханаанской, разделил им в наследие землю их. И после сего, около четырехсот пятидесяти лет, давал им судей до пророка Самуила. ~ Деян. 13:19-20
Расчеты по книге Судей показывают, что судьи в общей сложности были в Израиле 339 лет, плюс еще 63 года евреи был в подчинении у других народов. Итого, от первого судьи Гофониила до Самуила должно было пройти 402 года, а не 450, как говорил об этом Павел в Деян. 13:19-20.
Куда пропали почти 50 лет в исчислении в книге Судей?
В одной из своих проповедей Джозеф Принс ответил на этот вопрос, сказав, что Бог в книге Судей не посчитал время, проведенное израильтянами в несоблюдении субботы.
Не впервые в Библии "пропадали" дни или события. Например, Бог не запомнил ошибку Авраама с зачатием Измаила. Этого дня будто бы не существовало для Бога (читайте об этом "У Бога нет плохих христиан").
Бог не регистрирует наши грехи. Поэтому дни, проведенные в грехе, просто пропадают даром. И, более того, время покоя, которое мы проводим в непокое, тоже пропадает даром.
Уверовав в Иисуса, мы вошли в покой:
А входим в покой мы уверовавшие... ~ Евр. 4:3A
Мы, уверовавшие в Иисуса, теряем время, когда живем не в покое.
Попав однажды в тюрьму, Павел мог бы потратить время на обдумывание побега, на подкоп, на что-то еще более радикальное и энергозатратное, но он выбрал быть в радикальном покое и просто поклонялся Богу. Большинство людей сказало бы, что Павел тратил напрасно время. Но произошедшее далее говорит о том, что покой Павлу принес больше результатов, чем принес бы побег. Узники стали свободными и семья темничного стража приняла спасение (Деян. 16:25-34).
Многим тема покоя кажется вредной, потому что "под лежачий камень вода не течет". Но Библия все же говорит, что единственное, чего нам нужно бояться - это не войти в покой:
Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. ~ Евр. 4:1
Но в церкви мы чаще слышим, что жизнь христианина - это постоянная борьба, сражение, война длиною в жизнь. И я даже соглашусь с этим, но если только понимать это как то, что мы должны всю жизнь сражаться за то, чтобы не сражаться.
Когда евреи обходили стены Иерихона, наверняка, среди них был кто-то, кто рвался в бой и хотел лезть на стены, но всеми силами им нужно было оставаться в покое и не лезть на стены, и именно в это время Бог сражался за них.
Если бы Авраам не сражался сам за рождение сына, то не было бы Измаила и последующих проблем между евреями и потомками Измаила.
Иосиф никогда не сражался за свое возвышение. Он был продан в рабство и, казалось бы, в этом не было никакой благодати. Но Иосиф оставался в покое и не устраивал свою собственную войну, не торопил события, как это делал Авраам, и все же достиг наибольшего возвышения, которое только было возможно в то время и в той стране. При этом для каждого шага продвижения Иосифа Бог использовал людей вокруг него. Всё как будто совершалось помимо него.
Однажды я попробовал проанализировать свою жизнь и найти моменты, которые меня продвигали вперед и давали рост и победу. Я не претендую на то, что я какой-то герой веры или результаты этого анализа - библейская истина. Это всего лишь личный опыт. Но он показал, что все двигающие вперед события происходили, когда я был в покое. Они происходили как бы помимо меня. Во всех этих случаях были люди, которые мне что-то предлагали. Мое дело было только согласиться. В моем случае благодать именно так и двигала события.
В то же время было много эпизодов, где я сам подгонял события, где я сам устраивал свои битвы и везде я терпел неудачи. Много сил было потрачено впустую. Много дней было потеряно.
Но тем не менее, Бог не считает эти дни поражением. В его глазах я по-прежнему Его дитя, рожденное свыше, имеющее Его праведность и как будто бы никогда не ошибавшееся.
Сообщения на похожую тему:
Как передвигаются горы в Новом Завете
Как позволить Богу вмешаться
Молитва Павла о твоем процветании
"Помочь" благодати или успокоиться в ней
Расчеты по книге Судей показывают, что судьи в общей сложности были в Израиле 339 лет, плюс еще 63 года евреи был в подчинении у других народов. Итого, от первого судьи Гофониила до Самуила должно было пройти 402 года, а не 450, как говорил об этом Павел в Деян. 13:19-20.
Куда пропали почти 50 лет в исчислении в книге Судей?
В одной из своих проповедей Джозеф Принс ответил на этот вопрос, сказав, что Бог в книге Судей не посчитал время, проведенное израильтянами в несоблюдении субботы.
Не впервые в Библии "пропадали" дни или события. Например, Бог не запомнил ошибку Авраама с зачатием Измаила. Этого дня будто бы не существовало для Бога (читайте об этом "У Бога нет плохих христиан").
Бог не регистрирует наши грехи. Поэтому дни, проведенные в грехе, просто пропадают даром. И, более того, время покоя, которое мы проводим в непокое, тоже пропадает даром.
Уверовав в Иисуса, мы вошли в покой:
А входим в покой мы уверовавшие... ~ Евр. 4:3A
Мы, уверовавшие в Иисуса, теряем время, когда живем не в покое.
Попав однажды в тюрьму, Павел мог бы потратить время на обдумывание побега, на подкоп, на что-то еще более радикальное и энергозатратное, но он выбрал быть в радикальном покое и просто поклонялся Богу. Большинство людей сказало бы, что Павел тратил напрасно время. Но произошедшее далее говорит о том, что покой Павлу принес больше результатов, чем принес бы побег. Узники стали свободными и семья темничного стража приняла спасение (Деян. 16:25-34).
Многим тема покоя кажется вредной, потому что "под лежачий камень вода не течет". Но Библия все же говорит, что единственное, чего нам нужно бояться - это не войти в покой:
Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. ~ Евр. 4:1
Но в церкви мы чаще слышим, что жизнь христианина - это постоянная борьба, сражение, война длиною в жизнь. И я даже соглашусь с этим, но если только понимать это как то, что мы должны всю жизнь сражаться за то, чтобы не сражаться.
Когда евреи обходили стены Иерихона, наверняка, среди них был кто-то, кто рвался в бой и хотел лезть на стены, но всеми силами им нужно было оставаться в покое и не лезть на стены, и именно в это время Бог сражался за них.
Если бы Авраам не сражался сам за рождение сына, то не было бы Измаила и последующих проблем между евреями и потомками Измаила.
Иосиф никогда не сражался за свое возвышение. Он был продан в рабство и, казалось бы, в этом не было никакой благодати. Но Иосиф оставался в покое и не устраивал свою собственную войну, не торопил события, как это делал Авраам, и все же достиг наибольшего возвышения, которое только было возможно в то время и в той стране. При этом для каждого шага продвижения Иосифа Бог использовал людей вокруг него. Всё как будто совершалось помимо него.
Однажды я попробовал проанализировать свою жизнь и найти моменты, которые меня продвигали вперед и давали рост и победу. Я не претендую на то, что я какой-то герой веры или результаты этого анализа - библейская истина. Это всего лишь личный опыт. Но он показал, что все двигающие вперед события происходили, когда я был в покое. Они происходили как бы помимо меня. Во всех этих случаях были люди, которые мне что-то предлагали. Мое дело было только согласиться. В моем случае благодать именно так и двигала события.
В то же время было много эпизодов, где я сам подгонял события, где я сам устраивал свои битвы и везде я терпел неудачи. Много сил было потрачено впустую. Много дней было потеряно.
Но тем не менее, Бог не считает эти дни поражением. В его глазах я по-прежнему Его дитя, рожденное свыше, имеющее Его праведность и как будто бы никогда не ошибавшееся.
Сообщения на похожую тему:
Как передвигаются горы в Новом Завете
Как позволить Богу вмешаться
Молитва Павла о твоем процветании
"Помочь" благодати или успокоиться в ней
Комментариев нет:
Отправить комментарий