Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: "Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской". Они же помышляли в себе и говорили: "Это значит, что хлебов мы не взяли". Уразумев то, Иисус сказал им: "Что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?" Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского. ~ Матф. 6:5-12
Фарисеи не были плохими людьми, если их рассматривать как прихожан современной церкви. Они старались не грешить. Они были активны в приобщении других к своей вере. Они всегда платили десятину. Да любой пастор был бы рад таким прихожанам!
Но почему-то Иисус не был в восторге от таких "прихожан". Более того, Он призывал опасаться проникновения даже малой толики учения фарисеев в церковь.
Заметьте, Иисус не так опасался проникновения мира и чего-то мирского в церковь, как проникновения учения фарисеев в церковь, которое может полностью испортить ее.
Рожденные свыше христиане не любят мир, ни того, что в мире. Они не от мира сего. Они не смогут наслаждаться миром, потому что их внутренняя природа другая.
Но вот на крючок фарисейства христиане попадают чаще, так как оно прикрыто "библейской маскировкой" и многовековой традицией церкви.
Итак, что же является опасным в учении фарисеев? Для начала заметьте, что Иисус использовал слово "учение" (ед.ч.) для двух довольно сильно отличающихся учений тогдашнего иудаизма - фарисейства и саддукейства.
Единственное общее между этими двумя учениями является то, что и фарисеи, и садуккеи говорили, что человек способен соблюсти закон Моисеев. Причем саддукеи не верили в жизнь после смерти, поэтому их соблюдение закона было просто РАДИ соблюдения закона. Это, можно сказать, наивысшая форма законничества - закон ради закона, религия ради религии.
Христианство отличается от учения как фарисеев, так и саддукеев, тем, что считает, что человек не способен соблюсти закон и поэтому нуждается в Спасителе.
Однако фарисеи и саддукеи всё же понимали, что все они не без греха (Иоан. 8:3-9). Но они упорно отказывались это признавать и возлагали на людей бремена, которые сами не могли понести (Лук. 11:46). Такое отношение Иисус называл лицемерием:
Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: "Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие". ~ Лук. 12:1
Каждый раз, когда пастор делает упор на на том, что прихожане способны исполнить заповеди закона, он вносит в церковь "закваску фарисейскую и саддукейскую". Церковь перестает быть христианской, потому что людям, СПОСОБНЫМ соблюсти заповеди, становится не нужна никакая жертва Иисуса Христа.
Если ты проповедуешь хотя бы малую долю закона в своей церкви, то это значит, что вся церковь и все верующие в ней будут наполнены проблемами, которые несет с собой законничество: самоосуждение, зависимость от греха, проклятие, болезни... Даже малая закваска заквашивает все тесто (Гал. 5:9). Такая церковь нуждается в полной реформации.
Если же в твоей церкви проповедуется чистое Евангелие благодати, береги церковь от закваски фарисейской. Вопрос благодати - это не тот вопрос, в котором надо идти на компромисс с окружающими пасторами и епископами-законниками.
Пример из реальной жизни: Один пастор, веривший в Евангелие благодати, приехал в Россию, чтобы начать здесь церковь. Евангелие благодати нашло хороший отклик и церковь быстро выросла. Пастор говорил в это время: "Я никогда не допущу в свою церковь ни одного проповедника, который верит в то, что верующие могут потерять спасение". Но прошло время и желание сотрудничать с другими пасторами привело к ослаблению принципиальности этого пастора. Ну, трудно найти в России пасторов, радикально верующих в Евангелие благодати, поэтому все чаще в его церкви стали выступать спикеры, которые считают, что верующие могут терять свое спасение. И хотя большую часть времени в церкви проповедует пастор, большинство прихожан в ней теперь все же верят в то, что христиане могут потерять спасение. Люди больше верят приезжим проповедникам, чем своему пастору. Почему? Потому что фарисейская закваска квасит все тесто.
Не предавай благодать Божью! Береги себя и береги церковь от фарисейской закваски!
Сообщения на похожую тему:
Земля пившая многократно ......
ОтветитьУдалитьтак хорошо начать и так плохо кончить....
ОтветитьУдалитьвидели мы таких благодатников, которые потом выпивать по благодати начинают и грехи для них не грихи, Иисус ведь сделал все...
ОтветитьУдалитьС разными благодатниками мы, видимо, общаемся.
Удалить