Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: "Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?" Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: "не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать". И пошли в другое селение. ~ Лук. 9:51-56
Большинство современных проповедников в своем рвении больше похожи на Иакова и Иоанна, когда "сводят огонь" на грешников уже не буквально, а фигурально - в проповеди, обвиняя, осуждая, наказывая. Причем делают это они обычно не в адрес людей вне церкви, а именно в адрес своих прихожан. А как известно, каждый может найти в себе какие-то недостатки, поэтому "низведение огня" такими современными иаковами и иоаннами в стенах церкви многим кажется вполне уместным.
Я не обвиняю таких проповедников, потому что и сам так проповедовал. Мне казалось, что мое рвение по Богу и ярость по отношению ко греху в жизни верующих заставит их полюбить Иисуса и изменить свою жизнь. Да, любой энтузиазм заразителен, и что-то могло измениться в жизни слушающих проповедь. Но это изменение было бы основано просто на человеческой психологии. А все человеческое временно.
Иисус сказал, что мы другого духа. Не в осуждении работает Дух Святой над человеком. Иисус пришел, чтобы спасти, и для этого Он умер на кресте, полностью освободив нас от греха, осуждения и наказания за грех. Вот об этом и следует проповедовать и напоминать верующим. Такая проповедь приносит реальные и долговременные изменения, потому что в ней Дух Божий.
Возможно, трудно поверить, что не обвиняя людей, можно изменить что-то в их жизнях, но на то она и вера, чтобы довериться Святому Духу и говорить то, что в сердце Бога.
Сообщения на похожую тему:
"Обращение к пасторам"
"Укажи на Иисуса"
"Блажен, кому отпущены беззакония"
"Как не упустить силу Бога"
"Как жить в большем мире"
Большинство современных проповедников в своем рвении больше похожи на Иакова и Иоанна, когда "сводят огонь" на грешников уже не буквально, а фигурально - в проповеди, обвиняя, осуждая, наказывая. Причем делают это они обычно не в адрес людей вне церкви, а именно в адрес своих прихожан. А как известно, каждый может найти в себе какие-то недостатки, поэтому "низведение огня" такими современными иаковами и иоаннами в стенах церкви многим кажется вполне уместным.
Я не обвиняю таких проповедников, потому что и сам так проповедовал. Мне казалось, что мое рвение по Богу и ярость по отношению ко греху в жизни верующих заставит их полюбить Иисуса и изменить свою жизнь. Да, любой энтузиазм заразителен, и что-то могло измениться в жизни слушающих проповедь. Но это изменение было бы основано просто на человеческой психологии. А все человеческое временно.
Иисус сказал, что мы другого духа. Не в осуждении работает Дух Святой над человеком. Иисус пришел, чтобы спасти, и для этого Он умер на кресте, полностью освободив нас от греха, осуждения и наказания за грех. Вот об этом и следует проповедовать и напоминать верующим. Такая проповедь приносит реальные и долговременные изменения, потому что в ней Дух Божий.
Возможно, трудно поверить, что не обвиняя людей, можно изменить что-то в их жизнях, но на то она и вера, чтобы довериться Святому Духу и говорить то, что в сердце Бога.
Сообщения на похожую тему:
"Обращение к пасторам"
"Укажи на Иисуса"
"Блажен, кому отпущены беззакония"
"Как не упустить силу Бога"
"Как жить в большем мире"
Да, как же верно подмечено! Павел писал, чтобы не исходили с языка дурные слова (обвинения, обличения и даже насмешки), а слова, полезные для назидания, благотворные для слушателя. Однажды я тоже это поняла..
ОтветитьУдалить